Программное содержание:
Закреплять признаки весны (по схемам), названия животных и их частей тела; совершенствовать грамматический строй речи; упражнять в правильном произношении; воспитывать бережное отношение к близким, любовь к природе, заботу о животных.
Интеграция образовательных областей- Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
Дидактические игры: «Соберём цветы в корзинки», «Чей хвост?», «Где живёт?», «Назови детеныша», «Украсим фартучки», «Сложи по цвету», «Разложи правильно», заучивание хоровой заклички «Солнышко-вёдрышко».
Словарная работа:
Закрепить в речи детей названия жилищ животных: нора, логово, дупло, берлога.
Индивидуальная работа:
Закрепление с подгруппой детей цвета; Упражнять в произношении детёнышей животных.
Материалы и оборудования:
Схема модель описательных рассказов «Времена года», дидактические игры: «Соберём цветы в корзинки», «Чей хвост?».
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в лес. — Надевайте пуховики, шапки-ушанки. — Что такое? (У нас нет пуховиков, тёплых шапок.). — Почему? (Жарко). — А что мы должны надеть? (Куртки, вязаные шапки). — Какую одежду? (Весеннюю). — Из обуви? (Резиновые сапоги, кроссовки). — А валенки, для какого времени года? (Для зимы). — Кроссовки? (Для весны). — Ну, что оделись? (Да).
Воспитатель:
- Сначала пойдем по синей дорожке, потом по красной, повернем и идем по зелёной. Вот так и дошли до полянки. А на полянке пенёчки. Присядем, отдохнём, расскажем про весну. (Дети рассказывают по схемам и наводящим вопросам). Отдохнули?! (Да).
Воспитатель:
Хорошо в лесу. Только солнышко спряталось за тучи. Давайте, позовем его.
Хоровая закличка «Солнышко-вёдрышко»
Солнышко-вёдрышко,
Взойди поскорей,
Освети,
Обогрей телят, ягнят,
Да, малых ребят.
Воспитатель:
Солнышко появилось, согрело землю, и расцвели цветы. Соберём цветы в корзинки (дети собирают цветы по цвету корзинок). Никто не ошибся? Давайте, проверим. Саша, какого цвета ты собрал цветы? (Синие). Почему ты их собрал в эту корзинку? (Потому что корзинка тоже синяя).
Воспитатель:
Ребятки, только мы собрали цветы, и пошёл дождь. Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
«Смотрит солнышко в окошко,
(Дети встают по кругу)
Светит в нашу комнатку».
(Идут по кругу)
«Мы захлопаем в ладоши,
(Хлопают стоя на месте)
Очень рады солнышку.
Топ-топ-топ-топ!
(Ритмично притопывают на месте)
Топ-топ-топ-топ!
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Хлоп-хлоп-хлоп!
(Ритмично хлопают в ладоши)
На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит «Солнышко светит», игра повторяется.
Воспитатель:
Ой, посмотрите, за деревом виден чей-то хвост. Кто это? Чей хвост? (Белка — беличий, заяц — заячий, волк — волчий, медведь — медвежий, лиса — лисий). Где живёт?
Анализ занятия:
- Понравилась вам прогулка в лес? (Да).
- Что запомнилось больше всего? (Мне понравилось одеваться, А мне понравилось рассказывать про весну. Мне понравилось украшать фартуки для деток вороны).
- Во что бы вы хотели поиграть? (Я хочу ещё собирать цветы в корзинки. А, я хочу угадывать, кто спрятался за кустиком.
- О чём можете рассказать дома? (Я расскажу, как ходили гулять в лес. А я расскажу чьи хвостики выглядывали из-за кустика)
- Дети, а я вам предлагаю нарисовать весеннее солнышко, хотите? Посмотрите на столах лежат краски, фломастеры, карандаши. Выбирайте, кто чем хочет рисовать.
|