По числу участников: Групповой (дети старшей группы, родители, педагоги).
По продолжительности: Кратковременный
По форме проведения: Расследование происшествия
Место проведения: помещение группы; помещение сторожа; кабинет медика; площадки на улице: "экологическая тропа", уличный логопункт "Говоришкино", огород, спортивная площадка.
Цель: обеспечить взаимодействие ДОУ и семей воспитанников в познавательном, речевом и коммуникативном развитии детей.
Скачать конспект
Задачи:
- обеспечить условия для содержательного досуга для детей и родителей
- способствовать установлению доброжелательных взаимоотношений между семьями и коллективом ДОУ
- содействовать развитию логического мышления в решении ситуативных задач, внимания и наблюдательности
- развивать навыки речевого общения, умение работать в команде
- укрепление физического здоровья детей в зимнее время года.
Необходимые материалы: костюмы Снеговика, Овечки, Собачки, Зайца, Доктора Айболита; 4 чёрных мешка, муляжи моркови, кубики с изображением "эко тропы", карточка "Го-во-риш-ки-но", конверт с запиской «Соберите картинку и найдите «спрятанные» в надписи блюда», ведро, валенок, крупные следы от валенок из бумаги, карточки со следами различных животных и птиц, пазлы "Скатерть", альбом (блокнот) для записи версий.
Вводная часть
Создание проблемной ситуации, мотивация детей на решение проблемы.
Дети возвращаются в группу из спортивного зала и обнаруживают, что у них пропали все игрушки.
Воспитатель: Куда могли подеваться все игрушки?
Дети: Может быть, они обиделись? Но их никто не обижал. Может быть, их кто-то унёс? Кто? Куда? Зачем?
Воспитатель: Ребята, у нас с вами очень много вопросов. Ответить на них сможет только сыщик. Сыщик — это тот, тот, кто разыскивает кого-либо, что-либо. Предлагаю вам сегодня стать настоящими сыщиками и раскрыть это чрезвычайное происшествие! Итак, вы хотите найти наши игрушки и того, кто их забрал? Тогда повторяйте за мной волшебные слова:
Если вдруг случилась кража Или мелкая пропажа, Всё найдёт вам, всё отыщет Гениальный, зоркий Сыщик.
Определение задач и правил игры.
Воспитатель: Ребята, теперь мы с вами одна команда. Нам нужно действовать сообща, то есть, дружно, соблюдать безопасность и осторожность. Нам нужно быть очень внимательными и наблюдательными. Мы будем вместе собирать улики, подсказки и решим непростую задачу. А ваши родители нам помогут.
Квестовая часть.
1. Получение первого задания, выполнение условий игры и поиск промежуточного результата.
Воспитатель: Уважаемые сыщики, посмотрите, пожалуйста, вокруг. Может быть вы найдёте какую-то подсказку.
Дети и родители ищут подсказку. В коридоре на полу оставлены "мокрые следы" от валенок. Следы ведут на улицу. Дети сообщают о своей находке.
Воспитатель: Итак, мы обнаружили следы. Как настоящие сыщики, будем рассуждать логически. Какие это следы?
Дети: Следы большие и мокрые. Дети высказывают свои предположения о том, что следы оставил кто-то большой, он пришёл с улицы и принёс на ногах снег.
Воспитатель: Хорошая версия. Все наши наблюдения будем записывать в блокнот условными знаками:
- большой — >>
- принёс на ногах снег ***
У нас в детском саду есть видеорегистратор. Давайте спустимся к сторожу и попросим показать нам запись.
2. Поочередное выполнение последующих заданий.
2. 1. В помещении сторожа дети с сопровождающими взрослыми просматривают видеозапись и замечают, как некто в белом держит в руках чёрный мешок, быстро проходит по коридору мимо кабинета медика и выходит на улицу.
Воспитатель: Уважаемые сыщики, что нам удалось узнать?
Дети говорят о своих наблюдениях, записывают в блокнот:
- белый цвет
- чёрный мешок.
Воспитатель: Кто, по-вашему, это может быть?
Дети делают предположения, воспитатель при необходимости направляет. Затем версии фиксируются в блокноте:
- Доктор Айболит
- Снеговик
- Заяц (зимой он белый)
- Овечка
- Собачка
Воспитатель: Мы записали с вами все версии, рассмотрим их по порядку. Где проходил наш злоумышленник? Мимо кабинета медика, значит, и мы туда заглянем!
