Людмила Перова. План-конспект познавательно-речевого занятия в средней группе «Песенка осеннего ветра»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Светлячок»

Подготовила: Л.В. Перова, воспитатель 1 квалификационной категории. Дивеево 2016

Скачать конспект

Цели: закрепление произношения звука «ш» в словах и фразах;

  • придумывание и произношение слов с этим звуком, определение его места в слове;
  • сравнение слов по протяжённости (короткие или длинные);
  • воспитание речевого внимания, фонематического слуха, совершенствование артикуляции;
  • развитие дружеских взаимоотношений, умения детей работать парами, и договариваться, вместе выполнять задание.

Средства: мягкие игрушки (собачка, кошка), картинки (по две на каждого ребёнка), жёлтые и красные кленовые листочки, кленовые и берёзовые листья, фантики от конфет, еловые и сосновые шишки, воздушный шар.

Дети стоят в кругу. Воспитатель читает стихотворение:

У травы — зелёные слова
И слышны они едва — едва,
А у ветра синие слова
И от них кружится голова.
А у солнца столько ясных слов,
Красных пятен, золотых стихов,
Всех друзей сегодня я зову
Слушать солнце, ветер и траву.

Слушание ветра. Дети слушают запись ветра.

Воспитатель. Что это было?

Дети: Это ветер.

Воспитатель. А сейчас послушайте загадку

Воет, свистит, пыль поднимает.
Деревья ломает, с ног сбивает.
Слышишь его, да не видишь его.

Воспитатель.

Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море
Всюду веешь на просторе.

Сегодня мы поиграем с песенкой ветра, звуком «ш». Я предлагаю мальчикам сесть на стулья с кленовыми листочками, девочкам — на стулья с берёзовыми листочками.

Для того, чтобы чётко и чисто произносить звук «ш» — песенку ветра, нам необходимо разогреть свой язычок, сделать гимнастику для язычка.

Упражнения для язычка.

  1. «Часики» — улыбнуться, открыть рот, кончик языка: вправо, влево (повтор. 3-4 р.)
  2. «Качели» — улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхние зубы, кончик языка за нижние зубы.
  3. «Собачка сердится» — приподнять верхнюю губу, показать зубы, наморщить нос, слегка выставить язык.
  4. «Лошадка» — вытянуть губы, приоткрыть рот, поцокать «узким языком», как цокают копытом лошадки.
  5. «Белочка» — улыбнуться и постучать зубами.
  6. «Шарик» — надуть щёки, сдуть щёки.

Игра «Ветер- ветерок». Дети встают со стульчиков.

На слово «ветер» — надо сильно раскачивать руками и громко произносить ш-ш-ш-ш (так качаются деревья от сильного ветра).

На слово «ветерок» — надо присесть, покачать руками и тихо произнести- ш-ш-ш-ш (так шелестит трава от лёгкого ветерка).

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель. Отгадайте ещё одну загадку.

Твой хвостик я в руке держал,

Ты полетел, я побежал. (Воздушный шарик).

Задание детям: после прочтения стихотворения найти в нём слова, в которых есть песенка ветра «звук ш» и определить место звука в слове.

Шар воздушный, шаловливый, непослушный.

Вместе с ветром убежал, а куда и не сказал!

Воспитатель: Хочу загадать вам последнюю загадку:

Птицы стаями летят,

Грустно: дождь и листопад.

Ветер тучи в небе носит,

Потому что это... (Осень.)

Листопад- одна из главных примет осени.

Что же делают листья, когда они упадут с деревьев и укроют землю?

Дети: шелестят, шумят, шуршат, шебуршат, шепчутся...

Давайте выполним пальчиковую гимнастику «Листики»

Раз, два, три, четыре, пять- дети поочерёдно загибают пальцы на обеих руках,

начиная с большого.

Будем листья собирать- сжимают и разжимают кулачки.

Листья берёзы, листья рябины, поочерёдно вновь загибают пальцы на обеих руках Листики тополя, листья осины- начиная с большого.

Маме осенний букет отнесём- указательный и средний палец переставляют по

Очереди (как будто шагают).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Воспитатель. Шуршать и шелестеть могут не только листочки, но и... обыкновенные фантки. Предлагаю взять фантики (на выбор) из корзинки и поиграть с ними.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА «ФАНТИК»

Дети садятся на места.

Воспитатель. На свете существует очень много слов. Слова бывают разные...

Какие вы знаете слова?

Дети: добрые, ласковые, нежные, волшебные, плохие, но мы их стараемся не говорить.

Воспитатель: Да, действительно, слова бывают разные и звучат они по- разному. Сегодня мы говорили о словах с «песенкой ветра» со звуком «ш».

А какие другие «песенки» вы знаете?

Дети: «Песенка водички- «с-с- с-с», «песенка комара- «з-з-з-з», песенка паровозика- «ч-ч-ч-ч», «песенка жука- «ж-ж-ж-ж», «песенка мотора- «р-р-р-р».

Воспитатель: А где мы берём слова? Об этом нам расскажет Герман. Герман читает стихотворение:

Я найду слова везде И на небе, и в воде,

На полу, на потолке, Не беда, играем в слово! Не беда, играем в слово!

На носу и на руке.

Вы не слышали такого?

Воспитатель: А ещё слова бывают длинные и короткие.

ИГРА «ДЛИННЫЕ И КОРОТКИЕ СЛОВА».

Дети берут два листика кленовых: красный и жёлтый. Если я называю длинное слово- они поднимают жёлтый листок, если короткое- красный. Слова: мышь, шум, Чебурашка, шар, карандаш, уши, шампиньоны, душ, шиповник, шахматы.

ИГРА «ПРИДУМАЙ СЛОВО».

Дети сами придумывают любые слова с «песенкой ветра», звук «ш» может находиться в любой части слова.

ИГРА «РАЗЛОЖИ КАРТИНКИ».

На столах разложены картинки. На других двух столах игрушки: кошка и собачка. Правило игры: вам нужно встать парами и каждому взять по две картинки. На картинках нарисованы разные предметы, игрушки, животные. Картинки, в названиях которых слышится «песенка ветра», отнести кошечке, а картинки, в которых нет звука «ш» — собачке. Надо помогать друг другу, если кто-то затрудняется; вместе обговорите и решите, куда положить картинку.

Дети идут парами выполнять задания. Кто-то самостоятельно решает, куда положить картинку, кто-то советуется с другом, с напарником. Когда все картинки разложены, собрать их и проверить, правильно ли дети выполнили задание.

Воспитатель предлагает рассказать чистоговорки и стихи со звуком «ш», которые дети подготовили дома.

Ангелина: Пушистая кошка на солнышке сушит Шёрстку на спинке, хвостик и уши.

Артём: Сшила Саша Сашке шапку, Сашка шапкой шишку сшиб.

Рома: Шесть мышат в камышах шуршат.

Никита: Шура шубу надевала, шарф и шапку потеряла.

Саша: Петушок нашёл мешок.

А в мешке лежал горшок.

А в горшке- горошек,

И немного крошек.

Лера: В летнем душе две лягушки,

Лягушатам моют ушки.

Лиза: Петушки распетушились, Можно пёрышек лишиться,

Но подраться не решились, Если пёрышек лишиться,

Если очень петушиться, Нечем будет петушиться.

Пелагея: Ша- ша- ша

Мама моет малыша, Кира:

Ши- ши- ши На болоте камыши Шу- шу- шу Я письмо пишу.

Кира: Толстушка- позушка

Дом- завитушка. Ползи по дорожке Ползи по ладошке Ползи, не спеши Рога покажи.

Воспитатель: Молодцы, ребята. С какой «песенкой» мы сегодня играли? Ветерок с вами прощается и на память дарит сосновые шишки.

Просмотров: 472
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Главный Редактор. Песенка о капитане, к/ф 'Дети капитана Гранта'
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Главный Редактор. Веселый ветер, к/ф 'Дети капитана Гранта'
  • Эльвира Чулкова. Мастер - класс 'Слова! Слова! Слова!'
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Шекера Лариса Владимировна. Песенка «Лето» слова и музыка Ларисы Владимировны Шекера
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Р.А. Биккулова. Консультация для родителей «Дети, которых не понимают взрослые»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Неустроева Оксана Владимировна. Сценарий праздника «Дети, зубы берегите»
  • Татьяна Юртаева. Игровой практикум для родителей «Раз, два, три – слова правильно произноси!»
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Борисова Мария Сергеевна. Сценарий осеннего праздника в старшей и подготовительной группах «Гости Северного Ветра»
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь