Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Корнилова Татьяна Владимировна. Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес»



Корнилова Татьяна Владимировна. Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес»

Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес»

Выполнила: воспитатель Корнилова Татьяна Владимировна. г.о. г. Чкаловск Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Солнышко»

Цель: развивать мелкую моторику рук у детей 4-5 лет посредством пальчиковых игр, упражнений и нетрадиционного оборудования (фасоли, карандашей, шишек, клубочков).

Задачи:

  • продолжать развивать умение проговаривать и запоминать за воспитателем небольшие стихи; развивать активную речь у детей 4-5 лет, ее выразительность, эмоциональную отзывчивость;
  • закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях, пополнить знания детей о жизни животных в лесу, обогащать словарный запас детей на тему «Зима», осуществлять правильный подбор прилагательных к существительным;
  • развивать интерес к нетрадиционным формам работы с бумагой – мять, сминать, сжимать пальчиками бумагу до размеров маленького комочка – снежки, сматывать нитки в клубок;
  • формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.

Предварительная работа:

  • Чтение рассказов и сказок о диких животных;
  • Рассматривание картинок, фотографий и другого иллюстрированного материала с зимними пейзажами;
  • Разгадывание загадок;
  • Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Кому это нужно».

Материал: неотточенные карандаши, фасоль, шишки, клубочки ниток, загадки, раздаточные листы, макеты ёлок, корзинка с угощением.

Ход организованной образовательной деятельности:

(воспитатель с детьми в кругу)

Здравствуйте, ребятки.

Подставляйте свои ладошки. Я каждому положу в ладошку «Доброе утро», а вы называйте свое имя. «Доброе утро, Сонечка, доброе утро Сашенька» (воспитатель говорит «Доброе утро» каждому ребёнку).

Теперь давайте выпустим «Доброе утро» и улыбнемся.

Ребята, мы все подарили друг другу частичку добра. Стали теплыми наши ладошки.

Ребятки, а как вы думаете какая погода на улице?.

Какое сейчас время года? (зима).

Какая зима? (ответы детей)

Ребята, я вам предлагаю отправиться на прогулку в лес, хотите?

Только нужно одеться потеплей.

Словесно — динамическая игра «Одежда».

Собираюсь я гулять! — ритмичный шаг на месте, 4 шага

Что мне надо надевать? Вот — сапожки! — наклониться, «обуть сапог»

Вот – штанишки! — четыре хлопка по бёдрам с пружинкой Вот – шапчонка! — четыре раза погладить себя по голове

Вот – пальтишко! — четыре раза погладить себя по туловищу до колен. Руки суну в рукава, Две руки, их тоже — два – поочерёдно поглаживать себя по рукам от плеча до кисти

На пальтишке два кармана, — похлопать себя по бёдрам четыре раза,

Положу в них кусочек сала — погладить по бёдрам четыре раза сверху вниз Угощение для птичек: — помахивание руками (имитация «летящих» птиц) Воробьёв, сорок, синичек.

Поправляю воротник! — поглаживание себя ладонями по груди, четыре раза Шарф завязываю вмиг! — руки согнуты в локтях перед грудью, сжаты в кулачки, «вертушка» руками Пуговицы застегну — поглаживание по животу двумя руками

Целых пять, а не одну!

Начинаю их считать: Раз! Два! Три! Четыре! Пять! (загибание пальчиков)

Рукавицы надеваю — поочерёдное поглаживание ладонями по рукам.

И … на улицу шагаю! — ходьба на месте.

Воспитатель:

Мы все тепло оделись и можем идти гулять.
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,

Проложи скорей дорогу!
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Вот мы и пришли в лес.

Посмотрите, ребятки, как красиво в лесу, сколько снега кругом. (на экране панорама зимнего леса).

Какой снег? (ответы детей)

Ребята, а во что вы любите играть зимой? (кататься на лыжах, на санках, на коньках, играть в снежки.)

Покажите, как вы играете в снежки. (выполняют движения руками).

А я умею играть вот так (сминаю лист бумаги до маленького комочка).

А вы так умеете? (берут листы бумаги).

Горсть большую снега взяли,
И лепить комочки стали.
Снег плотней в руках сожмем
Да в снежки играть начнем.

(Дети бросают друг в друга снежки, сделанные из бумаги.)

Куда мы положим свои снежки? (Укроем деревья снегом, чтобы они не замерзли зимой.)

Ребятки, смотрите на ёлочке шишки, на них какие — то листочки (задания от лесных зверей).

А что это за звери, мы узнаем, если отгадаем загадки.

Воспитатель: вот первая загадка (читаю загадку про лису)

Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой,
Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора (изображение лисы)

Лисичке холодно зимой в лесу, она росит помочь ей связать варежки, а чтобы варежки связать нужно клубочки смотать. Поможем лисичке?

(наматывают нитки в клубок бумаги).

Воспитатель: вот ещё одна шишка с заданием, давайте узнаем от кого оно.

Кто на ветке шишки грыз?
И бросал орешки вниз.
Кто по ёлкам ловко скачет
И в дупло орешки прячет? (изображение белки)

Белочка хочет посмотреть, как мы умеем с шишками играть. Покажем белочке?

мы поучимся шишку между ладошками катать
это в школе нам поможет
буквы разные писать (массаж кистей шишками)
Вот и третья загадка:

Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много
А ниток ни одной (изображение ёжика)

Как шуршит ежик, когда бежит по дорожке? (ш-ш-ш)

А хотите пошуршит ежик?

Дети выполняют массаж карандашами (тихо, громко, у левого, затем у правого уха).

Воспитатель: вот и последнее задание, интересно, от кого оно.

Загадка про мышку
Что за серенький зверёк,
Хвостик длинный, как шнурок,
Только кошку увидал,

Сразу в норку убежал. (изображение мышонка)

Воспитатель:

Мышонок просит помочь добраться ему до дома. Поможем мышонку?

Покажем дорожку в норку? (дети выкладывают дорожку из фасоли на раздаточных листах).

Воспитатель:

Вот мы с вами и выполнили все задания, звери говорят нам спасибо и дарят вкусное угощение, а нам пора в детский сад возвращаться. Поблагодарите лесных жителей.

Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи скорей дорогу!

Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Вот мы и пришли в детский сад.
Итог.

Воспитатель: Куда мы с вами ходили? От каких животных мы получили задание?

Просмотров: 393
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект игрового занятия для семейного клуба для старших групп. Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – мы семьей идем играть!»
  • Богус Наталья. Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять – стали рыбки приплывать»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Гордовская Елена Сергеевна. Презентация 'Доброе утро. Один день в саду'
  • Хохуля Татьяна Константиновна. Если ребёнку четыре года
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Гараева А.В Инденок Е.Н.. Проект по развитию математических представлений в средней группе. «Раз, два, три, четыре, пять, будем с мамой мы считать»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Данькина Ольга Алексеевна. Физкультурное занятие для старших дошкольников «Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы считать!»
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Малиновская Ольга Валерьевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности в речевой группе (4-5 лет) «Раз, два, три, четыре, пять, Будем листики собирать…»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Миронова Татьяна Сергеевна, Карева Татьяна Владимировна. Дидактическое пособие 'Четыре времени года'. Экологические игры.
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Екатерина Сухова. Рекомендации по организации адаптации детей. Как помочь ребёнку осознать себя
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь