Физкультурное развлечение во 2-ой младшей группе «Мы растём, здоровыми!»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 «Ласточка»
Воспитатель: Житихина А.В.. Улан-Удэ 2016г.
ЗАДАЧИ:
- вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем
- развивать умение в совместной игровой деятельности
- воспитывать взаимовыручку
- побуждать детей бегать в разных направлениях
- закреплять навыки детей в ходьбе стайкой за воспитателем
- закреплять навыки в подпрыгивании на двух ногах; бегать и останавливаться по сигналу воспитателя
Цель развлечения: Поднять настроение детям, проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях.
Целевые ориентиры: Освоение культурных способов действия, положительное отношение к миру и окружающим, развитие воображения и любознательности, развитие игры, понимание норм и правил и способность следовать им, принятие собственных решений.
Обеспечение развития детей в образовательных областях ФГОС ДО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие".
Оборудование: корзинки с шишками, грибы, письмо от лесных зверей.
Место проведения: детская площадка.
Ход занятия:
Скачать конспект
Дети выходят на площадку.
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от косолапого мишки. Давайте его прочтем. Он пишет, что приглашает нас к себе в гости. Хотите отправится в увлекательное путешествие?
Воспитатель предлагает детям совершить прогулку в лес «на поезде». Малыши занимают места «в вагонах» (строятся в колонну за воспитателем). Кондуктор дает свисток и поезд отправляется. Песня «Поезд»
Поехали в веселом поезде. Приехал поезд шу-шу-шу. Кондуктор объявляет остановку. Ребята «выходят» из вагонов.
Воспитатель: Дети! Мы приехали в лес. Здесь есть веселая полянка. Но чтобы до нее добраться, надо перейти болото, потом перепрыгнуть через ручеек. Давайте вначале сделаем зарядку, тогда легче будет преодолеть препятствие.
Рано утром по порядку, зайка делает зарядку:
1. Лапки вверх он поднимает, ими весело играет.
Лапки вниз он опускает ими весело играет.
2. Зайка вертит головой, вот веселый он какой.
3. Зайка низко приседает, зайка глубоко вздыхает.
(присесть на корточки и вздохнуть).
Воспитатель: А теперь возьмем корзинки с шишками и пойдем на полянку. Осторожно, здесь болото! Нужно пройти его так, чтобы не замочить ноги.
Игра «По узенькой дорожке» (дети по одному идут по дорожке, воспитатель следит чтоб дети не толкались).
Воспитатель: Никто не замочил ног! А теперь попробуем перейти через этот ручеек.
Игра «Перепрыгни через ручеек»
Ручеек нужно перепрыгнуть там, где он широкий (40 см) и там, где он узкий (20 см)
Воспитатель: Вы, наверное, устали. Сейчас мы отдохнем у этого озера. Дети «садятся» на берегу вместе с воспитателем.
Проводится игра «Кто дальше бросит» (бросают шишки в озеро, из голубого материала сделала озеро).
Воспитатель: Поехали дальше. А вот и "берлога "медведя. Давайте его, ребята, позовем. (Зовут медведя).
Из "берлоги" высовывается медведь.
Воспитатель: Здравствуй, Мишенька, вот мы и пришли к тебе в гости и хотели бы с тобой поиграть.
Проводится физминутка "Мишка- косолапый". (дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Медведь:. А давайте поиграем в мою любимую игру "У медведя во бору".
Проводится игра «У медведя во бору»
Игра для самых маленьких. Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». На площадки для игры очерчивают 2-ва круга. 1-ый круг – это берлога «медведя», 2-ой – это дом, для всех остальных участников игры.
Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:
У медведя во бору Грибы, ягоды беру. А медведь не спит, И на нас рычит.
После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем» и идет в берлогу.
Воспитатель: А вот и веселая полянка. Здесь нас ждет красивая карусель (разноцветный обруч с лентами).
Проводится игра «Карусель».
Подготовка к игре: играющие становятся в круг диаметром 6-8 м. По сигналу руководителя они громко произносят
«Еле-еле, еле-еле. Завертелись карусели, А потом кругом, кругом Все бегом, бегом, бегом».
В соответствии с текстом дети идут по кругу сначала медленно, а потом постепенно ускоряют движения. После того, как дети пробегут два круга, они постепенно переходят на ходьбу, говоря:
«Тише, тише, не спешите! Карусель остановите! Раз-два, раз-два! Вот и кончилась игра!».
Движение карусели замедляется, дети опускают руки; Игра повторяется, дети двигаются по кругу в другую сторону.
Медведь: Ой, спасибо мои ребятки, мне с вами было очень весело. А вы — почаще приходите ко мне в гости. До свидания, ребята.
Пальчиковая игра «Пирожки».
Раз, два, три, четыре Ловко тесто замесили. Сжимают и разжимают пальцы. Раскатали мы кружки. Трут круговыми движениями И слепили пирожки, ладони друг о друга.
Пирожки с начинкой: Поочередно хлопают одной Сладкою малинкой, ладонью сверху по другой. Морковкой и капустой, Очень-очень вкусной.
Из печи достали, Угощать всех стали.
|