Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Снегурочка»
«Повар» образовательная область «Коммуникация»
Воспитатель: Очурова Делгир Александровна г. Салехард – 2018 г.
Цель: Развивать интерес к различным профессиям.
Задачи: Расширять представления о труде взрослых, о профессии повара, о значении их труда для общества.
Учить узнавать и называть трудовые действия повара: готовить, варить, жарить, заваривать.
Развивать диалогическую и монологическую форму речи, умение согласовывать существительные с глаголами, слова в роде, числе.
Расширять кругозор детей, активизировать словарь детей. Продолжаем воспитывать уважение к людям разных профессий.
Словарная работа: повар, готовит, кухня, посуда.
Целевая аудитория: дети подготовительной к школе группы (6-7 лет).
Пособия: иллюстрации с изображением овощей, фруктов, продуктов питания, посуды, изображение Незнайки на слайде.
Предварительная работа: Экскурсия на кухню (Приложение 1, фото 1), сюжетно-ролевая игра «Повар» (Приложение 1, фото 3).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поговорим о профессии человека, который работает в детском саду, а о ком именно вы узнаете, если отгадаете загадку.
Слушайте внимательно.
Отгадай загадку:
Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
Ответ: Повар
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, это повар.
Загадывание загадок.
Воспитатель: Отгадайте загадки, и узнаете основные блюда, которые готовит для вас повар каждый день.
воспитатель загадывает загадки.
1. Из крупы ее сварили, Посолили, подсластили. Эй, ну где же ложка наша?! Так вкусна на завтрак... (каша)
2. Лук, капуста и картошка, Разных овощей немножко. Ты в кастрюле их ищи. Это суп с названием... (щи)
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали все загадки.
Вы знаете о том, кто такой повар, что он делает, и для кого.
А вот мой друг, Незнайка тоже решил стать поваром, только он о профессии повара знает очень мало. Поможете ему узнать о профессии повара побольше, получить ответы на интересующие его вопросы?
Повара всегда были и остаются настоящими творцами, причем творцами, несущими серьезную ответственность за то, что они делают. От поваров, служивших при дворе того или иного князя, например, зависело настроение их господина. Повара могли создавать репутации знатных домов и даже целых государств.
Сегодня повар не в меньшей степени может влиять на действительность. Будучи тонким знатоком своего дела, повар может изменить настроение гостей, прославить то или иное имя, создать тот или иной ресторанный бренд.
Ребята, как вы думаете, где может работать повар?
Ответы детей В столовой, ресторане, кафе.
Воспитатель: Правильно, повар может работать в столовой, кафе, ресторане.
Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в столовую. Что же такое столовая? Столовая — это большое помещение, в котором кушают. Столовая бывает в школе и на заводе.
Послушайте стихотворение, которое нам расскажет Катя:
На противне котлеты купаются в жирке, Рассольник ароматный кипит в большом бачке, На сковородке в масле зажарился лучок, Наш повар, тётя Галя, кладёт его в бачок,
Шумит овощерезка — готовится салат. Наш повар очень любит готовить для ребят. Всегда в халате белом, крахмальном колпаке, Готовит детям кашу на свежем молоке.
Воспитатель: Помните мы с вами ходили на экскурсию в нашу столовую?
Ответы детей: да (нет).
Воспитатель: Вам понравилось, как была приготовлена еда? Было вкусно?
Ответы детей:
Воспитатель: А кто же приготовил еду в столовой?
Ответы детей:
Воспитатель: А во что одет повар? В обычную одежду или в специальную?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, повар должен быть одет в белоснежный халат и колпак. Колпак прикрывает волосы повара, чтобы они не попали в еду. Ведь это очень неприятно обнаружить в кушанье волосы. Халат у повара всегда должен быть чистым и без карманов. В карманы складывают разные мелочи, а повару нельзя хранить в карманах мелочи (пуговицы, расчески, карандаши и пр.), так как они нечаянно могут попасть в пищу.
А как ты думаешь, моет ли повар руки перед тем, как начать готовить?
Ответы детей:
Воспитатель: Конечно! Повар перед приготовлением пищи обязательно моет с мылом руки, хорошенько споласкивает их водой и насухо вытирает полотенцем. Во время приготовления пищи повара тоже следят чистотой своих рук. Для этого на кухне всегда есть кран с холодной и горячей водой, лежит мыло, висит полотенце.
Скажите, зависит ли наше здоровье и красота от того, что мы едим.
Ответы детей:
Воспитатель: Конечно зависит! Для того чтобы мы могли двигаться, учиться, работать, играть мы должны кушать. Ведь именно с едой мы получаем большое количество витаминов. В разных продуктах содержаться разные витамины, поэтому питание должно быть разнообразным. Многие продукты перед употреблением в пищу необходимо приготовить. Именно этим и занимаются повара.
В столовой для приготовления пищи есть особая комната. Как вы думаете, как она называется?
Ответы детей: Кухня.
Воспитатель: Ну, конечно, это кухня. Рано-рано утром встаёт повар. Раньше всех приходит он на работу, ведь ему нужно успеть приготовить завтрак. На кухне у повара есть предметы, которые ему помогают в готовке, а какие это предметы, вы узнаете, если разгадаете загадки.
Полюбуйся, посмотри - Полюс северный внутри! Там сверкает снег и лед, Там сама зима живет. (Холодильник)
Четыре синих солнца У бабушки на кухне, Четыре синих солнца Горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины. До завтра солнца не нужны. (Газовая плита)
Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)
Среди ложек я полковник. И зовут меня… (Половник)
Под крышей — четыре ножки, Над крышей — суп да ложки. (Стол)
Жесткая, дырявая, Колючая, корявая. Что ей на спину положат, Все она тотчас изгложет. (Тёрка)
Закипит – исходит паром, И свистит, и пышет жаром, Крышкой брякает, стучит. - Эй, сними меня! – кричит. (Чайник)
Воспитатель: Какие ещё предметы, которые помогают повару, в готовке вы знаете?
Ответы детей:
Физкультминутка:
Тесто ручками помнем. — сжимать и разжимать пальчики. Сладкий тортик испечем. — прихлопывать ладонями. Серединку смажем джемом. — круговые движения пальцами по ладони. А верхушку, сладким кремом. — круговые движения пальцами по ладони.
И кокосовою крошкой — сыпем «крошку» пальчиками обеих рук. Мы посыплем торт немножко. А потом заварим чай, — пальцы «щепотью», — круговые движения кистями обеих рук. В гости друга приглашай! — ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы.
«Чего не хватает»
Воспитатель: Решил Незнайка сам приготовить обед, но забыл, что нужно класть в некоторые блюда. Помогите, подскажите.
Незнайка готовит компот: сахар, яблоки и (вода)
Незнайка готовит салат соль, сметана и … (огурец, помидор, лук)
Незнайка готовит макароны: вода, соль и (макароны)
Ответы детей.
«Что не так?»
Воспитатель: Торопится Незнайка, хочет всё сделать побыстрее. Спешит и что-то делает не так. Догадайтесь, в чём он ошибается?
Для супа почистил морковь, макароны, лук (ошибка — макароны)
Сварил котлеты (ошибка — котлеты жарят)
Пожарил суп (ошибка — суп варят)
Ответы детей.
Подведение итогов.
Воспитатель: Подведение итогов:
-С какой профессией мы сегодня познакомились? (С профессией повар)
-Что делает повар? (Повар готовит).
-Где работает повар? (На кухне, ресторане).
-Кто-нибудь хотел бы стать поваром?
Сегодняшнее занятие хотелось бы закончить стихотворением:
В небе звёздочка искрится, Спит клубком усатый кот, Только повару не спится – Повар затемно встаёт.
Каша булькает легонько, И яичница шипит, И под вкусный шум и гомон В спальни входит аппетит.
Мы в столовой дружно сядем, Как огромная семья. Буду поваром в столовой – Так сама решила я!
Спасибо ребята, что помогли Незнайке. Теперь он запомнит: что делает повар? (Повар готовит еду), что нужно повару, чтобы приготовить пищу? (Посуда), для кого повар готовит? (Для людей).
|