2. 2. В кабинете медика за столом сидит Доктор Айболит, на полу рядом со столом лежит большой чёрный мешок.
Айболит: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Вижу, вы вполне здоровы, Маши, Лизы, Пети, Вовы.
Утром делали разминку? Ну-ка, держим ровно спинку. Голову назад, вперед, Вправо, влево, поворот.
Руки вверх поднять прямые, Вот высокие какие! За хорошую разминку Я раздам вам витаминки!
Айболит открывает мешок, достаёт из него витамины и кубики, удивляется.
Айболит: Это — витамины. А это — не моё. Не помню, чтобы я заказывал кубики. Возьмите их себе, вам пригодятся, поиграете.
Воспитатель: Спасибо, Айболит. Ребята, значит, Доктора Айболита из нашего списка подозреваемых мы вычёркиваем. Айболит — хороший, он не брал наших игрушек. Извините, доктор, вы по приметам очень похожи на того, кто унёс у нас игрушки в таком же чёрном мешке. Но кто же это? Может есть какая-то подсказка?
Дети замечают на кубиках картинки, складывают из них целое изображение — фото экологической тропы. Делают вывод о необходимости выходить на улицу и продолжать поиск на экотропе.
2. 3. На экотропе у домика встречают Белую Собачку, у неё чёрный мешок. Дети здороваются, спрашивают у Собачки, не знает ли она, кто взял у ребят игрушки.
Собачка:
Ох, как давно я здесь сижу, Мешок какой-то сторожу. У меня замёрзли лапы, Даже лаять не могу.
Поиграли бы, ребята, Со мной, и я вам помогу.
Дети соглашаются играть в обмен на мешок.
Собачка: Предлагаю вам самые современные и эффективные упражнения для головного мозга и рук — кинезеологические. Вы готовы? Начинаем.
«Веселые обезьянки».
Родителям и детям предлагают левой рукой взяться за кончик носа. А правой рукой – за левое ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью до наоборот». Выполнить 4 – 6 раз.
Колечко.
Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.
Кулак-ребро-ладонь.
Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом -левой, затем -двумя руками вместе по 8-10 раз. Можно давать себе команды (кулак -ребро-ладонь.
Собачка: Спасибо, что вы со мной поиграли. Вот вам ваш мешок.
Дети открывают мешок и находят в нём ведро.
Воспитатель: Белую Собаку мы вычеркиваем из списка, она не брала наши игрушки. А к уликам добавляем ведро. Что бы это значило? Должна же быть подсказка!
Дети замечают на дне ведра записку, читают: "Го-во-риш-ки-но".
Воспитатель: Молодцы, ребята, идем искать дальше!
Благодарят Собаку и идут на уличный логопункт "Говоришкино".
2. 4. Логопункт "Говоришкино". В домике сидит Белый Заяц, у него чёрный мешок. Дети интересуются, не он ли взял у них игрушки. Злоумышленник был такой же белый и с чёрным мешком.
Заяц:
Видеть вас я очень рад И мам, и пап, и дошколят. Но мешочек этот мой, Я принёс его домой.
Дети и взрослые просят Зайца показать, что лежит в мешке.
Заяц: Я покажу вам свой мешок, если вы со мной поиграете, мою загадку разгадаете.
На столе в домике лежит конверт, в конверте записка: «Соберите картинку и найдите «спрятанные» в надписи блюда».
Дети собирают пазлы, получается изображение скатерти с надписью: «Скатерть–самообслужка». Из букв, составляющих эту надпись необходимо составить не менее 20 названий блюд.
Воспитатель: Дорогие папы и мамы, без вашей помощи нам не обойтись. Давайте поможем нашим ребятам составить слова. (Например: сок, котлета, сало, торт, морс, булка, молоко, карамель, мусс, соус, кекс, какао, колбаса, лук, масло, крем, салат, рулет, утка, омар и т.п.)
Воспитатель: Уважаемый Заяц, мы справились с заданием, выполни и ты своё обещание. Покажи нам, что у тебя в мешке.
Заяц: Да пожалуйста! (Открывает, видит, в мешке одна морковка, удивляется.) Странно, у меня морковки было много, наверное, мешок по дороге порвался и урожай мой растерялся.
Воспитатель: Зайца из списка мы вычеркнем, в его мешке нет наших игрушек. А морковку мы возьмём, но куда же мы пойдём?
Дети предлагают пойти по "морковному" следу. Муляжи моркови приводят на огород.
2. 5. На огороде пасется Белая Овечка. Неподалёку лежит чёрный мешок.
Дети спрашивают Овечку, не знает ли она, кто взял у них игрушки и что лежит в чёрном мешке.
Овечка:
Нееет, игрушек не брала я. Я — хорошая такааая. В шубе мне тепло, как в печке, Я кудрявая овечка.
Я по полюшку ходила, Следов много находила, А игрушек ваших я Не видала никогда.
Воспитатель: Уважаемая Овечка, а какие следы ты видела, расскажи нам, пожалуйста.
Овечка: Я не расскажу, а покажу. Я все следы сфоторграфировала.
Смотрите внимательно, Думайте старательно. Чьи следы определяйте, По порядку называйте.
Овечка показывает картинки с изображением следов птиц и зверей. Дети называют животных, которым следы принадлежат. Среди карточек есть след от валенок, дети замечают, что такой же след они видели в садике.
Воспитатель: Овечка, мы назвали всех животных и птиц, следы которых ты сфотографировала. Можно нам посмотреть твой чёрный мешок?
Дети открывают мешок, в нём валенок.
Воспитатель: Кто же оставил все эти предметы? Давайте ещё раз внимательно посмотрим, что у нас есть. Овечку вычеркиваем. Валенок записываем. Ведро, морковка, валенок, мокрые следы, сам белого цвета. Кому это может принадлежать?
Дети высказывают предположение, что это Снеговик. В списке тех, кто подходит по описанию, он один остался.
Воспитатель: Значит, мы ищем Снеговика! Но где нам его искать? Где-то должна быть подсказка.
Подсказку дети находят в валенке. Это загадка:
Занимаются здесь спортом. Здесь сегодня чемпион Покорил, побил рекорды- Долго хлопал (Стадион).
3. Поиск финального задания, получение приза.
Дети отгадывают загадку и идут на спортивную площадку, где находят Снеговика. Он чистит дорожки. Здоровается с ребятами и взрослыми.
Снеговик: Привет, друзья! Что у вас случилось?
Вы так торопились, вы бежали,
Не меня ли вы искали?
Воспитатель: Снеговик, здравствуй. Скажи, пожалуйста, не ты ли у ребят взял игрушки. Мы думаем, что это ты.
Снеговик: А вы докажите, улики покажите.
Дети и взрослые показывают Снеговику свои находки, рассказывают, как они его искали.
Снеговик:
Да, признаюсь, это я. Но я же это не со зла! С вами я хотел играть, Строить замки, мяч катать.
Только в садике у вас Я растаял бы тотчас. Вот игрушки я и взял. Здесь сидел, грустил, мечтал,
Чтобы вы меня нашли, Чтобы вы ко мне пришли. Вы, пожалуйста, меня Простите, милые друзья!
Воспитатель: Ну и приключение ты нам устроил! Снеговик, Снеговик! Ребята, простим Снеговика? Простим и поиграем с тобой, только ты наши игрушки нам верни и без спроса не бери!
Снеговик: Обещаю, честное морозное! А теперь поиграем?
1. Хороводная игра «Снеговик»
Дети стоят по кругу и произнося слова, в центре — Снеговик.
На дворе зима. Белый снег лежит.
Наш веселый Снеговик за окном стоит. (дети идут по кругу вокруг Снеговика)
У кого красный нос? (дети поют, показывая "нос")
- У Снеговика. (поет Снеговик, указывая на себя)
У кого метелка есть? (поют дети, имитируя постукивание метлой)
- У Снеговика. (поет Снеговик, указывая на себя)
У кого одежды нет? (поют дети, показывая на Снеговика)
- У Снеговика. (поет Снеговик, указывая на себя)
Он мороза не боится,
Очень этим он гордится (поют дети, хлопают в ладоши)
Под быструю музыку дети разбегаются, а Снеговик ловит их и замораживает (ребенок замирает на месте).
2. "Снег руками нагребаем" (Игра-танец с ускорением)
Снеговик: Вот спасибо, ребята. Берите ваши игрушки, и меня не забывайте, на прогулке навещайте. До свидания.
Воспитатель: Не напрасно мы искали, поиграли, погуляли. Мы раскрыли происшествие в необычном путешествии. Ребята, вам понравилось быть сыщиками и разгадывать загадки? Что ж, для таких мастеров сыска, как вы, всегда работа найдётся! И мы обязательно ещё поиграем.
Дети и взрослые возвращаются в группу с мешком игрушек.
|