- Группа (возрастная категория, направленность) Средняя общеразвивающая
- Тема в соответствии с утвержденным календарно-тематическим планом «Дикие животные»
- Цели и задачи: в соответствии с формируемыми знаниями, умениями, компетенциями
- образовательные
- развивающие
- воспитательные Цель: Совершенствовать умения составлять описательный рассказ о животных с опорой на схему.
Задачи:
Скачать конспект
Образовательные:
- Продолжать учить детей составлять рассказы последовательно, используя мнемотаблицу;
- Расширить и уточнить естественнонаучные знания о диких животных (внешнем виде и образе жизни) с помощью принципа моделирования;
- Расширять грамматический строй речи (употребление существительных, притяжательных прилагательных, глаголов)
- Способствовать развитию речевой активности и связной речи, формированию фонематического слуха и артикуляционной системы моторики.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление.
- Развивать у детей память, внимание, наглядно-действенное мышление и воображение
- Упражнять в умение составлять рассказы о животных, обогащать словарный запас;
Воспитательные:
- Воспитание навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
- Формирование активности, самостоятельности, инициативности.
- Развивать умение детей «слушать» и «слышать» педагога.
- Воспитания любви и бережного отношения к природе
- Тип (фронтальная, подгрупповая, индивидуальная) Непрерывная образовательная деятельность.
- Используемые педагогические технологии, методы и приемы Технологии: проблемного обучения, игровые технологии, технология сотрудничества, здоровьесберегающие технологии (подвижная игра, артикуляционная гимнастика, самомассаж лица, самомассаж «Су — джок», дыхательная гимнастика, физминутка).
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, проблемно-поисковый, метод самостоятельной работы.
3. Ресурсы:
дидактические материалы, оборудование,
ЦОР (цифровые образовательные ресурсы),
ИОР (информационные образовательные ресурсы) Мультимедиапроектор.
Экран.
Ноутбук
Раздаточный материал
Презентация.
1. Этап мотивации к деятельности
(создание проблемной ситуации)
Психологический настрой Словесный
Практический Приветствие, установление зрительного контакта.
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
Ребята, вы слышите, что это за звук?
Самомассаж лица «Ветер»
Ветер, ветер, ветерок,
всем устроил он урок:
Ротик-дверцу отворял,
вправо-влево всё качал.
А какой бывает ветер?
Д/у «Ветерок»
Ветер всё время разный, он всё время меняется, зависит от времени года.
(дети имитируют дуновение ветра в разное время года — вдох через нос, выдох через рот без напряжения).
У весны ласковый и нежный ветерок, тёплый — ф-ф-ф-ф-ф.
У лета — жаркий, согревающий — х-х-х-х-х.
У осени -прохладный — с-с-с-с-с.
У зимы — холодный, студёный -у-у-у-у-у.
А что делает ветер?
Дует ветер, и задувает воздушный шар.
|