Щепетьева Галина. Конспект открытого интегрированного мероприятия по лепке и формированию целостной картины мира в средней группе с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы). на тему: «Моя

Конспект открытого интегрированного мероприятия по лепке и формированию целостной картины мира в средней группе с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы). на тему: «Моя любимая кукла»Конспект открытого интегрированного мероприятия по лепке и формированию целостной картины мира в средней группе с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы). на тему: «Моя любимая кукла»

Подготовила и провела: Воспитатель МБДОУ № 29 Щепетьева Г. А. Март 2018 год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 села Киевского

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира); «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Социализация».

Цели:

  • Учить детей лепить куклу из пластилина, используя приемы: прямое и круговое раскатывание, защипывание, заглаживание.
  • Продолжать учить дополнять изделие деталями (руки из спичек), а также работать стеком (глаза, рот, узоры на платье).
  • Развивать мелкую моторику кистей рук.
  • Развивать целостное восприятие, наглядно-образное мышление, связанную речь, умение обобщать, развивать зрительную память

Предварительная работа:

  • Беседы о любимых игрушках.
  • Разучивание пальчиковых игр.
  • Игры с куклами.

Оборудование: рабочее место воспитателя, проектор, экран, презентация: «Знакомство с историей куклы», составленная на основе ЦОР (цифровые образовательные ресурсы). Куклы (тряпичная, фарфоровая, интерактивная, электронная, кукла-клоун-марионетка), любая спокойная фоновая музыка для работы, дощечки для лепки, пластилин белый и разноцветный, стеки.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я рада всех вас видеть. (Воспитатель вносит большую коробку, украшенную бантом, в которой находятся разные куклы.)

- Нам пришла большая посылка. Давайте посмотрим что там? (воспитатель открывает коробку, в ней разные куклы)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что куклы появились одновременно с появлением человека. Ведь надо было мамам чем-то развлекать своих детей, и в помощь им появились куклы. Все на свете куклы очень разные.

Воспитатель: А вы любите слушать истории?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда присаживайтесь поудобнее, начинается наша история. Это было давно. Жила была на свете маленькая девочка. Какой она могла быть?

Дети: Доброй, капризной, красивой… (ответы — предположения).

Воспитатель: Да, она была такой же, как и вы, и все детишки. А звали ее Танюшей. В каждой семье обязательно была куколка. (воспитатель достает тряпичную куклу) И у нее тоже была игрушка-кукла Василиска. Маленькая девочка или ее мама сделали такую куклу самостоятельно из тряпок и лоскутов. Таня любила свою куклу, старательно наряжала ее, раньше считали, что в будущем она будет хорошей хозяйкой.

Воспитатель: Эта куколка очень любит, когда с ней играют. Вы хотите поиграть с ней?

Дети: Да!

Воспитатель: А сейчас поиграем: (физ. минутка)

Бабушка Танюшке куклу подарила
Глазки голубые и румянец милый
Светлая головка, маленькие ножки
Платье кружевное, красные сапожки

Жил с Танюшкою вместе котик полосатый
Он качал ей люльку лапочкой мохнатой.

Воспитатель: (доставая из коробки) А у кукол этих чудных не бывает выходных

Ведь они все ждут на полках посетителей своих.

Как много разных кукол и у каждой своя история.

Воспитатель: (демонстрируя кукол)

- Эти куклы коллекционные, у них добрые выразительные глаза, милые улыбки – этими куклами любуются и украшают свои дома. (фарфоровая кукла)

-Эта кукла не просто игрушка
Это и дочка для вас и подружка
Даже вопрос ей можно задать
Песенку спеть и стихи рассказать.

(интерактивная кукла)

- Кукла клоун с работой справляется

Согласно сценарию роль исполняется.

Она умеет двигаться… (кукла-клоун-марионетка)

— С этой куклой вы наверно все знакомы, кто это? Это тоже кукла, только она необычная. Давайте хлопнем в ладоши. (кукла электронная –пупс — смеётся)

Воспитатель: Приготовила я для вас сундучок не простой, а находятся в нем картинки необычных кукол. В старину на Руси кукол делали для разных случаев, таких кукол не купишь в магазинах, сделаны они своими руками. Я расскажу о некоторых из них. Названия кукол были очень просты и наивны.

Вот Кукла – зернушка делалась из мешочка с зерном осеннего сбора. Её обшивали, одевали, и всю зиму с ней играли дети. Весной зерно доставали и сеяли. Урожай был отменным.

- А маленькому малышке мама делала куклу – пеленашку. Куколка вкладывалась в ладошку, чтоб малыш мог ей играть.

- А вот эта кукла «Кубышка – травница» её изготавливали для лечения людей, у неё в юбочке лекарственные травы.

Давным – давно таких кукол делали не для продажи, а для себя. Их мастерили, сматывали, скручивали, сворачивали, неспешно, обстоятельно. С надеждой, а главное с большой любовью.

Воспитатель: Что же можно делать с куклой? Можно поиграть с нею, нарисовать ее, слепить. Сколько у нас детей в группе?

Дети: Много.

Воспитатель: А сейчас давайте слепим из пластилина много кукол. И у каждого будет своя куколка — талисман на удачу.

Для этого нужно сесть за столы, где все для этого приготовлено.

Воспитатель: Для начала мы разомнем свои пальчики.

Пальчиковая игра «Куколка»

Наша куколка гуляла (шагают по столу средний и указательный пальчики).

И играла, и плясала, (шагают по столу безымянный и средний пальчики).

До чего ж она устала – (шагают по столу мизинчик и безымянный пальчики).

Забралась под одеяло. (Ребенок кладет одну руку на стол, а другой закрывает ее.)

Теперь можно приступать к лепке.

(Дети работают под спокойную фоновую музыку.)

Воспитатель: Из кусочка белого пластилина круговыми движениями раскатываем шар – голову куклы. Затем выбираем кусочек пластилина понравившегося вам цвета и раскатываем прямыми движениями толстую колбаску – платье куклы. Получившаяся толстая колбаска-платье снизу защипывается по диаметру и сверху зауживается пальцами. Делаем руки, раскатываем два столбика из кусочка пластилина. Получившееся платье украшаем узорами, нанося стекой линии или точки. Затем голову мы прикрепляем к платью, на голове стекой рисуем глаза и рот, по бокам платья прикрепляем столбики-руки и приглаживаем. Можно нашим куклам сделать волосы, для этого берем кусочек пластилина, понравившегося цвета, раскатываем маленькие жгутики для волос и прикрепляем к голове.

В процессе лепке – индивидуальная помощь затрудняющимся детям.

Воспитатель: Давайте полюбуемся на ваших куколок. В старину никогда куклы не оставляли на улице, не разбрасывали по дому их берегли. Кукол разрешалось брать в гости.

Воспитатель: На этом наше занятие окончено. Вы прекрасно потрудились, замечательно справились с работой. Вам понравилось делать кукол? Вы увидели результат своего труда.

Дается оценка детских работ и устраивается выставка. Во второй половине дня дети могут обыграть свои изделия или слепить к ним дополнительные атрибуты (самостоятельная художественная деятельность детей).

Просмотров: 801
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дмитриева Галина Эдуардовна. Мастер — класс по изготовлению тряпичной куклы «Рождественская обрядовая кукла — Коза»
  • Журба Анастасия Дмитриевна. Мастер-класс для детей и родителей «Кукла-масленица — тонкости изготовления славянской, народной, тряпичной куклы»
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь