Солопова Наталья Михайловна. «ЭКО- карусель: путешествие в летний лес» образовательная деятельность с детьми 4-7 лет»

«ЭКО- карусель: путешествие в летний лес» образовательная деятельность с детьми 4-7 лет»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №311» городского округа Самара

В образовательный процесс в ДОУ педагоги активно внедряют интерактивные педагогические технологии. Интерактивность означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с чем- либо или в чем- либо. Суть, используемого воспитателями интерактивного обучения состоит в том, что практически все дети участвуют в процессе познания. Интерактивная форма образовательной деятельности «карусель», используется для формирования у ребенка таких нравственно- волевых качеств как, взаимопомощь, навыки сотрудничества; активизируется индивидуальная интеллектуальная активность дошкольников, развиваются межличностные отношения, создается ситуация успеха каждого ребенка.

Конспект развлечения «ЭКО- карусель: путешествие в летний лес» для детей 4-7 лет

 

Скачать конспект

Тема недели: «Скоро лето»

Тема НОД: «Путешествие в летний лес» — ЭКО- карусель

Направления развития: физическое, познавательное, художественно- эстетическое, социально- коммуникативное развитие дошкольников

Возраст детей: 4-7 лет.

Время проведения: май 2017 год

Автор: старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №311» г.о. Самара Солопова Наталья Михайловна.

Цель: формирование экологических знаний, через организацию двигательной деятельности.

Задачи: -развивать познавательный интерес к природе, через формирование представление о системном строение природы;

  • формировать умение применять экологические знания при выполнении физических упражнений
  • закреплять правила пожарной безопасности в природе
  • воспитывать осознанное бережное отношение к природе

Материалы и оборудование: карты- путешествия, фишки- цветы для каждой группы, музыкальные инструменты, видео презентацию «Кто чем поет», мультфильм группы «Рябинушка», игрушки животных леса, карточки «животные планеты» дидактические игры «Растения родного края», «Экологические знаки», «Цепочка «Кто что ест»

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети средней, старшей, подготовительной группы приглашаются на площадку, где их встречают и приветствуют Лесовик и ведущий – музыкальный руководитель.

1. Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Солнце, солнце, жарче грей,
Будет праздник веселей!

2. Здравствуй, лето!
Здравствуй, лето!
Ярким солнцем все согрето,

В лес зеленый побежим,

На полянке полежим!

1. Здравствуй, ягода лесная,
Здравствуй, белка озорная!
Снова лето к нам пришло!
Это очень хорошо!

2. С кем, ребята, вы дружны?
Знать об этом вы должны!
Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья!

Лету нашему – ура! Ура! Ура!

- Дорогие ребята! Пусть летнее солнце, услышав ваши песни, увидит вас веселыми, загорелыми, ловкими и умелыми! Я приглашаю вас на необычную прогулку. Отправимся мы по волшебной тропинке в лес, где можно почувствовать и увидеть много интересного. Самое время отправляться в веселое путешествие!

- Для каждой группы мы подготовили карту, ваше задача двигаться по маршруту, обозначенному на карте, выполнить предложенные задания быстро, ловко, дружно! За каждое задание Лесовик подарит вам цветочек. Команду, которая покажет соберет букет ждет сюрприз! Это… По- да -рок!

Детям предлагается отправится в путешествие по станциям (путь движения каждой команды обозначен на карте, каждая команда двигается по своему маршруту, последней станцией в карте каждой команды обозначена площадка, где находится коробка с подарками).

Станция 1 «Ах, этот мир!»

1. «Знатоки животного мира».

Дети делятся на две команды. У каждой команды 2 игровых поля: вода-синего цвета, земля- коричневого. Ведущий предлагает участникам игры определить, какие животные живут в воде, какие-на суше. Для каждой команды приготовлены корзинки с набором животных. Нужно взять фигурку и положить на нужное поле.

2. Дидактическая игра «Растения родного края» — собери изображение, используя кубики, назови растение.

3. Дидактическая игра «Экологические знаки»

Задача участников определить что изображают предложенные экологические знаки, подобрать те, которые можно соотнести с текстом стихотворения.

