Светлана Бочарникова (г.Новочеркасск). Проект Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих споcобностей

Проект Музыкально–ритмическая и танце-вальная деятельность, как средство развития творческих споПроект Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста «МЫ ЛЮБИМ ТАНЦЕВАТЬ!»
Выполнил: Бочарникова С.В. Музыкальный руководитель МБДОУ д/с №12 г. Новочеркасска
ПАСПОРТ  ПРОЕКТА
Тема: музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего возрас-та.
Название:МЫ ЛЮБИМ ТАНЦЕВАТЬ!
Автор проекта: Бочарникова Светлана Васильевна,
музыкальный руководитель  МБДОУ детского сада общеразвива-ющего вида № 12
Участники проекта:  дети, родители группы, педагоги ДОУ: вос-питатели, инструктор по физической культуре, педагог дополни-тельного образования.
Вид проекта: инновационный, практико-ориентированный, долго-срочный.
Сроки реализации проекта:  2013-2014 учебный год.

 Скачать презентацию

База  реализации проекта: МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 12, старшая группа.
Каждый ребенок – маленький лучик,
Вместе собравшись, - журчащий родник.
Что понесут они речкою жизни?
Ты призадумайся только на миг.
Обоснование актуальности проекта
Обращенность современной системы образования к культурным ценностям актуализирует проблему приобщения к культуре и ис-кусству уже в дошкольном возрасте. Российский национальный проект «Образование» обозначил цели системы образования как развитие личности с ярко выраженной творческой индивидуально-стью и высоким уровнем духовности.
В законе Российской Федерации «Об образовании» указано на гу-манистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития лично-сти.
В Федеральной целевой программе «Наша новая школа» выделена система поддержки талантливых детей, которая предполагает «од-новременно с реализацией стандарта общего образования» «вы-страивание разветвлённой системы поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности».
Проблемой развития творческих способностей ребенка занимались многие известные ученые и педагоги, такие, как  А.В.Запорожец, Б.В.Астафьев, А.В.Кенеман, З.Фрейд, Т.Г.Казакова, В.Глоцер, Б.Джеферсон и другие, они считали, что необходимо развивать у дошкольников музыкально-ритмические и танцевальные навыки, заложенные природой.
По мнению психологов и педагогов, детей следует, как можно раньше побуждать к выполнению творческих заданий
(Л.С. Выгодский, Л.А. Баренбойм, Б.М. Теплов, Н.А. Ветлугина).
Э.Жак-Далькроз был убежден, что обучать ритмике необходимо всех детей. Он развивал в них глубокое «чувствование», проникно-вение в музыку, творческое воображение, формировал умение вы-ражать себя в движениях, вместе c тем считал, что музыка является первоосновой.
Недостаточный диапазон музыкально-ритмических и танцевальных движений предлагаемых программой «Гармония» в условиях ДОУ влияет на развитие музыкально-творческих способностей ребенка.
Изучив методическую литературу и проанализировав её, я сделала выводы:
•    Музыкальные движения –это наиболее продуктивный вид му-зыкальной деятельности с точки зрения формирования у до-школьников музыкального творчества и творческих качеств личности.
•    Одним из условий развития творчества является осознанное отношение детей к средствам  танцевальной выразительности.
•    Организуя работу по развитию творческих способностей детей, возникла необходимость большего внимания музыкально-ритмическим и танцевальным движениям.
•    Наличие образных музыкально-двигательных этюдов,  спо-собствуют коррекции личности, её раскрепощению.
•    Помочь детям поверить в свои творческие способности, что они талантливы и неповторимы.
•    Привлечь внимание педагогов и родителей к музыкально-ритмическому и танцевальному творчеству.
Цель проекта:
Развивать творческие способности детей старшего дошкольного возраста, потребность самовыражения в движении под музыку с помощью музыкально-ритмической и танцевальной деятельности.
Задачи проекта:
Разработать систему работы по музыкально-ритмической и танцевальной деятельности.
Обновить развивающую среду по данному направлению.
Ввести дополнительные занятия для развития творческих
способностей в танцевальной деятельности с одаренными детьми.

Пополнить и подобрать дополнительный музыкальный репер-туар для обучения детей танцевальным импровизациям и тан-цевальным движениям.

Ориентировать педагогов и родителей на оказание помощи детям при работе в данном направлении.

 

Предполагаемый  результат:

Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста в танце

Переход к  развернутым и сложным танцевальным компози-циям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в движении (исполнительского и композиционного)

Раскроется индивидуальность каждого ребенка, проявится его одаренность

Дети с желанием будут учиться танцевать

Педагоги и родители смогут осуществлять работу в данном направлении, помогая детям
Механизм  реализации  проекта:

•    анализ допроектной деятельности;
•    изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы по данному направлению;
•    подбор музыкального сопровождения;
•    подготовка программно-методических условий;
•    отбор необходимых средств и форм для развития творческих способностей;
•    пополнение развивающей среды  в группе;
•    организационная работа;
•    работа с педагогами ДОУ;
•    работа с родителями;
•    мониторинг управления качеством реализации проекта.

Инновационность  проекта:

Работа по проекту дает возможность развивать творческие способ-ности ребенка в танце, развивать его потенциал, уверенность в себе. Приобретаются такие качества, как выдержка, внимательность, умение владеть своим телом, ребенку дается возможность почув-ствовать радость от движения под музыку.

Ресурсное   обеспечение  реализации   проекта:

Техническое обеспечение
    Компьютер
    Принтер
    Фотоаппарат
    Телевизор
    Проектор
    Аудио и видеотехника
Методические пособия
    Музыкальный  материал (ноты)
    Учебно-методическая литература
Медиатека
    Мультимедийные презентации
    Фонограммы
Оборудование
    Различные  предметы для танцевального творчества (цветные платки, ленты, кольца, шарики, деревянные ложки, султанчики и др.)
    Костюмы для выступлений

Содержание   проекта

1 этап:  Организационно-подготовительный
сентябрь – октябрь 2013г

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
•    Изучение нормативной базы по данному направлению
•    Теоретическое осмысление проекта
•    Анализ условий ДОУ
•    Составление диагностических карт, подбор диагностического инструментария, анкет для родителей
•    Диагностика детей, педагогов и родителей
•    Ознакомление с результатами диагностики педагогов и роди-телей
•    Тематическое планирование работы по движению
•    Разработка системы развития творческих способностей детей через музыкально-ритмическую и танцевальную деятельность
•    Создание в ДОУ полноценных условий
•    Пополнение медиотеки, библиотеки методической литературы
•    Подбор музыкального репертуара

ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
o    Подготовка нормативной документации и плана деятельности по внедрению инновационного проекта.
o    Диагностические карты
o    Анкеты
o    Анализ анкет (справка, диаграммы)
o    Перспективно-тематический  план.
o    Модель взаимодействия педагогов.
o    Обогащение среды в группе:  изготовление костюмов, атрибу-тов
o    Приобретение  иллюстраций,видеоматериалов, дисков с музы-кой.
o    Библиотека, медиотеки  для родителей и педагогов.
o    Мультимедийные презентации.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙРЕЗУЛЬТАТ:
Осознание родителями и педагогами значимости актуальности проблемы
Оптимальное взаимодействие всех участников образователь-ного процесса
Модернизация предметно-пространственной среды ДОУ.

2 этап: Основной
ноябрь 2013г – апрель 2014г

СОДЕРЖАНИЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
•    Реализация системы развития творческих способностей детей с помощью музыкально-ритмической и танцевальной дея-тельности:
•    кружок «Школа феи танцев»;
•    различные виды деятельности:  занятия с использованием творческих заданий, мультимедиа, игровые задания;
•    развлечения и досуги;
•    работа по формированию у детей творческих танцевальных действий с использованием творческих заданий.
•    Консультации, семинары для педагогов и родителей;
•    Информационные материалы для педагогов и родителей.

ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
o    План работы кружка
o    Конспекты
o    Сценарии
o    Мультимедийные презентации:
o    Конспекты консультаций, выступлений;
o    Буклеты, стенгазеты, тематические выставки, фотовыставки и др.;

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста в танце.
Накопление методического материала для педагогов по дан-ному направлению.
Умение организовать эффективное взаимодействие с родите-лями и детьми.

3 этап: Заключительный
май – июнь  2014г

СОДЕРЖАНИЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
•    Подведение итогов и анализ результатов работы: итоговая  диагностика, анкетирование родителей и педагогов.
•    Доработка и систематизация методов, рекомендаций по данной проблеме.
•    Обобщение опыта работы опыта на педагогическом совете ДОУ.
•    Определение перспектив.

ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Диагностический отчёт (справка, диаграммы)
Выпуск методических брошюр.
Информационный банк данных.
Видеозаписи.
Презентация.
Выставка игрового, демонстрационного материала по теме.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Переход к  развернутым и сложным танцевальным компози-циям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в движении (исполнительского и композицион-ного).
Педагоги и родители смогут осуществлять работу в данном направлении, помогая детям.


ПЕРСПЕКТИВЫ

Расширение  содержания деятельности творческой направленно-сти.

Использование в образовательном процессе современного
мультимедийного оборудования.

Модернизация предметно-пространственной среды ДОУ.

Просмотров: 569
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Старова К. В. Конспект НОД по музыкальной деятельности «Технология проектирования, как средство развития музыкально-творческих способностей детей старшего возраста «Так чудесно в космосе!»
  • Орлова Светлана Валерьевна. ОПЫТ РАБОТЫ: РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Галимова Дания Зулькарамовна. Развитие музыкально-творческих способностей детей через театрализованную деятельность.
  • Кобылкина Татьяна Владимировна. Презентация на тему «Роль квест – технологии в развитии музыкально – творческих способностей и коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ»
  • Дергунова Виктория Александровна. Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
  • Окорокова Ольга Анатольевна. Кружковая работа по квиллингу и ИКТ как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.
  • Бражникова Алла Валериевна. Пластилинография, как средство развития творческих способностей детей с ОВЗ в системе дошкольного образования в современных условиях.
  • Валитова Мария Викторовна. Филумика, как средство развития творческих способностей детей в системе дошкольного образования в современных условиях.
  • Вечканова Татьяна Васильевна. «Развитие творческих способностей у детей через ознакомление с профессиональной деятельностью детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы)
  • Бородина Светлана Викторовна. Мастер — класс: «Технология развития творческих способностей детей старшего возраста по средствам работы с бросовым материалом «Волшебные бутылочки»
  • Тарасюк Юлия Анатольевна. «Рисование зубной щеткой как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
  • Алексеева Наталья Сергеевна. Развитие познавательных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к истокам русского народного творчества
  • Наумова Марина Валерьевна, Барсукова Ольга Александровна. Статья «Пластилинография, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
  • Габайдуллина Алена Владимировна. Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в коллективной театрализованной деятельности
  • Бутюгина Оксана Александровна. Мастер — класс для родителей «Развитие творческих способностей детей раннего возраста посредством нетрадиционных техник ИЗО деятельности»
  • Шустко Ирина Васильевна. Аппликация – как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста
  • Наумова Марина Валерьевна Барсукова Ольга Александровна. Статья Тема: «Пластилинография, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
  • Пушкина Е.В. Бонарева О.Н. Хафизова Н.В.. Методическая разработка «Пластилинография – как средство развития художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»
  • Петущенко Елена Станиславовна. ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ИЗ ОПЫТА)
  • Елена Геннадьевна Непомнящих. Пластилинография, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста
  • Миронова Наталья Николаевна. Проект «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста»
  • Козулина Ирина Тагировна. Обобщение опыта на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности с учётом ФГОС»
  • Никифорова Елена Петровна. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЯ
  • Рамазанова Екатерина Адиковна. Тема: Конструирование как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
  • Подшивайлова Валентина Николаевна. «Театрализованные игры как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
  • Клевко Анна Ивановна. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности
  • Фасхутдинова Елена Николаевна. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности
  • Бувалина Елена Викторовна. Описание опыта инновационной педагогической деятельности по теме: «Развитие художественно — творческих способностей детей через использование нетрадиционных форм художественного труда в процессе познания окружающего мира»
  • Токарева Ольга Анатольевна. «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
  • Коблякова Наталья Сергеевна. «Музыкально — дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь