Цель: формирование установки на здоровый образ
жизни; удовлетворение потребности в двигательной активности.
Задачи:
Закреплять умения и навыки полученные на физкультурных занятиях; развивать ловкость, быстроту, координацию движений, волю, смелость, настойчивость, решительность, выдержку; формировать положительные эмоции; дружелюбие и взаимовыручку.
Место проведения. Спортивная площадка.
Количество участников. 16 детей (две команды воспитанников старших групп).
Форма одежды. Спортивная.
Материал. Российский и Олимпийские флаги, шары, лозунги; два резиновых мяча, две корзины по восемь мешочков, четыре обруча, два фитнес — мяча с «ушками», четыре стойки.
Предварительная работа. Закреплять с детьми эстафеты, которые планируется провести на празднике (на прогулке, используя необходимый инвентарь).
Ход праздника:
- Слово заведующему, поздравления, перерезание ленты (начало открытия праздника приурочено к началу открытия спортивной площадки).
- Парад-открытие (вход, построение в шеренги, приветствие команд-участников, зрителей).
- Вход богини Геры.
- «Танец матрешек» — выступление детей старшей группы.
- Эстафеты, музыкальная пауза.
- Построение в колонны, подведение итогов, вручение грамот, медалей и призов.
- Парад-закрытие.
Ход праздника
Инструктор. Слово предоставляется заведующему Стеблиной И. В. (поздравления, перерезание ленты).
И. Наш спортивный праздник открыт. (Под музыку входят зрители, приветствие команд- участников) Дети сидят на лавочках, участники на скамейках звучит музыка греческого танца «Сиртаки». Входит воспитатель с девочкой в греческом костюме и представляет ее. Это Гера. Древнегреческая богиня, из красивой и удивительной Олимпии, города Древней Греции. В нем проходили первые Олимпийские игры. Они прибывали в Олимпию, чтобы посоревноваться. Спортсмены назывались атлетами, а победители –олимпионниками.
Олимпийский Огонь является символом олимпийских игр. Его зажигали во время проведения игр, как напоминание о подвиге Прометея, похитившего огонь у Зевса, и подарившего его людям. Гера передает вам, ребята, огонь дружбы — символ начала эстафет.
И. По нашей русской традиции мы дарим вам «Танец матрешек».
И. Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые гости! Вы знаете, что Олимпийские игры бывают летними и зимними (Да). А где будет проходить следующая зимняя Олимпиада? (В Сочи). Правильно, у нас в России, в нашем любимом Краснодарском крае, в городе Сочи. А вот наша Олимпиада не летняя и не зимняя — детская! Мы решили провести в нашем саду — «Детскую Спартакиаду» В ней участвуют дети двух старших групп. Хочется пожелать всем крепкого здоровья и хорошего настроения. На праздник захватите с собой смех, удачу и желание победить. Итак, мы начинаем.
И. Перед началом соревнований все вместе произнесем девиз Детской Спартакиады: «Быстрее, выше, сильнее». А теперь девизы команд: «Волна» — «Раз, два, три, -Волна впереди!»
«Дельфины – «Мы дельфины просто класс!
Спортивные игры – для нас»
И. Настало время представить вам судей. Заведующий — Ирина Владимировна, ст. воспитатель- Татьяна Владимировна и логопед- Ольга Викторовна. Они внимательно следят за ходом соревнований, подсчитывают очки и объявляют победителей.
И. Итак, первая эстафета: «Бегунок». Построение в колонны по одному. Мяч в руках у капитана. По свистку ведущего капитан бежит к стойке, обегает ее. Возвращаясь к своей команде, передает мяч следующему участнику и встает в конец колонны.
Вторая эстафета: «Заяц». Построение в колонны по одному. У капитана мяч зажат между колен, руки произвольно. По свистку ведущего капитан выполняет прыжки на двух ногах с продвижением вперед до стойки, обегает ее. Возвращаясь к своей команде, передает мяч следующему участнику и встает в конец колонны.
И. Музыкальная пауза. «Аэробика»
И. Итак, третья эстафета: «Стрелок». Построение в колонны по одному. Мешочки лежат в корзине возле обручей. По свистку ведущего капитан бежит к обручу, бросает мешочек, обегает стойку и возвращается к команде, передавая ладошкой эстафету следующему участнику, встает в конец колонны.
И. Четвертая эстафета: «Прыгунок». Построение в колонны по одному. Капитан садится на фитнес-мяч с ушками. По свистку ведущего он, сидя на мяче, начинает прыгать в направлении «вперед», до стойки. Прикоснувшись к ней рукой, убирает мяч, держась руками за ушки. Возвращается к команде бегом и передает мяч следующему игроку.
И. Интеллектуальная игра с болельщиками.
- Назовите виды спорта? (Называют).
- Спортивный кулачный бой? (Бокс).
- Игра с ракетками и воланом? (Бадминтон).
- Ведущий спортивной команды? (Капитан).
- Полный успех в соревнованиях? (Победа).
- Коньки на лето? (Ролики).
- Детский транспорт без педалей? (Самокат).
И. Итак, пятая эстафета: «Бег в штанишках» Построение в колонны по одному. Капитан надевает обруч – «штанишки». По свистку ведущего бежит в «штанишках», обегает стойку. Возвращается к своей команде, снимает обруч и передает следующему участнику.
И. Заключительная эстафета «Кто быстрее». Построение в колонны по одному. Капитан надевает обруч. По свистку ведущего бежит в обруче, обегает стойку. Возвращаясь к своей команде, надевает обруч на следующего участника, бежит до стойки и оставляет его. Итак, с каждым участником.
И. Наш праздник подходит к концу. Хочется поблагодарить и детей, и гостей за участие, терпение, выдержку, хорошее настроение! А сейчас слово нашим судьям (объявляют результаты, награждают команды, вручают грамоты и медали).
И. Наша детская Спартакиада закончилась. Но мы верим, что не закончится любовь к спорту, желание участвовать в соревнованиях и побеждать! Фотография на память.
Парад-закрытие. Звучит песня «Планета спорта» (муз. А.Пахмутовой сл. Н.Добронравова).
|