Лесные правила

Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай.
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки – не стрелять:
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,
Ведь они нам – не враги!
Помоги лесным зверушкам,
Приготовь для них кормушки.

И тогда любой зверек –
Будь то ласка иль хорек,
Еж лесной, речная рыба –
Скажет: «Ты – мой друг!

Тебе – спасибо!»

4. Эстафета «Посади клумбу» (изображение садовых цветов разложить, лейкой полить). Беседа о необходимости сажать садовые цветы и только из них составлять букеты, не срывая цветов в лесу, на лугу.

После выполнения всех заданий, ведущий прикрепляет на карту фишку- цветочек, дети передвигаются на следующую станцию.

Станция 2 «Экологический калейдоскоп»

1. «Узнай по объявлению» (ведущий предлагает несколько «объявлений» из ряда предложенных, в зависимости от возраста детей)

1. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне.

3. Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья?

4. Помогу всем, у кого сломался будильник?

5. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом.

6. Хочу свить гнездо. Одолжите, подарите пух и перья.

7. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию?

8. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый!

9. Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один — медлительность.

10. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне.

11. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью.

12. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. Ку-ку!

13. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть!

2. Подвижная игра «Плавает, летает, ползает». Каждый ребенок берет изображение какого-либо животного, птицы, рыбы. Ведущий называет какое – либо действие, дети у кого подходящая картинка, изображают это животное, рыбу, птицу, соответствующе передвигаются по залу.

3. Игровая ситуация «Жалобы и предложения».

(ведущий предлагает какую-либо «жалобу» из ряда предложенных, в зависимости от возраста детей)

- К нам поступили жалобы обитателей садов, лесов и огородов. Задание: разобрать жалобы.

Ведущий зачитывает жалобы, участники называют имя жалобщика и определяют, обоснованная жалоба или нет.

Жалоба №1

Ох, и не любят же меня люди! Голос, видите ли, ему не нравится и глаза, у меня не красивые. Считают, что беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба. Так вот подумайте, обижать или любить меня.

Ответы: Это сова они находятся под охраной закона. Одна сова за лето убивает до тысячи полёвок, которые могут уничтожить тонну зерна за лето.

Жалоба №2

На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравиться, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Обижают нас часто.

Ответы: Летучая мышь. Летучие мыши очищают местность от комаров. За 1 час съедают 160 – 170 комаров.

Жалоба №3

Сама знаю, что не красавица я. Когда я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще камнем бросят или ногой пнут. А за что? Не всем же быть красивыми! А польза от меня людям большая.

Ответы: Жаба, она сохраняет от гусениц и червей целый огород.

Жалоба №4

Мы — первая зелень, и поэтому нас часто срывают, мы даже боимся распуститься первыми в лесу. А чего хорошего? Всё равно сорвут. Помогите нам!

Ответы: первоцветы, они занесены в красную книгу.

4. Дидактическая игра «Цепочка «Кто что ест»

5. Подвижная игра «Медведь, что ешь?», «У медведя во бору», «Как то мы в лесу гуляли» (по выбору детей)

После выполнения всех заданий, ведущий прикрепляет на карту фишку- цветочек, дети передвигаются на следующую станцию.

Станция 3 «Если в лес пришел гулять»

  1. Мультфильм группы «Рябинушка», подготовленный для конкурса «Юные таланты за безопасность»«Одну простую сказку» просмотр и беседа по правилам пожарной безопасности в лесу.
  2. «Раз соринка, два соринка» — эстафета. Часто мы думаем, что уронив фантик на землю много вреда мы принесем. А если каждый уронит по фантику?.. К чему это приведет? – рассматривание соответствующих фото, беседа «После отдыха в лесу».

Детям предлагается собрать вместо разбросанного мусора мячи или шары.

3. «Если я приду в лесок». Я буду вам говорить свои действия, а вы показывать, если я буду поступать хорошо, вы хлопаете в ладоши, если плохо, то вместе топаем.

  • **

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (топаем)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (топаем)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (хлопаем)
Если ветку подвяжу колышек поставлю? (хлопаем)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (топаем)
Если сильно насорю и убрать забуду? (топаем)
Если мусор уберу, банку закопаю? (хлопаем)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (хлопаем)

4. «Не спешите выкидывать» – придумать как можно использовать коробки, одноразовую посуду, старые газеты и журналы.

После выполнения всех заданий, ведущий прикрепляет на карту фишку- цветочек, дети передвигаются на следующую станцию.

Станция 4 «Кто чем поет?»

Детям предлагается озвучить рассказ В. Бианки «Кто чем поет», используя различные музыкальные инструменты и видео презентацию

После выполнения всех заданий, ведущий прикрепляет на карту фишку- цветочек, дети передвигаются на следующую станцию.

Подведение итогов путешествия по станциям

После прохождения всех станций, дети собираются на площадке, где звучит веселая музыка и по инициативе и показу детей проводится танцевальная разминка. Затем ведущие праздника подводят итоги и награждают участников.

- Ребята! Вот и справились вы с заданиями, которые для вас приготовили наши герои. Время подвести итоги! Победителями наших соревнований станут ребята, которые знают как вести себя в лесу, есть такие, поднимайте руки, которые знают какие растения украшают наши лес, есть такие? которые готовы сажать цветы, беречь насекомых, помогать птицам и животным, беречь и охранять растения?! Есть такие среди вас!?

- Горы, леса и поля – дом наш родной, ребята! Как у вас уютно, тепло и красиво. Видно, вы очень много знаете о природе и любите свой родной край. Берегите природу родного края! Бережное отношение ко всему, что нас окружает, поможет всем нам сообща сохранить нашу землю чистой, зеленой и прекрасной.

Награждение участников праздника на фоне звуков леса.

Просмотров: 459
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Кузнецова Вера Васильевна. Сценарий развлечения в старшей группе. «Летом отдыхать прекрасно, если лето – безопасно!»
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Нефедова Елена Владимировна. Проект для второй младшей группы детского сада «Если хочешь быть здоров»
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Мельникова Ольга Николаевна. Видео занятие по познавательному развитию «Если ты один дома»
  • Алипова Галина Геннадьевна. Сценарий выпускного праздника «Наши дети — Лучше всех!» — 2018
  • Гулушова Лилия Назировна Нугаева Гульнара Расимовна Репникова Татьяна Викторовна Чиботарь Анна Сергеевна Юртова Светлана Геннадьевна. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
  • Фролова Елена Анатольевна. Конспект открытого занятия в старшей группе по соблюдению правил личной безопасности на тему: «Если случилась внезапно беда»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. КВН в подготовительной группе. «Если хочешь быть здоров!»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Супоросова Екатерина. Проект «Если хочешь быть здоров»
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Бородкина Юлия Валерьевна. Если хочешь быть здоров ЗАКАЛЯЙСЯ.
  • Вероника Адаменко. Конспект НОД по образовательной области «Безопасность» в старшей логопедической группе по теме «Безопасность в быту: если ты остался один дома»
  • Наталья Мокеева. Консультация для родителей 'Если малыш плохо ест'
  • Ершова Светлана Владимировна. Развлечение с мячом в средней группе 'Если хочешь быть здоров!'
  • Ежова Татьяна Геннадьевна. Логопедическое занятие для детей в старшей группе «Если друг в беде».
  • Калмыкова Ольга Николаевна. Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе с использованием ЭОР 'Плох обед, если хлеба нет!'
  • Бескоровайная Галина Ивановна. «Памятка для родителей о соблюдении правил безопасности, если ребёнок один дома»
  • Сейтумерова Урие Ришадовна. Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Солнышко» по теме «Если добрый ты».
  • Дингес О. А., Хромова Т. И. Музыкально-спортивное развлечение «Приключение в лесу» (для всех возрастных групп на летний оздоровительный период)
  • Если ребенок заболел гриппом (ОРВИ)
  • Бондарева Е.В. Лондарева ЕА.. «Если ребенок врет…»
  • Ольга Александровна Васильева. Сценарие праздника 8 марта «Если был бы я девчонкой!?»
  • Старцева Алена Дмитриевна. «Если МУСОР разделять, может он ПОЛЕЗНЫМ стать»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь