Бабкина Татьяна Николаевна. Методическая разработка «Тренажер Сила нажима»

Методическая разработка «Тренажер Сила нажима»

Разработала: Бабкина Татьяна Николаевна Воспитатель МБДОУ №13 гВыборг

Представляет собой наложение листа бумаги на доску с перфорацией (как например для мозаики) и надавливание на лист в точки для получения сквозного отверстия. (о основанным на данном принципе различных заданий отличающихся по сложности, цели и задачам)

Данный вид упражнений основан на наблюдении за свободной деятельностью ребенка.

Характеризуется высокой мотивацией к исполнению ребенком и основан на игровом моменте, что отражает основной принцип работы по непосредственной образовательной деятельности в соответствии ФГОС.

Лист самооценки представленного продукта

Паспорт (описание) продукта ИОД «Тренажёр «Сила нажима»» Автор: воспитатель Бабкина Т.Н

 

Скачать презентацию

1 Актуальность

(обоснованность проблемы инновационного продукта с точки зрения педагогических исследований, соответствие проблемы современным тенденциям развития образования, самооценка потенциала внедрения продукта в практику образовательного учреждения, в процесс развития муниципальной (региональной) системы образования) — Сегодня у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в особенности у детей городских. Вспомните, сейчас мы стараемся покупать обувь на липучках, чтобы не брать на себя труд учить ребенка завязывать шнурки

  • Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты память, мышление, внимание, связная речь.

К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой.

Тренажер «Сила нажима позволяет: позволяет педагогу скорректировать как усиленный нажим,

Потенциал внедрения продукта в практику образовательного учреждения

Малая затратность

Доступность материалов при подготовке тренажера.

Высокая заинтересованность ребенка.

Легкость в использовании и освоении.

Отработка различных задач по всем образовательным областям

2 Концепция продукта (соблюдение принципа ясности в изложении концептуальной идеи, соответствие цели и задач решаемой проблеме, наличие теоретического и методологического обоснования проблемы) 1. Актуальность проекта заключается в том, что в настоящее время Тренажёр «Сила нажима является уникальным продуктом с помощью которого формируется оптимальная сила нажима. и решаются такие цели и задачи как

  1. Развить речевые центры коры головного мозга.
  2. Стимулировать развитие речи ребенка.
  3. Развить зрительную и двигательную память.
  4. Способствовать развитию произвольного внимания.
  5. Способствовать развитию воображения и повышения творческого потенциала
  6. Развивать координацию движений.
  7. Подготавливает руку к письму.
  8. Поднять самооценку и настроение ребенка. 9.
  9. Инновационность (новизна)

(уровень инновационности идеи, инновационность в решении проблемы (на основании содержания), инновационность инструментов (методов и технологий) в контексте данной инновации) • Представляемый инновационный продукт не имеет аналогов позволяет отработать узко направленное действие (нажим), что оказывает влияет на развитие мелкой моторики. так же используя этот педагогическую технологию можно проводить коррекционную работу с детьми имеющими различные нарушения (зпмр, ззпр) в комплексной работе. Материал предложен в такой форме, что позволяет расширить круг задач и решить весь спекр образовательных задач.

4 Транслируемость (возможность использования продукта для разных категорий потребителей, степень готовности к трансляции продукта ИОД (описание методики, опыта, наличие пособий, методических комплексов, рекомендаций и т.д.), наличие публикаций, выступлений по теме инновационного опыта) Данная техника работы хороша как при проведении совместной деятельности со всей группой детей, с подгруппами, а также можно работать с ребенком индивидуально.

Соответственно данный метод могут использовать не только воспитатели, но и специалисты – педагоги-психологи, логопеды, а так же родители.

5 Условия реализации (какие необходимы ресурсы, каковы ограничения, трудоемкость, риски) Малая затратность

Доступность материалов при подготовке тренажера.

Высокая заинтересованность ребенка.

Легкость в использовании и освоении.

Отсутсвие рисков.

Необхдимые материалы:

  • Перфорированная доска (каждому ребёнку) или коробочка заполненная пластилином
  • ручка каждому ребёнку

Лист буммаги (дополненный при необходимости соответсвующим заданнй тематике изображением) -каждому ребёнку

  • Барус (для проакалывания продольных сквозных отверстий)

6 Эффекты (какие произошли (возможны) дополнительные изменения, не связанные напрямую с целью, задачами инновации) Проведение совместной деятельности с использованием тренажёра (2 видов с использованием «Баруса» способствовало:

  • развитию интереса у детей к данной технике,
  • наблюдается повышение внимания усидчивости
  • развитию творческих способностей,
  • развитию у детей самостоятельности в деятельности.
  • • повышению у детей самооценки, уверенности в себе и своих потенциальных возможностях.
  • Использование данной техники, снятию детских страхов, так же данная техника развивает мышление, воображение, учит выражать свой замысел.
Просмотров: 501
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Ерощенкова Инна Владимировна. Статья на тему: «Аппликация не только развивает творческое мышление и воображение, но и учит ребенка предвосхищать результат своей работы, укрепляет пальчики, развивает моторику»
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Мартынова Родика Павловна. Развитие мелкой моторики рук способствует развитию речи ребенка.
  • Пилипенко Ольга Владимировна. Описание педагогического опыта: «Художественно – речевое развитие детей с нарушением зрения путём интеграции различных видов деятельности»
  • Старкова Таисия Сергеевна. Как по рисунку определить, какие проблемы у ребенка.
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье. Профилактика задержки речевого развития.
  • Богатырева Тамара Федоровна. Пособие по развитию мелкой моторики 'Пальчики играют – ум ребенка развивают'
  • Макурина Галина Ивановна. «Организация работы детского сада и семьи по реализации задач духовно — нравственного воспитания дошкольников. Проблемы и результативность сотрудничества»
  • Бувалина Елена Викторовна. Описание опыта инновационной педагогической деятельности по теме: «Развитие художественно — творческих способностей детей через использование нетрадиционных форм художественного труда в процессе познания окружающего мира»
  • Васильева Марина Александровна. Необходимость развития мелкой моторики в жизни ребенка.
  • Алена Сергеевна Расскзова. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук ребенка»
  • Кузнецова Марина Николаевна. Развитие мелкой моторики и воображения у детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности.
  • Добикова Татьяна Ивановна. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Кистярева Татьяна Евгеньевна. Проблемы современного ребенка.
  • Торхова Ольга Николаевна. Консультация для родителей «Психологическая готовность ребенка к школе. Основные проблемы и их разрешение»
  • Ушакова Ирина Сергеевна. Статья из опыта работы «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук детей раннего возраста»
  • Чайковская Наталья Михайловна. Методическая разработка игр и упражнений по развитию мелкой моторики в группе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в системе здоровьесберегающих технологий
  • Студеникина Яна Николаевна. Развитие мелкой моторики, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями.
  • Тарасова Оксана Николаевна. Как предупредить проблемы с осанкой у моего ребенка?
  • Исаева Евгения Витальевна. «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности».
  • Анна Александрова. Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей с ОНР
  • Чигринь Марина Александровна. «Обобщение опыта профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Использование технологии мнемотехники для развития связной речи у детей с ОВЗ»
  • Зеленская Елена Анатольевна. Развитие мелкой моторики с помощью дидактических игр в разных областях образовательной деятельности.
  • Вечканова Татьяна Васильевна. «Развитие творческих способностей у детей через ознакомление с профессиональной деятельностью детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы)
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Овчинникова Наталья Сергеевна. Родительское собрание-практикум на тему: «Развитие у ребенка мелкой моторики рук».
  • Мазурчук Ляйсан Гаряйевна. Теория решения изобретательских задач, как средство развития умственных и творческих способностей детей дошкольного возраста
  • Гильмазитдинова Наталья Николаевна. Нетрадиционное родительское собрания: «Проблемы воспитания детей раннего возраста». (из опыта работы)
  • Крыкова И. М, Алимушкина М. М.,. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОЛШЕБНАЯ СИЛА ШАХМАТНОЙ ДОСКИ» по обучению детей 5-7 лет игре в шахматы
  • Шадрина Татьяна Александровна. Из опыта работы: «Актуальность театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь