Цель: формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья
Задачи: сохранять и укреплять здоровье старших дошкольников, создать положительный эмоциональный фон, совершенствовать двигательные умения и навыки, повышать интерес к физической культуре и спорту, приобщать детей к олимпийским видам спорта.
Ход досуга:
Под фонограмму песни А.Пахмутовой и Н.Добронравова «Мы верим твердо в героев спорта» дети и инструктор по физической культуре заходят в спортивный зал, становятся в шеренгу.
Инструктор по ФК: Ребята, вы знаете, что 7 февраля 2014г. в городе Сочи состоится открытие зимних Олимпийских игр. А какие талисманы будут символами игр? (ответы детей)
Сегодня я получила сигнал о помощи из Олимпийской деревни. Лучик и Снежинка сообщили мне, что наши талисманы попали в беду: началась сильная метель, и они укрылись в горной пещере; выход завалило льдом и снегом. Талисманы просят нас о помощи. Ребята, вы согласны помочь?
Дети: Да.
Инструктор по ФК: Трудностей не боитесь?
Дети: Нет.
Инструктор по ФК:
Сегодня мы талисманы отправляемся искать Нам много трудностей придётся испытать, Давайте же с вами подготовимся серьёзно, Чтоб с трудностями справиться было возможно. Гибкость, ловкость и сноровка всё даёт нам тренировка.
Инструктор по ФК: Слушай мою команду! В колонну по одному стройся! Направо! Шагом марш!
К солнышку руки подняли повыше, идём на носочках и тянемся выше (ходьба на носках с поднятыми вверх руками-20с.) Руки за голову спрячем, ребятки, сейчас мы шагать будем только на пятках (ходьба на пятках, руки держать за головой-20с.) Бег в колонне начнём без лени, руки на пояс, выше колени (бег в колонне по одному с высоким подниманием коленей, руки на поясе-20с.) И конечно ждёт успех тех, кто просто любит бег (обычный бег -20с.)
Инструктор по ФК: А теперь по порядку приглашаю всех на веселую зарядку (выполняется комплекс ОРУ).
Инструктор по ФК:
Приложили мы старанье, быть спортсменом – это дар!
Восстановим — ка дыханье упражнением «Лопнул шар»
Инструктор по ФК: Теперь мы с вами готовы отправиться на помощь. Представьте себя самолетиками и полетели (включается фонограмма летящего самолета, дети изображают полёт самолета на месте).
Инструктор по ФК: Внимание! Идем на посадку, нас встречают Лучик и Снежинка.
Лучик: Здравствуйте, ребята!
Снежинка: Мы очень рады, что вы согласились помочь нам найти наших друзей.
Лучик: Дорога до пещеры трудна и опасна, и преодолеть этот путь смогут только смелые и ловкие дети.
Инструктор по ФК:
Лучик, Снежинка, вы не грустите, Ребята помогут талисманы найти. Они все препятствия преодолеют И отыскать все талисманы сумеют.
И так в путь!
(включается фонограмма песни «Вместе весело шагать» музыка В.Шаинского, дети идут в колонне по одному, преодолевая препятствия).
Препятствие №1 «По горной тропе» (дети идут змейкой между кеглями).
Препятствие №2 «Пройди над пропастью» (ходьба по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой ноги, руки в сторону).
Препятствие №3 «Царь горы» (дети друг за другом влезают разноимённым способом на шведскую стенку, переходят на другой пролет и спускаются вниз).
Инструктор по ФК: Справились со всеми препятствиями, молодцы! Вот мы и добрались, теперь нужно освободить вход в пещеру от снега и льда.
Игровое упражнение «Передай предмет» — дети встают в колонну по одному и передают все предметы друг другу из рук в руки (вход в пещеру заложен «снежками», фитболами, мешочками с песком), из пещеры выходят талисманы: Мишка, Зайка и Леопард.
Мишка: Физкульт — привет! Спасибо, вам ребята, за помощь.
Зайка: А теперь пора нам провести зимнюю Олимпиаду.
