Разработала: Бабкина Татьяна Николаевна Воспитатель МБДОУ №13 гВыборг
Представляет собой наложение листа бумаги на доску с перфорацией (как например для мозаики) и надавливание на лист в точки для получения сквозного отверстия. (о основанным на данном принципе различных заданий отличающихся по сложности, цели и задачам)
Данный вид упражнений основан на наблюдении за свободной деятельностью ребенка.
Характеризуется высокой мотивацией к исполнению ребенком и основан на игровом моменте, что отражает основной принцип работы по непосредственной образовательной деятельности в соответствии ФГОС.
Лист самооценки представленного продукта
Паспорт (описание) продукта ИОД «Тренажёр «Сила нажима»» Автор: воспитатель Бабкина Т.Н
Скачать презентацию
1 Актуальность
(обоснованность проблемы инновационного продукта с точки зрения педагогических исследований, соответствие проблемы современным тенденциям развития образования, самооценка потенциала внедрения продукта в практику образовательного учреждения, в процесс развития муниципальной (региональной) системы образования) — Сегодня у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в особенности у детей городских. Вспомните, сейчас мы стараемся покупать обувь на липучках, чтобы не брать на себя труд учить ребенка завязывать шнурки
- Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты память, мышление, внимание, связная речь.
К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой.
Тренажер «Сила нажима позволяет: позволяет педагогу скорректировать как усиленный нажим,
Потенциал внедрения продукта в практику образовательного учреждения
Малая затратность
Доступность материалов при подготовке тренажера.
Высокая заинтересованность ребенка.
Легкость в использовании и освоении.
Отработка различных задач по всем образовательным областям
2 Концепция продукта (соблюдение принципа ясности в изложении концептуальной идеи, соответствие цели и задач решаемой проблеме, наличие теоретического и методологического обоснования проблемы) 1. Актуальность проекта заключается в том, что в настоящее время Тренажёр «Сила нажима является уникальным продуктом с помощью которого формируется оптимальная сила нажима. и решаются такие цели и задачи как
- Развить речевые центры коры головного мозга.
- Стимулировать развитие речи ребенка.
- Развить зрительную и двигательную память.
- Способствовать развитию произвольного внимания.
- Способствовать развитию воображения и повышения творческого потенциала
- Развивать координацию движений.
- Подготавливает руку к письму.
- Поднять самооценку и настроение ребенка. 9.
- Инновационность (новизна)
(уровень инновационности идеи, инновационность в решении проблемы (на основании содержания), инновационность инструментов (методов и технологий) в контексте данной инновации) • Представляемый инновационный продукт не имеет аналогов позволяет отработать узко направленное действие (нажим), что оказывает влияет на развитие мелкой моторики. так же используя этот педагогическую технологию можно проводить коррекционную работу с детьми имеющими различные нарушения (зпмр, ззпр) в комплексной работе. Материал предложен в такой форме, что позволяет расширить круг задач и решить весь спекр образовательных задач.
4 Транслируемость (возможность использования продукта для разных категорий потребителей, степень готовности к трансляции продукта ИОД (описание методики, опыта, наличие пособий, методических комплексов, рекомендаций и т.д.), наличие публикаций, выступлений по теме инновационного опыта) Данная техника работы хороша как при проведении совместной деятельности со всей группой детей, с подгруппами, а также можно работать с ребенком индивидуально.
Соответственно данный метод могут использовать не только воспитатели, но и специалисты – педагоги-психологи, логопеды, а так же родители.
5 Условия реализации (какие необходимы ресурсы, каковы ограничения, трудоемкость, риски) Малая затратность
Доступность материалов при подготовке тренажера.
Высокая заинтересованность ребенка.
Легкость в использовании и освоении.
Отсутсвие рисков.
Необхдимые материалы:
- Перфорированная доска (каждому ребёнку) или коробочка заполненная пластилином
- ручка каждому ребёнку
Лист буммаги (дополненный при необходимости соответсвующим заданнй тематике изображением) -каждому ребёнку
- Барус (для проакалывания продольных сквозных отверстий)
6 Эффекты (какие произошли (возможны) дополнительные изменения, не связанные напрямую с целью, задачами инновации) Проведение совместной деятельности с использованием тренажёра (2 видов с использованием «Баруса» способствовало:
- развитию интереса у детей к данной технике,
- наблюдается повышение внимания усидчивости
- развитию творческих способностей,
- развитию у детей самостоятельности в деятельности.
- • повышению у детей самооценки, уверенности в себе и своих потенциальных возможностях.
- Использование данной техники, снятию детских страхов, так же данная техника развивает мышление, воображение, учит выражать свой замысел.
|