Канищева Ю.В., Шмигирилова Н.Г.. «Как мы туристами были»

«Как мы туристами были»«Как мы туристами были».
Пояснительная записка. Условия реализации оздоровительной работы в нашем дошкольном образовательном учреждении нашли новое направление в оздоровлении детей физического и психологического развития через использование элементарных форм детского туризма.
Туризм – прекрасное средство для раскрытия детей с другой стороны, чем в детском саду. В походе педагог может глубже понять натуру каждого ребенка и найти индивидуальный подход к ним.
В туристическом походе вырабатывается дисциплина, умение преодолевать трудности, коллективизм, ответственность. Здесь интегрируются все основные стороны воспитания: нравственная, трудовая, физическая, эстетическая.
Маленькие туристы с большим воодушевлением собираются в поход. Они еще недостаточно подготовлены, поэтому им все интересно, куда бы они ни направили свой взгляд. Они с радостью будут преодолевать все препятствия. Играть в подвижные игры на природе, учиться ориентироваться в пространстве, узнавать об интересной жизни леса.
На сегодняшний день педагогическим коллективом нашего детского сада сделано не мало, но предстоит сделать еще больше, много планов, идей на будущее. Но самое главное, в настоящий момент, чтобы наши дети были здоровы. Улыбка на лице ребенка, веселый смех, спокойствие родителей – вот лучший результат кропотливой работы педагогов нашего детского сада.
Цель данного мероприятия: повысить интерес к туризму и здоровому образу жизни детей. Выявлять способности и интересы детей. Воспитывать волевые качества, развивать стремление идти вперед, чувствовать уверенность в своих силах. Учить получать радость от своих результатов, помогать своим товарищам.
Задачи:
1. Совершенствовать уровень физической подготовленности детей всех возрастов.
2. Прививать интерес к активному образу жизни всем участникам.
3. Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать.
4. Формировать двигательную активность детей.
5. Укреплять физическое здоровье детей.
6. Воспитывать коллективизм, доброту.
Предварительная работа: Провести беседу с детьми о правилах поведения в парке и лесу. На территории детского сада определяем 6 игровых зон.
Материалы и оборудования: компас, походная аптечка, карта, рюкзаки, «сухой паек», мячи, бадминтон, скакалки, самокаты, маленькие коврики.
Ход мероприятия.
Ребята, сегодня у нас особенный день. Скажите, вы любите путешествовать? Кто – нибудь из вас летом путешествовал? Чем вам запомнилось это путешествие? (Ответы детей)
Хотите пойти в поход? Кто из вас знает, что такое поход? Куда можно пойти в поход? Как люди готовятся к походу? (Ответы детей)
У меня на столе лежит много разных предметов. Вот посмотрите: кукла, нож, рюкзак, мяч, бадминтон, салфетки, скакалка, карта, компас, корзинка и многое другое предметы. Как вы думаете? Что можно и нужно взять с собой в поход? (Ответы детей). Давайте выберем предметы ,которые возьмем с собой и сложим их в рюкзак. (Дети совместно с воспитателем складывают в рюкзак вещи и принадлежности).
Ну, вот мы и готовы. Чтобы не было беды, дорога показалась быстрой и легкой, присядем «на дорожку». Посидим немного и поговорим. Мы пойдем в поход, в чужое для нас место, поэтому следует соблюдать некоторые правила поведения в незнакомых местах, особенно в лесу. Кто знает, как правильно вести себя в лесу? (Дети отвечают, закрепляют правила безопасного поведения).
Что ж, правила все повторили, тогда в добрый путь.
Давайте посмотрим карту и определим, куда мы отправимся сначала. (Дети рассматривают карту и определяют, что первый пункт их назначения – это «Грибная поляна». (Дети в сопровождении воспитателя отправляются на первую игровую зону «Грибная поляна») .
Цель: совершенствовать знания детей о съедобных и ядовитых грибах, их отличительные особенности и названия грибов; быть внимательными, наблюдательными; активизировать словарь по теме «Грибы». Провести игры по тему «Грибы»: загадки, стихи, игры: «Что лишнее?», «Съедобное – несъедобное» и другие.
Нам пора двигаться дальше, потому что нас ждет очень много интересного. Давайте возьмем свои рюкзаки и отправимся дальше.
Посмотрите, мы пришли на очень замечательную полянку: «Поляну волшебного мяча».
Цель: расширить представление детей о разных видах мяча, совершенствовать игровые навыки мячами, развитие дружеских отношений.
Здесь очень много разнообразных мячей. Посмотрите и назовите какие мячи вы видите. (Ответы детей: теннисный мяч, футбольный, баскетбольный, волейбольный, надувной мяч – прыгун, мяч для массажа). Скажите, ребята, в какие игры можно играть этими мячами? (Ответы детей).
Хотите поиграть с мячами. Тогда возьмите тот мяч, который вам нравится, придумайте новую игру и поиграйте с ним.
Ребята, посмотрите на нашу карту, нам нужно двигать вперед. Но для начала необходимо навести порядок на «волшебной полянке». (Все дети складывают мячи, берут с собой рюкзаки).
Вот мы с вами пришли к чаще леса. Кто мне скажет, что такое «ЧАЩА»? (Дети дают свои ответы, воспитатель только подводит итог). Чащей леса называют трудно проходимую часть леса, где можно встретить разные трудности: например: болото, дебри, топь. Как нужно себя вести в таких местах? (Вспоминаем правила поведения в лесу и на опасных участках). Мы должны пройти через все препятствия, помогая друг другу.
Цель: совершенствовать физические навыки детей: ходьба по гимнастическому буму, прыжки (с кочки на кочку), полоса препятствий.
Я думаю, что это была наша самая трудная задача. Скажите, пожалуйста, мы будем играть в чаще леса? Почему? (Дети дают свои ответы, делают умозаключения). Я с вами полностью согласна, поэтому не будем здесь задерживаться и отправимся дальше. Что у нас нарисовано в карте? (Дети изучают карту и определяют, что нужно идти на «Лесную, цветочную поляну».
Цель: закрепить названия деревьев, кустарников и цветов, внешнее сходство и различие; части дерева и цветов; повторить правила поведения в лесу; действовать сообща, проявлять коммуникативные навыки.
Ребята, я предлагаю посмотреть на карту и назвать следующий пункт нашего движения. (Дети совместно с воспитателем определяют в какую сторону необходимо двигаться, берут рюкзаки ).
Вот мы с вами попали в «Автогородок».
Цель: развивать двигательные навыки: катание на велосипедах и самокатах.
Как мы будем с вами кататься? Вспомните правила, по которым нужно кататься. (Дети отвечают, затем катаются поочередно на велосипедах и самокатах).
Как бы интересно здесь не было, но мы еще не дошли до конечного пункта. Предлагаю вернуться к нашей карте маршрута. (Дети рассматривают карту, определяют направление, куда идти дальше).
Мы пришли на очень интересное место, здесь будет «Привал». Оглядитесь вокруг себя, и расскажите, что вы видите? (Палатка, котелок, спальный мешок, столик, стульчики)
Я думаю ,мы можем здесь задержаться надолго. Почему? (Ответы детей). Действительно, на этом месте есть все необходимое, чтобы отдохнуть.
Организуется самостоятельная деятельность детей: игры, отдых, пикник, разжигание костра и так далее.
Ребята, предлагаю посидеть у костра и вспомнить, как мы добирались до этого красивого места. Что вам показалось самым трудным, самым интересным, самым веселым. Рано или поздно нам придется возвращаться обратно в детский сад. Давайте наше путешествие закончим такими словами:
«Я сегодня ходил в поход и мне……» (Дети высказывают свои мнения и пожелания передавая друг другу флажок).
Я думаю, что вы все сегодня получили много приятных впечатлений, устали, поэтому, посмотрите, за нами приехал «веселый паровозик». Хотите на паровозике поехать в детский сад? Тогда для начала нужно собрать все вещи, навести порядок в лесу, собрать весь мусор, сесть в «веселый паровоз» и поехать в детский сад, где мы будем всем рассказывать о нашем чудесном походе.

Просмотров: 506
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий экологической прогулки по территории детского сада «Все в поход!»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Земцова А.А., Шабанова Л.И.. Информационно-творческий проект «Рыбы. Что нужно им для жизни» для старшей группы
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Жеребцова Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ Деловой игры в рамках взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Правила дорожные все должны мы знать, правила дорожные надо выполнять»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Редактор. Что нужно для изготовления поделок
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь