Гринева Ольга Ивановна. Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного (спортивного) мероприятия «Космическое путешествие» в подготовительной группе

Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного (спортивного) мероприятия «Космическое путешествие» в подготовительной группе

Структурное подразделение «Детский сад «Центр коррекции и развития детей» ГБОУ ООШ №18 г. Новокуйбышевска

Подготовила: Воспитатель Гринева Ольга Ивановна

Тема: «Космическое путешествие»

Идея: Слабых в космос не берут

Ведь полет – нелегкий труд!

Содержание:

Звучит марш Г. Гусевой. Дети под музыку входят в зал и выполняют перестроение: по кругу, в 4 колонны и расходятся парами в разные стороны (направо, налево) и встают полукругом у центральной стены.

 

Ведущая: Ребята, сегодня у нас необычный праздник. Каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечают День Космонавтики. А хотите знать почему именно 12 апреля? Дело в том, что 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшем в космосе?

Дети: Юрий Гагарин.

Ребенок: Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт… (Гагарин)

Дети исполняют песню «Подвиг космонавта» слова и музыка Е. Никитиной

Ведущая: Вот и мы с вами сегодня совершим наш маленький, хоть и ненастоящий, но очень интересный космический полет. А вы хотели бы стать космонавтами?

Дети: Да!

Ведущая: А как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Дети: Здоровым, сильным, умным, трудолюбивым.

Ребенок: Чтоб ракетой управлять
Нужно смелым, сильным стать,
Слабых в космос не берут,
Ведь полет- нелегкий труд!

Дети исполняют песню «Марш юных космонавтов» В. Антоновой музыка Т. Шутенко

Ведущая: Космонавты месяцами и даже годами готовятся к полету. Так давайте и мы с вами потренируемся и сделаем зарядку.

Ребенок: Не зевай по сторонам
Ты сегодня космонавт!
Начинаем тренировку
Чтобы сильным стать и ловким.
Разминка «Космодром»
Мы идем на космодром
Дружно в ногу мы идем (ходьба на месте)
Побежим ребята дружно
Разминаться всем нам нужно (бег на месте)
Встали прямо, руки в боки,
На ноге начнем подскоки (руки на поясе, делают легкие подскоки двумя ногами на месте)
На носочки дружно встали,
Руки кверху мы подняли (поднимаются на носки, вытягивают руки и опускают их к плечам)
Руки в боки, как ворота,
Начинаем повороты (руки на пояс, делают повороты корпуса вправо и влево)
В невесомости летим (поднять то правую, то левую ногу, согнутую в колене)
Приседанья аккуратно
Делать очень нам приятно (делают мягкие пружинистые приседания)
А теперь мы отдохнем-
Руки кверху и вздохнем.
Ребенок: Посчитать совсем не просто
Ночью в темном небе звезды
Знает все наперечет
Звезды в небе… (Звездочет)

В зале под музыку Ф. Надененко «Звездочки» появляется Звездочет.

Звездочет: Здравствуйте, дети! Я- Звездочет! Я люблю наблюдать за звездами, солнцем, луной и планетами. Для этого у меня есть- телескоп. Он представляет собой огромную подзорную трубу. С его помощью я путешествую по планетам. Ребята! А куда вы собрались? Возьмите меня с собой!

Ведущая: Хорошо! А чтобы не заблудиться в космическом пространстве наш путь мы будем обозначать звездами, и в этом нам поможет Звездочет. Ребята давайте разделимся на 2 экипажа. С 1 экипажем в полет отправляется Звездочет, а со 2 экипажем- ведущая.

Ведущая: Итак, приготовиться к полету!

Прошу надеть космические скафандры!

Пристегнуть ремни безопасности!

Ребенок: Мы садимся в звездолет
Отправляемся в полет
Пристегнулись ловко, дружно,
Запускаем наш мотор

Полетели!!!

Дети садятся в круг и держатся за руки. Хором считают: «5-4-3-2-1-пуск!»

Звучит музыка Н. Ладухина «Будь ловким»

Ведущая: Наша ракета уносится в космос. Что мы можем увидеть в иллюминаторы нашего космического корабля?

Ребенок: Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)

Ведущая: Если мы посмотрим сверху на нашу планету, то увидим ее голубой. Как вы думаете почему?

Дети: Много воды: океаны, моря, реки, озера.

Ведущая: Предлагаю поиграть в игру «Небо и Земля»

Ведущая называет слово. Если оно связано с темой «Небо», дети кричат «Небо!» и поднимают руки вверх. Если слово связано с темой «Земля», дети опускают руки и кричат «Земля!»

Слова: троллейбус, самолет, облака, аэроплан, поезд, автобус, космос, ракета, машина, дорога, Марс, дерево, Меркурий, цветы, солнце, детский сад, Юрий Гагарин.

Ведущая: А мы уже приближаемся к самому близкому к Земле космическому телу- Луне.

Ребенок: Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна
В небе светит нам… (Луна)

Ведущая: Первыми Луны достигли американские астронавты. Давайте и мы «прилунимся» и немножко поиграем на Луне.

Игра «Луноходы» под музыку Ф. Надененко «Бег»

Дети делятся на 2 команды и по очереди ползут на четвереньках до обруча, где лежат маленькие мячи, зажимают мячик подбородком и возвращаются обратно.

Звездочет вручает звезду.

Ведущая: Ребята мы прикрепим ее к мольберту и первая звезда на нашем пути уже есть. А нам пора отправляться дальше. Экипажи –по местам!

Дети садятся в круг, берутся за руки и «улетают».

Ведущая: Следующая планета на нашем пути- Венера. Но мы не будем здесь задерживаться, т. к. на Венере очень жарко. Летим дальше, и подлетаем- к Марсу. Эта планета меньше Земли, ее поверхность покрыта камнями и красным песком и поэтому ее называют Красной планетой. Сейчас мы сделаем остановку и поиграем.

Эстафета «Состояние невесомости» под музыку В. Герчика «Космический полет».

Ребенок по команде с ракеткой в руках бежит до корзины, в которой лежит воздушный шарик. Берет воздушный шарик, кладет его на ракетку и не держа его руками бегом возвращается к команде. Следующий участник бежит с шариком на ракетке до корзины и кладет его. Обратно бегом.

Звездочет вручает звезду.

Ведущая: Ребята на нашем пути появилась вторая звезда. Прикрепим тоже на мольберте. Ой, смотрите. Смотрите! Я вижу яркую точку. Она растет и движется прямо на нас. Да это настоящий межгаластический объект. Давайте, защитим глаза от яркого света, закроем их ладошками.

Звучит музыка Л. Лядова «Полька». Появляется причудливо одетое существо- инопланетянин!

Инопланетянин: Здравствуйте, люди земли! Я явился к вам прямо из Космоса.

Ведущая: Рады приветствовать тебя, пришелец!

Инопланетянин: Я прибыл к вам на космическом корабле, чтобы узнать, что вы любите делать и чем занимаетесь.

Ведущая: Наши ребята любят спорт, поют, играют.

Инопланетянин: А можно мне с вами поиграть?

Ведущая: Конечно, у нас есть очень интересные игры. Наши ребята любят прыгать и скакать. И мы предлагаем тебе поиграть вместе с нами.

Игра «Земляне и инопланетянин»

Водящий-инопланетянин, дети- земляне. Пока играет музыка И. Штрауса «Полька» все дети бегают, а водящий стоит сбоку. Как только музыка прекращается «инопланетянин» ловит «землян2. А они стараются укрыться в своем корабле.

Звездочет вручает звезду.

Ведущая: Ура, ребята у нас появилась 3 звезда и мы ее вновь прикрепляем на мольберте. Уважаемый инопланетянин а с какой планеты вы прилетели?

Инопланетянин: Мою планету не видно даже в сильные телескопы. Жители моей планеты очень дружелюбные, но рядом есть планеты, на которых живут космические пираты. И чтобы они нас не нашли, надо убежать от них и запутать следы. Кто из ваших ребят сможет справиться с такой задачей?

Ведущая: Я думаю, наши ребята смогут справиться с этой задачей, они самые большие и к тому же идут в школу и должны много знать и уметь.

Эстафета «Запутываем следы» под музыку М. Раухвергера «Не опоздай»

Дети парами стоят друг за другом. Первый ребенок из пары стоит широко расставив ноги, второй ребенок пролезает между ног первого и встает перед ним, когда они дойдут до куба, оббегают его, а обратно скачут на одной ноге, взявшись за руки.

Звездочет вручает звезду.

Ведущая: Ребята, а у нас уже 4 звезда, прикрепляем ее к мольберту и у нас получается наш звездный путь.

Инопланетянин: Пока я к вам добирался, мой корабль попал в метеоритный дождь и чуть не столкнулся с кометой. Мне пришлось быстро повернуть штурвал, чтобы избежать аварии. Но вот беда, на вашу планету упало много космических метеоритов. Нужно их собрать, поможете мне?

Дети: Да!

Ведущая: Конечно, дети сейчас быстро тебе помогут.

Эстафета «Соберем метеориты» под музыку «Венгерская народная мелодия»

Дети по очереди, совочками переносят разноцветные пластмассовые кубики, которые собирают на полу и складывают их в корзину.

Звездочет вручает звезду.

Ведущая: У нас появилась 5 звезда. Наш путь становится виден. А мы продолжаем путешествие дальше и летим мимо планеты Юпитер. Это самая большая планета. Она состоит из газа, поэтому туда никогда не ступала нога человека.

Дети сидят в кругу и держатся за руки.

Ведущая: Ой, что это такое?

Дети: «Черная дыра»

Ребенок: Всем нам непонятно, страшное и злое.
Дыра всегда стремится планеты поглотить
И страшным притяженьем, как сетью захватить,
Летят себе планеты, а время их прошло-
Ведь их подстерегает космическое зло!

Инопланетянин: Сейчас мы с вами будем соревноваться на скорость и ловкость, чей экипаж быстрее убежит от «черной дыры»

Соревнование «Кто быстрее и ловчее» под музыку Ю. Чичкова «Мир похож на цветной луг»

Инопланетянин- «черная дыра», он держит в руках платок.

По команде все разбегаются, а «черная дыра» должна «затянуть» планету-ребенка (догнать и накрыть платком). Тот, кого накроет платок, считается пойманным и выбывает из игры. После сигнала игра прекращается, и подсчитывается в какой команде меньше потерь, тот и выиграл.

Звездочет дает звезду.

Ведущая: И у нас уже 6 звезда. Аккуратно прикрепляем ее к мольберту. Экипажи- по местам! Летим!

Дети садятся в круг и держатся за руки.

Ведущая: Следующая планета- Сатурн. Вокруг этой планеты вращаются 7 колец. Давайте погостим на Сатурне и поиграем в обручи.

Игра «Кольца Сатурна» под музыку Г. Гусевой

Дети передают друг другу обруч, продевая через себя.

Звездочет вручает звезду.

Ведущая: Вот и 7 звездочка, самая большая- это Полярная звезда. Ребята, сколько мы звезд собрали за время путешествия? Проверим!

Дети: (считают): 7

Ведущая: А посмотрите внимательно, что из них получилось? Ребята, получилось созвездие- Большая Медведица! Наше космическое путешествие подошло к концу. Мы много повидали на своем пути, проявили сноровку и ловкость, познакомились с жителями других планет, и теперь пора возвращаться домой. Экипажи! Займите свои места, пристегнуть ремни безопасности!

Звучит музыка марш Г. Гусевой. Дети садятся в круг и держатся за руки- возвращаются на землю.

Звучат позывные инопланетянина.

Инопланетянин: Молодцы, ребята! Но а мне тоже пора возвращаться домой, на мою родную планету. Я надеюсь, что вы все будете так замечательно заниматься спортом, что когда вы вырастите, то захотите принять участие в раскрытии тайн космоса.

Звездочет: Вы испытания все прошли
Надежных мы друзей нашли
Всех мы в космонавты посвящаем
Космическими конфетами угощаем.
Инопланетянин и звездочет угощают детей конфетами.
Инопланетянин, Звездочет: До новых космических встреч!

Ведущая: Ребята, проводим наших гостей, помашем им рукой.

Инопланетянин и Звездочет уходят.

Ведущая: Ребята, вы пока все дошколята, но пройдет время, вы вырастите и может быть, кто-то из вас станет космонавтом и полетит к звездам по- настоящему.

А закончим мы наш праздник красивой песней «Мир похож на цветной луг»

Просмотров: 219
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Ирина Николаевна Логачева. ИГРА КАК ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ
  • Архипова Виктория Викторовна. Игра — ведущая деятельность в развитии личности ребенка.
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Вокуева Галина Юрьевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мы дети планеты Земля»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Пронина Элина Викторовна. Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим миром с двигательным компонентом. «Дети планеты Земля!»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Карпова Анна Викторовна. Проект 'Космос и дети'
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Горностаева Татьяна Викторовна. Тренинг занятие на тему: «Родители и дети: пути взаимодействия»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Абдулова Джюме Сиражутдиновна. Наши милые дети...
  • Прудникова Светлана Николаевна. Познавательно-экспериментальная игра-путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!»
  • Главный Редактор. Любите маму, маленькие дети
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Ирина МИХАЙЛОВА.. Почему дети боятся?
  • Скороход Махабат Алпысовна. Конспект по ООД Тема: Рассматривание картины «Дети играют в кубики». (вторая группа раннего возраста).
  • Колесникова Екатерина Андреевна. Почему кусаются дети?
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Чумилина Ольга Николаевна. Презентация к занятию с дошкольниками «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ».
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь