Составил: Компликова Галина Анатольевна, инструктор по физической культуре, первой квалификационной категории МАДОУ КВ – «Детский сад № 94» городского округа город Стерлитамак
Республики Башкортостан.
Дошкольное детство – самый благоприятный период для выработки правильных привычек, которые в сочетании с развитием дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.
Проблема оздоровления детей – это целенаправленная работа всего коллектива педагогов и родителей. Детский сад – это социальная структура, которая в основном определяет уровень здоровья детей.
Скачать конспект
Физкультурно – оздоровительная работа в нашем детском саду – приоритетное направление деятельности всего коллектива. Она включает в себя:
создание условий для удовлетворения биологической потребности детей в движении;
реализация здоровьясберегающих технологий;
обеспечение развития и тренировки всех систем и функций организма через специально подобранные комплексы упражнений и игр с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
- формирования привычек здорового образа жизни;
- реализация рационального здорового питания детей;
- проведение лечебно – профилактической работы,
- разработка и осуществление системы закаливания детей;
- регулярный контроль состояния здоровья детей.
Положительные результаты эта работа приносит при тесном взаимодействии с семьей. Невозможно оценить роль семьи в сохранении и укреплении здоровья ребенка. Одним из направлений работы с родителями являются совместные праздники и досуги. В нашем детском саду были проведены не просто олимпийские игры, а Малые Семейные Олимпийские игры.
Конспект спортивного мероприятия «Малые Семейные Олимпийские игры»
Цель:
развивать двигательные умения и навыки, учить анализировать свои движения, движения товарища и родителей, воспитывать у детей желание самостоятельно добиваться результатов для своей команды, заинтересовать родителей в двигательной активности детей, которую они должны реализовывать в семье, создать эмоциональный подъем.
Оборудование: ориентиры, кегли, мешочки с песком, обручи, карточки – планы детского сада, мелкие игрушки, секундомер, велосипеды для взрослых и детей, канат, музыкальное сопровождение.
На площадке перед детским садом выстраиваются болельщики и участники праздника. Звучит веселая музыка.
Вед.: Праздник радостный, красивый, лучше не было, и нет, и от всех детей счастливых Олимпиаде – наш … привет!
Сегодня мы собрались с Вами на семейных Малых Олимпийских играх. В этих играх будут участвовать семьи от старших групп детского сада. Давайте поприветствуем наши великолепные семьи.
(Семьи выходят в центр и проходят круг под веселую музыку)
А сейчас внимание! Я предлагаю открыть наши семейные Малые Олимпийские игры! (Звучит гимн России) Прошу считать наши Малые Олимпийские игры открытыми!
Вед.: за проведением и прохождениям Малых Олимпийских игр будет следить судейская коллегия. Давайте поприветствуем их.
(Ведущий представляет членов судейской коллегии)
Вед.: а теперь дорогие судья, мы попросим произнести клятву.
(Судья соревнований, произносит клятву)
«От имени всех судей мы обещаем, что на Малых Олимпийских играх мы будем исполнять наши обязанности честно, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся»
Вед.: на олимпийских играх обязательно дают клятву и участники. Наши спортсмены готовы дать клятву?
Команды: да.
(Дети и родители произносят клятву)
Вед: Кто с ветром проворным может сравниться?
Команды: мы, олимпийцы!
Вед: кто верит в победу, преград не боится?
Команды: мы, олимпийцы!
Вед: кто любит движение и этим гордится?
Команды: мы, олимпийцы!
Вед: клянемся быть честными, к победе стремиться,
больших результатов клянемся добиться!
Команды: клянемся! клянемся! клянемся!
Вед.: а теперь давайте познакомимся снашими командами
(Команды выходят в центр площадки, проговаривают свое название и девиз)
Вед.: перед началом наших игр непременно нужно размяться и подготовиться к соревнованиям.
(Проводится разминка, в которой могут принять и болельщики)
Вед.: переходим к первому этапу Олимпийских игр.
Бег на дистанции.
(Проводится три забега:
первый забег – дети,
второй забег – мамы,
третий забег – папы.
Результаты фиксируются в протоколах)
Вед.: а теперь пройдем на второй этап. Метание в горизонтальную цель. Все участники сделают по три попытки попадания горизонтальную цель.
(По три попытки с расстояния:
для детей — 5 метров,
для мам — 7 метров,
для пап — 9 метров
Результаты фиксируются в протоколах)
Вед.: следующий этап наших Малых Олимпийских игр – ориентирование. Каждой семье дается свой путь, который вы должны пройти и на своем пути обнаружить 5 маленьких предметов. Но не забывайте, кто быстрее преодолеет путь и прибежит первым с 5 предметами, тот и победит.
(После прохождения третьего этапа объявляется музыкальная пауза)
Вед.: а теперь проверим командную силу наших семей. Перетяни канат.
(С помощью жеребьевки команды определяют для себя соперника, и по системе выбывания определяется семья — победитель)
Вед.: сейчас последний этап наших игр.
Велокросс.
(Велокросс проводится в три заезда:
первый заезд – дети,
второй заезд – мамы,
третий заезд – папы.
Результаты фиксируются в протоколах.)
После окончания велокросса, судьи подводят итоги Малых Олимпийских игр. Для зрителей и участников детьми проводится музыкальная пауза.
Вед.: а теперь давайте послушаем нашу судейскую коллегию.
(судьи объявляют итог и проводят награждение семей — победителей)
Вед.: а сейчас внимание! Я объявляю о закрытии Малых Олимпийских игр Прошу считать олимпийские игры закрытыми.
На этом мы заканчиваем наш праздник, удачи и немного везения всем, и большим, и взрослым
|