Разработал Воспитатель: Педченко Анастасия Владимировна г. Усолье – Сибирское 2017 муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №31»
Цель: Создать условия для совершенствования представлений детей о многообразии природы.
Задачи:
- Совершенствовать знания детей о природе, о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания.
- Развивать устойчивый интерес к природе, её обитателям, живым и неживым обьектам.
- Воспитывать бережное и внимательное отношение к природе, умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.
Оборудование: аудиозапись «плач человека», письмо, природоохранительные знаки, пазлы-ключ и дом, кочки, стрелки, Цифра 1, следы зверей картинки насекомых. картинки к игре «кем быть», клей, гречка, манка, картинки мишек и зайцев.
Ход:
В группу заходит воспитатель, переодетый в Белоснежку и приглашает детей в лес.
Дети отправляются за воспитателем.
В:Мы идем во лесок,
Будь внимателен, дружок. (Ходьба.)
Впереди ручеек,
Перейти – вот мосток. (На носочках.)
Пробирайся осторожно –
Промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги.)
Мы попрыгаем немножко
По извилистой дорожке. (Прыжки.)
Как услышим в небе гром,
Спрячемся мы под кустом. (Приседают.)
Будем медленно идти –
Дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег.)
Мы пришли с тобой, дружок,
Во дремучий во лесок. (Ходьба.)
Вдруг все слышат чей-то плач. На пеньке сидит Лесовичок и плачет.
В: -Ребята, как вы думаете почему Лесовичок плачет?
- Да, наверно его кто-то обидел или у него что то случилось.
- Ой! А тут еще и письмо, давайте прочитаем его.
Письмо:
Лесовичок заблудился, ключ от дома потерял, ну и в домик не попал.
В: — Ребята, а мы можем помочь Лесовичку?
-Давайте найдем ключик. Чтобы ключик нам найти, нужно по дорожке идти, но не просто идти, а нужно выполнить лесные задания и лес нам укажет дорожку стрелочкой, а вот и наверно первое задание. Дети подходят к цифре 1.
Задание № 1.
Соберите пазлы- картину и узнаете, какой же ключик искать и в каком домике живет Лесовичок
Дети собирают пазлы, видят какой ключик от какого домика им искать, переворачиваем кочку и там стрелка, куда идти дальше.
Задание № 2:
Ответьте на вопросы:
-Что такое лес?
-Что растет в лесу?
- Кто живет в лесу?
- Как называется лес где растут березы? (ели, сосны)
- А что такое смешанный лес?
-Кто на себе дом носит? (Улитка)
– Чем отличаются хищные птицы от других пернатых? (Очень зоркие глаза, клюв крючком, острые когти)
– Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла).
– Без чего не сможет расти растение? (свет, вода, тепло).
Дети отвечают на вопросы, переворачиваем кочку и там стрелка, куда идти дальше.
Задание № 3
В:- Посмотрите ребята, здесь я вижу следы, давайте попробуем их угадать, чьи они. А чтобы было легче угадать, я буду вам читать загадки.
1. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
2. Он всю зиму долго спал, лапу правую сосал.
А проснулся – стал реветь.
Этот зверь лесной (медведь)
3. Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
Рыжая кума всех провела (Лиса)
4. В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)
Дети отгадывают загадки, переворачиваем кочку и там стрелка, куда идти дальше.
Задание № 4
Дорисуй насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, жук, муха, комар).
Дети дорисовывают, переворачиваем кочку и там стрелка, куда идти дальше.
Задание № 5
Детям раздаются картинки «Кем был-кем стал». дети должны выложить цепочку последовательного развития.
Икринка – малёк – рыба.
Икринка – головастик – лягушка.
Семечко – росток – растение (одуванчик).
Жёлудь – росток – дуб.
Дети выстраивают цепочку, переворачиваем кочку и там стрелка, куда идти дальше.
Задание № 6
Вы, ребята, очень хорошо отвечали на все вопросы воспитателя. И вы, конечно, знаете, что иногда человек причиняет вред природе своим неумением вести себя на прогулках. Для того чтобы шумели леса, пели птицы, резвились бабочки, необходимо соблюдать правила поведения в природе. В этом вам поможет знание природоохранительных знаков. Давайте проверим, знаете ли вы их.
Работа с природоохранными знаками: Назови, что нельзя делать в лесу?
-Не лови красивых насекомых.
-Не рви паутину и не уничтожай пауков, они полезны
-Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны лесу
-Не жги костры
-Не рви цветы
-Не руби деревья
-Не ломай ветки
-Нельзя брать с собой домой лесных жителей.
Дети называют знаки, переворачиваем кочку и там стрелка, куда идти дальше.
Задание № 7
Звери –зайчата и мишки потеряли шубки, помогите им найти свои шубки. На столе лежат изображения животных, клей, манка и гречка. дети берут животное мажут шубку клеем и посыпают нужной крупой.
Дети одевают животных в шубки, переворачиваем кочку и там стрелка, куда идти дальше.
Задание № 8
«Что за гриб?»
- Срежешь гриб, и вскоре увидишь – ножка его сразу потемнела. А у этого не темнеет никогда, даже когда высушишь его. Как называется этот гриб? (белый). Ребенок находит гриб и выставляет его на мольберт.
- Живут эти грибы на дереве или пнях. Живут большими компаниями. Иногда с одного дерева или пня можно собрать целое лукошко. Что за гриб? (опенок) Ребенок работает у мольберта.
- Красивый гриб, яркий, а есть его нельзя, но и уничтожать нельзя. Он лечит некоторых животных, а для человека – ядовитый гриб. Что это за гриб? (мухомор).
- Эти грибы из-за своего цвета названы в честь хитрого лесного животного. (лисички)
Дети отгадывают все грибы, переворачиваем кочку и там ключик.
В: -Ну вот ребята мы и нашли ключик от домика Лесовичка, теперь он может отправляться домой и спокойно жить там, а мы давайте попрощаемся с Лесовичком и отправимся в группу.
|