(Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе).
Михайлова Марина Викторовна, Инструктор по физической культуре МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №21 «Ивушка» г. Губкина Белгородской области
Программные задачи:
- Закрепить различные виды ходьбы, бега, прыжков на двух ногах с продвижением вперёд; упражнять в ползании змейкой.
- Формировать умение действовать организованно, в соответствии с командой педагога.
- Развивать физические качества: ловкость, быстроту, силу.
- Закрепить, полученные знания о растительном мире.
- Воспитывать у детей эмоциональный отклик, сопереживание к слабым, больным, обиженным.
Нетрадиционное оборудование: «ягодобралка» (вырезать из пластмассовых бутылок); «пеньки» (из пластмассовых ведерок); «сухое дерево» (канат обтянутый тканью); «лужи» (круги из голубого картона).
Оборудование: мягкие модули – 6 штук; канат, лесная полянка (деревья, кусты, цветы и т.д.), шары красного и синего цвета из сухого бассейна по 4 штуки на каждого ребенка, корзинка, две большие корзины для шаров, фонограмма – пение птиц, журчание воды, звуки природы.
Предварительная работа: знакомство детей с ягодами леса, чтение художественных произведений по теме, наблюдения в природе, дидактические и подвижные игры, рисование ягод.
Проблемная ситуация. Успеть до вечера собрать ягоды для больной бабушки. Действовать быстро, слаженно, организованно, дружно.
Ход занятия: (Дети заходят в зал, строятся в шеренгу)
Инструктор: Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие по лесу! Мне кажется, здесь кто-то плачет, слышите? Появляется кукла Настенька (Она плачет).
Инструктор: Что случилось?
Настя: Моя бабушка заболела. Врач приписал ей витамины, а аптека далеко, в городе.
Инструктор: Ребята, что же делать? Как можно без аптеки помочь больной бабушке? Дети, а как вы думаете, в лесу что-нибудь растет полезное для здоровья? (ответы детей)
А ягоды растут в лесу? Ягоды очень полезные, потому что в них много витаминов, мы можем сходить за ними в лес, для больной бабушки.
Инструктор: Молодцы, всё знаете! Отправляемся в лес!
Мы сегодня вместе с вами в лес по ягоды пойдем! Землянику, ежевику, и малину вдруг найдем?
Инструктор: Но вот в чём дело, дети. Ягоды нужно собрать до вечера, потому что стемнеет, и они спрячутся.
Настя: Что же делать? Бабушке плохо, она старенькая. Вы же не успеете!
Инструктор: Дети, несмотря на то, что в лесу на нашем пути могут встретиться различные препятствия, поможем Насте и её бабушке? Мы же сильные и смелые дети.
Дети: Поможем!
Инструктор: Для того, чтобы преодолеть препятствия, нам надо потренироваться. (проводится разминка)
I часть.
1. По дорожке мы шагаем (ходьба в колонне друг за другом) И зарядку начинаем Вместе весело шагать Раз, два, три, четыре, пять!
2. По тропиночке пойдем (ходьба на носках – руки в стороны) Может, ягодки найдем!
3. Мишка, мишка-шалунишка (ходьба на внешнем своде стопы, руки за спиной) Ходит, бродит, ищет шишки!
4. Вдруг откуда-то зайчишка, (прыжки на двух ногах вперед, руки на поясе) Скачет, пляшет, веселиться! Прыг-скок, прыг-скок, Прыг-скок и за кусток!
5. А, теперь мы побежим (бег в колонне друг за другом) В лес по ягоды спешим, Много ягод соберем, И Настёнке принесём!
6. По дорожке мы шагаем (ходьба в колонне друг за другом) И бабуле помогаем Вместе весело шагать Раз, два, три, четыре, пять!
II часть.
1. Общеразвивающие упражнения «В лесу» (Дети стоят в кругу).
- «Веточки качаются». Дети поднимаются на носки, и покачивают вытянутыми вверх руками вправо-влево, опустить. (4-6 раз).
- «Деревья здороваются». Дети стоят, ноги на ширине плеч, руки внизу, наклоны головы вперед- назад. (По 3- 4 раза).
- «Высокие и низкие деревья». Дети выполняют приседания, присесть руки на колени. (4-6 раз).
- «Кустики качаются» Дети, лежа на животе, руки согнуты в локтях перед собой. Поочередное сгибание и разгибание ног. (4раза по 8 в чередовании с отдыхом).
- «Попрыгаем как белочка» Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя. (2 раза в чередовании с ходьбой).
- Спокойная ходьба
Инструктор:
Сложная в лесу дорога, Там препятствий очень много, То в болото попадем, То тропинку не найдем, Но, мы все равно пройдем! (Идут дальше)
2. Основные виды движений
Оборудование расположено по залу.
Дети выполняют упражнения 2-3 раза поточным способом
Инструктор:
Вот болото на пути! Надо нам его пройти Наступаем на кочки, чтобы ножки не намокли
Ходьба по кочкам руки в стороны (мягкие модули 6шт.)
А дальше следующее препятствие-пеньки старых деревьев.
Между пеньков мы проползём, Может ягодку найдём.
Ползание змейкой (ориентиры-пеньки 5шт.)
Посмотрите ребята, сухое дерево.
Представьте, что это узкий мостик, его нам надо перейти.
Идём очень осторожно. Ходьба боком по канату приставным шагом
Сейчас нам нужно лужи перейти, а лучше перепрыгнуть. Прыжки через лужи (круги из картона 3шт.)
Инструктор: Ребята, вот мы и пришли на лесную полянку! Посмотрите, что на ней растет?
Дети: Деревья, цветочки, трава и грибы! Ягоды!
Инструктор: О-о-о, посмотрите же дети, сколько на этой поляне ягод! Здесь растут малина и ежевика. Давайте разделимся: девочки будут собирать красную малину, а мальчики синюю ежевику. Для того, чтобы удобно было собирать, я вам дам «ягодобралки». Посмотрите как удобно и быстро можно собрать ягоды (показ).
3. Подвижная игра «В лес по ягоды пойдем»
В центре зала стоят две корзины с шарами из сухого бассейна, в одной корзине лежат синие шары, в другой – красные шары. Дети разделены поровну на две команды. Одна команда – «Ежевика», другая команда – «Малина». Инструктор по физкультуре высыпает шары на пол по всему залу, по команде ведущего дети начинают собирать шары своего цвета. Команда, собравшая все свои шары, встает на место, дети поднимают вверх руки.
Инструктор: Какие молодцы! Как много ягод собрали! Ягоды мы отнесём Настиной бабушке (положить в корзинку). Вот мы и успели до вечера. Устали?
Инструктор: А теперь давайте отдохнём и послушаем, как красиво поют птицы (звучит фонограмма – пение птиц, журчание воды, звуки природы).
III часть.
Релаксация. (Дети ложатся, закрывают глаза, дышат ровно, спокойно) после дети садятся.
Инструктор: Ребята, а пение каких птиц вам слышалось, может, назовете их? (ответы детей).
Отдохнули, послушали птиц, а сейчас пойдём домой. Обратно я вас поведу короткой дорожкой (спокойная ходьба).
(Встреча с Настей. Дети передают ей ягоды).
Настя: Спасибо, вы помогли нам с бабушкой.
|