Леопард: Мы будем судейской командой, а вы спортсменами. Разделитесь на две команды, а капитанами команд будут Лучик и Снежинка.
Лучик: Команда «Лучик» к проведению зимней Олимпиады готова!
Снежинка: Команда «Снежинка» к проведению зимней Олимпиады готова!
Мишка: На олимпиаде зажигают олимпийский огонь, ребята давайте и мы зажжём свой огонь.
Эстафета «Священного огня»: (капитаны команд, с «факелом» в руках, бегут до ориентира. Огибают его, возвращаются обратно. Передают «факел» следующему участнику. Выигрывает та команда, которая закончила эстафету раньше других).
Леопард: Суровый бой ведет ледовая дружина. Мы верим в мужество отчаянных парней. В хоккей играют настоящие мужчины, Трус не играет в хоккей.
Эстафета «Хоккей»: (дети по очереди бегут с клюшкой в руках, ведя шайбу между кеглями до ориентира и обратно, передают клюшку следующему, побеждает команда первой, завершившая эстафету).
Мишка: самый находчивый, самый внимательный, Все мы узнаем сейчас обязательно! Давайте же время не будем терять. Я вас попрошу виды спорта назвать.
Эстафета «Мозговой штурм»: командам предлагается назвать зимние виды спорта и отгадать следующие загадки.
Зайка: У Олимпийских игр есть свой флаг. И следующая
Эстафета «Передай флаг»: (дети встают в колонну по одному и передают флаг из рук в руки разными способами: руки над головой, обратно правой рукой. Побеждает та команда, которая первой закончила эстафету)
Леопард: На олимпиаде по вечерам взмывают в небо разноцветные гроздья салюта. Пусть и у нас расцветут яркие звёзды праздничного салюта.
Эстафета «Салют»: (Игроки команд строятся в колонну по одному за линией старта. Капитаны команд стоят на линии финиша лицом к команде на расстоянии 4,5м от них. В руках каждого участника эстафеты находится «салют — султанчик». По сигналу первый игрок прыжками на двух ногах направляется к капитану команды, передаёт ему «салют», обратно возвращается бегом в свою команду, передаёт эстафету. Движение начинает следующий участник, за ним по порядку – все остальные. Побеждает та команда, которая первой передаст все «салюты» своему капитану)
Мишка: Подошла к завершению наша зимняя Олимпиада. Для награждения команд в участии Олимпиады в одну шеренгу, стройся!
(звучит гимн детского сада №80 «Ужара»)
Зайка: За смелость! За умелость! За дружбу и взаимопомощь! Награждаем всех медалями зимней Олимпиады (талисманы награждают детей медалями).
Леопард: Желаем вам со спортом не расставаться, крепко дружить и здоровыми быть.
Лучик: Мне так понравилось соревноваться, до новых спортивных встреч друзья!
Снежинка: В Олимпийской деревне вы побывали! Пора прощаться нам друзья! Ждём вас мы в следующий раз! До свидания!
Инструктор по ФК: Дети, давайте скажем спасибо Мишке, Зайке, Леопарду, Лучику и Снежинке. И подарим талисманам тепло наших сердец!
Психогимнастика «Ласковое сердце»
Под музыку А. Пахмутовой «Мы верим твердо в героев спорта» талисманы уходят из спортивного зала.
Инструктор по ФК: Хорошее дело мы сегодня с вами ребята сделали: пришли на помощь талисманам нашей Олимпиады. А теперь пришла пора возвращаться домой детвора.
(детям предлагается представить себя самолетиками, включается фонограмма летящего самолета, дети изображают летящий самолет).
Инструктор по ФК: Вот мы и снова в детском саду. Праздник весёлый удался на славу, И, думаю, всем он пришёлся по нраву. Всем до свидания, все счастливы будьте, Здоровы, добры и про спорт не забудьте.
Под музыку А.Пахмутовой «Мы верим твёрдо в героев спорта» дети уходят из спортивного зала.
|