Руководители: Шарапова В.Я.
Вид проекта: творческий
Цель: научиться находить применение разным бытовым отходам после их первичного использования
Задачи: учить детей дошкольного возраста умению находить и использовать любой бросовый материал, любые отходы для создания новых вещей (одежды, игрушек, нестандартного физкультурного оборудования, аксессуаров)
Формировать экологическую культуру у взрослых и детей по отношению к важным экологическим проблемам.
Развивать творческие способности детей и родителей.
Привлечь более 80% родителей группы к участию в проектной деятельности.
Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие
Участники проекта: воспитатель и дети группы, родители
Проблема: охрана окружающей среды, попытка дать отходам «вторую жизнь»
Актуальность: Бытовые отходы загрязняют окружающую среду, поэтому их переработка очень важна для всего человечества.
Содержание:
1 этап – подготовительный
- Обсуждение с родителями темы проекта.
- Сбор информации из книг.
- Накопление необходимого материала.
- Круглый стол «Вторая жизнь ненужным вещам».
- этап –основной
- Презентация для детей «Чистота спасет мир».
- Изготовление с детьми поделок в рамках комплексных занятий (лепка, аппликация, конструирование).
- Чтение художественной литературы по теме проекта.
- Мастер-класс для родителей «Новогодняя фантазия».
- Творческое задание для детей и родителей «Ненужных вещей не бывает».
- этап – заключительный
- Подготовка и выставка детско-родительских работ в детском саду.
- Участие в городских экологически-творческих конкурсах.
- Составление творческих рассказов о своих поделках.
- Фотоотчет о проведенных мероприятиях.
- Оформление проекта.
Ожидаемые результаты:
- Формирование зачатков экологической культуры у детей.
- Совместная деятельность детей и родителей в изготовлении различных поделок из бросового материала для применения в повседневной жизни.
- Участие 80% родителей в подготовке и реализации проекта.
- Воспитание чувства ответственности детей за поддержание чистоты и порядка в окружающем пространстве.
Приложение: фотоотчет
|