ЗАДАЧИ: 1. Развивать физические качества детей, способствовать развитию и укреплению детского организма при помощи разнообразных физических упражнений. 2. Воспитывать смелость, решительность, чувство товарищества, уверенность в своих силах и настойчивость в преодолении препятствий. 3. Развивать эмоциональную сферу детей, способствовать формированию радостного настроения. ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: ВЕДУЩАЯ АЙБОЛИТ НЕХОЧУХА Ведущая: Здравствуйте, ребята! Знаете ли вы, что такое Олимпийские игры? Один раз в четыре года спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться: кто самый сильный, кто самый быстрый, самый ловкий и т.д. Так давайте и мы в нашем детском саду устроим Малые Олимпийские Игры. (входит доктор Айболит)
Айболит: Здравствуйте, дети! Я слышал, что у вас проходят Малые олимпийские Игры. А здоровы ли вы? Можно ли допустить вас к соревнованиям? (обходит детей – слушает, смотрит ушки, глазки) Айболит: Не болеете ли вы ангиной? Дети: Нет! Айболит: Холериной? Дети: Нет! Айболит: Малярией и бронхитом? Дети: Нет! Ведущая: Доктор, наши дети действительно здоровы, потому что каждый день делают зарядку! (Разминка под музыку. И болельшики, и команды) Айболит: Все здоровые, загорелые! Нет никаких болезней. Я очень вами доволен, ребята! Все можете участвовать в Малых Олимпийских Играх! (Айболит уходит) Ведущая: Ну что же, ребята, пора начинать! Команды готовы? Стройся! (представление команд: название, девиз) Ведущая: Начинаем соревнования! Первая эстафета «Командный забег» Командир бежит первый, обегает препятствие, берет второго участника и т.д. Ведущая : Отлично, ребята вы доказали, что вы команда! (Входит Нехочуха) Нехочуха: А я против! Не дам я вам провести Олимпиаду! Ведущая: Кто ты такая, чтобы нам мешать? Нехочуха: Я НЕХОЧУХА! Я не хочу, чтобы вы тут Олимпиаду проводили. Ничего не заметили? Ха- Ха! Я у вас какие-то колечки украла. Ведущая: Нехочуха, это не просто колечки – это Олимпийские кольца, символ Олимпиады! Ребята, не волнуйтесь, в следующей эстафете мы добудем Олимпийские кольца. Вторая эстафета: «Собери символ Олимпиады» Ведущая : Отлично, молодцы, ребята! Нехочуха: Колечки и колечки. Ведущая : Эх, Нехочуха! Кто сказал, тебе, что немы Знаки, символы, эмблемы? Нет, они глазам ребят Очень много говорят. Ныне каждый замечает Из колец сплетённый знак: Ну, а что он означает? Каждый знает, иль не так? Непременно нужно, братцы, В этом всем нам разобраться. 1-й ребёнок: Что за символ пять колец? Перво-наперво понять Почему их ровно пять? А не шесть и не четыре? Почему? 2-й ребёнок: Ответ таков: “На планете в нашем мире Пять жилых материков”. 3-й ребёнок: Ну, а пять материков, Как доверенных постов Шлют спортивные отряды На призыв Олимпиады. 4-й ребёнок: Солнце из-за океана Поднимается в зенит. На востоке рано-рано Солнце окна золотит.
5-й ребёнок:
Ну, а в Африке друзей немало – Олимпийцы всей земли – Знают, что чёрный цвет Знойной Африки привет.
6-й ребёнок:
Цвет травы, зелёный цвет, Из Австралии привет!
7-й ребёнок:
Из Европы дружбы тропы К нам спешат, препятствий нет. А какой же цвет Европы? Голубой Европы цвет
8-й ребёнок:
У Америки есть тоже Олимпийский свой привет: Мери, Джон, Хуан и Рут Красное кольцо везут.
Ведущая:
Все мы в дружбу верим свято Каждый в дружбе молодец И рисуют все ребята Добрый знак пяти колец.
(Развешиваем кольца на места)
Нехочуха:
Все равно я против. Не дам я вам провести Олимпиаду! Я еще все ваши медали украла. Зачем вам теперь соревноваться! Награждать-то нечем! Ха-ха-ха.
Ведущая :
Ай, ты вредная Нехочуха! Уходи!
Нехочуха:
Не-хо-чу!!! Посмотрю, что у вас получится!
Ведущая :
Ребята, давайте не будем расстраиваться. Ведь в любых соревнованиях главное – участие! Можно и без медалей устроить Олимпиаду. Главное, чтобы всем было весело и интересно. А поможет нам в этом – музыкальная пауза.
«Танец с лентами»
Ведущая :
Дорогие участники и болельщики, знаете ли вы, что олимпийским чемпионам не достаточно силы и ловкости. Еще нужно хорошо учиться и стараться узнать как можно больше. А капитаны - это, вообще, лицо команды. Поэтому я объявляю «Конкурс капитанов»
Нехочуха:
Продолжаете соревноваться? Да неужели это так интересно?
Дети:
Да!
Нехочуха:
И ничто вам не может помешать?
Дети:
Да!
Нехочуха:
И даже то, что я ваши медали украла?
Дети:
Нет!
Ведущая:
Не нужны нам медали, Нехочуха. Наши дети собрались здесь не ради каких-то наград. Просто они очень любят спорт, праздник и веселье. А еще они все крепкие ,здоровые и замечательно танцуют.
«Танец со штангой»
Нехочуха:
Эти-то может и здоровые и крепкие, а эти, которые на лавочке сидят…?
Ведущая:
Конечно! Они тоже здоровые и крепкие только зовутся болельщики. Так же как и спортсмены они любят спорт и много о нем знают. Хочешь в этом убедиться?
Нехочуха:
Конечно!
Ведущая:
Сейчас я загадаю им загадки и они все разгадают. Если хочешь - присоединяйся.
Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг.
От ворот до ворот Бойко бегает народ. На воротцах этих - Рыбацкие сети. (Футбол)
Загадка эта не легка: Пишусь всегда через два "к". И мяч, и шайбу клюшкой бей, И называюсь я - (Хоккей)
Костыль кривой Так и рвется в бой. (Хоккейная клюшка)
На квадратиках доски Короли свели полки. Нет для боя у полков Ни патронов, ни штыков. (Шахматы)
Упадет - поскачет, Ударят - не плачет. (Мяч).
Когда апрель берет свое И ручейки бегут, звеня, Я прыгаю через нее, А она через меня. (Скакалка).
Две курносые подружки Не отстали друг от дружки. Обе по снегу бегут, Обе песенки поют, Обе ленты на снегу Оставляют на бегу. (Лыжи).
Каждый вечер я иду Рисовать круги на льду. Только не карандашами, А блестящими :..(коньками).
Ведущая: Молодцы, показали свою сообразительность. Убедилась?
Нехочуха:
Да! Простите меня, я понимаю, что для того чтобы стать олимпийцем, надо много тренироваться, давайте продолжим соревнования, а я постараюсь все запомнить.
Ведущая:
Я предлагаю вам еще одну эстафету.
Нехочуха:
Интересно, участники все могут, я в этом убедилась, а сама то… Покажи. Вот я чемпионка по скачкам
Ведущая:
А давай ,Нехочуха, с тобой посоревнуемся.(шуточное соревнование по прыжкам на фитболах между ведущей и Нехочухой)
Эстафета «Проскачи на лошадке»
Нехочуха:
Да, спорт – это хорошо, только каким же мне спортом заняться?
Ведущая:
Ребята, у меня возникла идея. Нехочуха наверное не знает какое спортивное оборудование поможет ей укрепить здоровье и сохранить молодость. Давайте ей в этом поможем!
Дети:
Да!
Эстафета «Поможем Нехочухе»(какая из команд быстрее перенесет спортивный инвентарь)
Нехочуха:
Ой. Спасибо. Побегу тренироваться! (собирается убегать)
Ведущая:
Вот и подошли к концу наши Малые Олимпийские Игры. Вот какой красивый и веселый праздник у нас получился. Вы показали свою ловкость, смелость, сноровку. Молодцы! Отдельное спасибо болельщикам за поддержку.
Нехочуха:
Подождите, подождите прощаться! Я прошу прощения, что украла ваши медали. Я очень хочу вам их вернуть, и думаю, что медали все должны быть золотые. И тогда никто не окажется проигравшим, никто не будет обижен.Ведь спорт – это сила, здоровье и хорошее настроение!
(вручение медалей участникам)
|