Конспект открытого интегрированного мероприятия по лепке и формированию целостной картины мира в средней группе с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы). на тему: «Моя любимая кукла»
Подготовила и провела: Воспитатель МБДОУ № 29 Щепетьева Г. А. Март 2018 год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 села Киевского
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира); «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Социализация».
Цели:
- Учить детей лепить куклу из пластилина, используя приемы: прямое и круговое раскатывание, защипывание, заглаживание.
- Продолжать учить дополнять изделие деталями (руки из спичек), а также работать стеком (глаза, рот, узоры на платье).
- Развивать мелкую моторику кистей рук.
- Развивать целостное восприятие, наглядно-образное мышление, связанную речь, умение обобщать, развивать зрительную память
Предварительная работа:
- Беседы о любимых игрушках.
- Разучивание пальчиковых игр.
- Игры с куклами.
Оборудование: рабочее место воспитателя, проектор, экран, презентация: «Знакомство с историей куклы», составленная на основе ЦОР (цифровые образовательные ресурсы). Куклы (тряпичная, фарфоровая, интерактивная, электронная, кукла-клоун-марионетка), любая спокойная фоновая музыка для работы, дощечки для лепки, пластилин белый и разноцветный, стеки.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я рада всех вас видеть. (Воспитатель вносит большую коробку, украшенную бантом, в которой находятся разные куклы.)
- Нам пришла большая посылка. Давайте посмотрим что там? (воспитатель открывает коробку, в ней разные куклы)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что куклы появились одновременно с появлением человека. Ведь надо было мамам чем-то развлекать своих детей, и в помощь им появились куклы. Все на свете куклы очень разные.
Воспитатель: А вы любите слушать истории?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда присаживайтесь поудобнее, начинается наша история. Это было давно. Жила была на свете маленькая девочка. Какой она могла быть?
Дети: Доброй, капризной, красивой… (ответы — предположения).
Воспитатель: Да, она была такой же, как и вы, и все детишки. А звали ее Танюшей. В каждой семье обязательно была куколка. (воспитатель достает тряпичную куклу) И у нее тоже была игрушка-кукла Василиска. Маленькая девочка или ее мама сделали такую куклу самостоятельно из тряпок и лоскутов. Таня любила свою куклу, старательно наряжала ее, раньше считали, что в будущем она будет хорошей хозяйкой.
Воспитатель: Эта куколка очень любит, когда с ней играют. Вы хотите поиграть с ней?
Дети: Да!
Воспитатель: А сейчас поиграем: (физ. минутка)
Бабушка Танюшке куклу подарила Глазки голубые и румянец милый Светлая головка, маленькие ножки Платье кружевное, красные сапожки
Жил с Танюшкою вместе котик полосатый Он качал ей люльку лапочкой мохнатой.
Воспитатель: (доставая из коробки) А у кукол этих чудных не бывает выходных
Ведь они все ждут на полках посетителей своих.
Как много разных кукол и у каждой своя история.
Воспитатель: (демонстрируя кукол)
- Эти куклы коллекционные, у них добрые выразительные глаза, милые улыбки – этими куклами любуются и украшают свои дома. (фарфоровая кукла)
-Эта кукла не просто игрушка Это и дочка для вас и подружка Даже вопрос ей можно задать Песенку спеть и стихи рассказать.
(интерактивная кукла)
- Кукла клоун с работой справляется
Согласно сценарию роль исполняется.
Она умеет двигаться… (кукла-клоун-марионетка)
— С этой куклой вы наверно все знакомы, кто это? Это тоже кукла, только она необычная. Давайте хлопнем в ладоши. (кукла электронная –пупс — смеётся)
Воспитатель: Приготовила я для вас сундучок не простой, а находятся в нем картинки необычных кукол. В старину на Руси кукол делали для разных случаев, таких кукол не купишь в магазинах, сделаны они своими руками. Я расскажу о некоторых из них. Названия кукол были очень просты и наивны.
Вот Кукла – зернушка делалась из мешочка с зерном осеннего сбора. Её обшивали, одевали, и всю зиму с ней играли дети. Весной зерно доставали и сеяли. Урожай был отменным.
- А маленькому малышке мама делала куклу – пеленашку. Куколка вкладывалась в ладошку, чтоб малыш мог ей играть.
- А вот эта кукла «Кубышка – травница» её изготавливали для лечения людей, у неё в юбочке лекарственные травы.
Давным – давно таких кукол делали не для продажи, а для себя. Их мастерили, сматывали, скручивали, сворачивали, неспешно, обстоятельно. С надеждой, а главное с большой любовью.
Воспитатель: Что же можно делать с куклой? Можно поиграть с нею, нарисовать ее, слепить. Сколько у нас детей в группе?
Дети: Много.
Воспитатель: А сейчас давайте слепим из пластилина много кукол. И у каждого будет своя куколка — талисман на удачу.
Для этого нужно сесть за столы, где все для этого приготовлено.
Воспитатель: Для начала мы разомнем свои пальчики.
Пальчиковая игра «Куколка»
Наша куколка гуляла (шагают по столу средний и указательный пальчики).
И играла, и плясала, (шагают по столу безымянный и средний пальчики).
До чего ж она устала – (шагают по столу мизинчик и безымянный пальчики).
Забралась под одеяло. (Ребенок кладет одну руку на стол, а другой закрывает ее.)
Теперь можно приступать к лепке.
(Дети работают под спокойную фоновую музыку.)
Воспитатель: Из кусочка белого пластилина круговыми движениями раскатываем шар – голову куклы. Затем выбираем кусочек пластилина понравившегося вам цвета и раскатываем прямыми движениями толстую колбаску – платье куклы. Получившаяся толстая колбаска-платье снизу защипывается по диаметру и сверху зауживается пальцами. Делаем руки, раскатываем два столбика из кусочка пластилина. Получившееся платье украшаем узорами, нанося стекой линии или точки. Затем голову мы прикрепляем к платью, на голове стекой рисуем глаза и рот, по бокам платья прикрепляем столбики-руки и приглаживаем. Можно нашим куклам сделать волосы, для этого берем кусочек пластилина, понравившегося цвета, раскатываем маленькие жгутики для волос и прикрепляем к голове.
В процессе лепке – индивидуальная помощь затрудняющимся детям.
Воспитатель: Давайте полюбуемся на ваших куколок. В старину никогда куклы не оставляли на улице, не разбрасывали по дому их берегли. Кукол разрешалось брать в гости.
Воспитатель: На этом наше занятие окончено. Вы прекрасно потрудились, замечательно справились с работой. Вам понравилось делать кукол? Вы увидели результат своего труда.
Дается оценка детских работ и устраивается выставка. Во второй половине дня дети могут обыграть свои изделия или слепить к ним дополнительные атрибуты (самостоятельная художественная деятельность детей).
|