Жигальцова Людмила Петровна. Уголок «Эколята – дошколята»

Уголок «Эколята – дошколята»

создан воспитателем Жигальцовой Л.П. совместно с детьми и родителями

Главная задача создания уголка «Эколята- дошколята» — дать первичное представление об окружающем мире, ощущение неразрывной связи с ним, отношение к родной природе, Родине, своему Отечеству.

Основной целью данного уголка, является воспитание у дошкольников экологической культуры и природолюбия, формированию у детей нового экологического мышления, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой.

Уголок «Эколята-дошколята» – размещен в групповой комнате в доступной для детей зоне.

Он является просветительской, игровой и учебной зоной для детей и родителей.

Уголок является центром для наблюдений, экспериментирования, трудовых поручений. Дети имеют возможность максимально проявить активность и самостоятельность в познании окружающего мира.

 

Скачать презентацию

А благодаря Эколятам: Шалуну, Умнице, Елочке и Тихоне дети могут в игровой форме прикоснуться к миру природы, познать ее тайны, законы, правила поведения, стать ее защитниками и друзьями.

Уголок включает в себя четыре экологических функциональных раздела.

Содержание каждого раздела посвящено одному из героев.

1 раздел «Отчего и почему»

Умница расскажет детям обо всем на свете.

2 раздел «Ходит солнышко по кругу»

Шалун в дорогу позовет, расскажет,

где солнце сядет и взойдет.

3 раздел «Зеленая лаборатория»

Елочка поможет природу изучить, с ней опыты

и исследования интересно проводить.

4 раздел «Будь природе другом»

Тихоня расскажет, как природу охранять, чем ей можно помогать.

1 раздел «Отчего и почему»

Умница расскажет детям обо всем на свете.

Умница много знает и знакомит детей с экологическими сказками, пословицами и поговорками. Предлагает составить рассказ, отгадать загадки о природе. В уголке размещен экологический календарь, паспорт комнатных растений, макеты насекомых и животных,

о которых дети узнают много интересного.

3 раздел «Зеленая лаборатория»

Елочка поможет природу изучить, с ней опыты и исследования интересно проводить.

Она веселая и общительная, предлагает ребятам познакомиться с зеленой аптекой, лекарственными растениями.

В увлекательной форме можно провести с Елочкой исследования, эксперименты, используя интересный материал: рукавички с магнитами, пробирки, фильтры, песок, мука, камни, скорлупа орехов, семена, природный и различный бросовый материал.

Побуждает каждого ребенка отразить свои впечатления в рисунках в рубрике «Эковернисаж».

Проявить фантазию и творчество родителей в выставке «Новая жизнь старых вещей»

4 раздел «Будь природе другом»

Тихоня расскажет, как природу охранять, чем ей можно помогать.

Он тихий, скромный и любознательный.

Познакомит всех с экологическими стихами, экологическими знаками, напомнит детям о правилах поведения в природе, используя иллюстрации по экологии.

Фотографии, размещенные в разделе, расскажут, как дети природе помогают, добрые дела совершают, грамоты — о достижениях и победах детей в конкурсах по экологии.

Тихоня предложит ребятам вступить в ряды и каждому вручат значок эколят.

Вместе с Тихоней ребята смогут участвовать в викторинах. Отвечая правильно на вопросы, получат фишки и заслуженные медали.

В экологическом уголке собраны художественные произведения о природе:

сказки, рассказы, загадки, стихи, пословицы и поговорки, а также модели для рассказывания стихов, сказок; картотека дидактических игр, иллюстраций, тематических картинок, обучающих экологических сказок.

Интересны в использовании игры из фетра, сделанные с участием родителей:

«Морские обитатели»,

«Что в корзинку положу»,

«Пернатые друзья»,

«Овощи и фрукты – полезные продукты», «Вершки и корешки»,

«Солнечная система»,

«Ходит солнышко по кругу»,

«С какой ветки эти детки».

Значимую роль в уголке играет живой мир, представленный комнатными растениями и имитацией элементов живого мира.

Растения оздоравливают микроклимат помещений, очищают и обогащают его кислородом.

У детей формируется бережное отношение к растениям, забота о живых существах, любовь к природе, развиваются трудовые навыки. Для ухода за растениями есть необходимое оборудование.

Просмотров: 543
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Захарова Людмила. Организация экскурсий в природу в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста как средства формирования бережного отношения к природе
  • Талалаева Ольга Викторовна. ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ «Будь природе другом»
  • Орлова Татьяна Сергеевна. Сценарий экологического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Стань природе другом»
  • Гилева Инна Геннадиевна. Влияние наблюдений в природе на формирование экологических представлений детей дошкольного возраста.
  • Трошина Светлана Николаевна. Экологический проект для родителей детей старшего дошкольного возраста «Природе нужна наша помощь!»
  • Провоторова Елена Юрьевна. Консультация для родителей. «Приобщение детей к природе».
  • Чухманова Наталья Сергеевна. Консультация для воспитателей на тему: «Труд в природе, его роль в формировании экологической воспитанности дошкольников»
  • Гусарова Татьяна. Сборник стихотворений для детей Гусаровой Татьяны 'Стихи о природе'
  • Ирина Петракова. Консультация для родителей «Наблюдения в природе»
  • Редактор. Как весело провести день рождения на природе?
  • Башкирова Ирина Ивановна. ФОРМИРОВАНИЕ ОПЫТА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Завьялова Юлия Анатольевна. Конспект занятия-экспериментирования по природе в подготовительной группе На тему: «Жизнь растений»
  • Ольга Жиркова. Игра - как средство воспитания интереса детей к природе.
  • Ермензина Лариса Валентиновна. О чем расскажет дошкольникам волшебное предложение
  • Лобова Анна Николаевна. Опыт работы «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, у детей 4–5 лет»
  • Ирина Николаевна Ковригина. РОЛЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ В ФОРМИРОВАНИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
  • Аверина Елена Викторовна. Совместная деятельность воспитателя с детьми в уголке природы – уход за комнатными растениями (старшая группа).
  • Мигалева Марина Владимировна. Воспитание у детей нравственности путем использования произведений художественной литературы о родной природе.
  • Главный Редактор. Веселые загадки о природе
  • Самигуллина Маргарита Хилаловна. Дидактическая игра «Будь осторожен в природе»
  • Сафронова Ю. В. Конспект НОД «Художественно – эстетическое развитие» (раздел «Лепка») для детей подготовительной группы по теме: «Русская народная игрушка», «Дымковский конь».
  • Якимец Светлана Владимировна. Комплексное ООД по экологии в старшей группе 'Роль воды в природе'
  • Баталова Наталья Вячеславовна. Экологический КВН «Охранять природу – значит охранять Родину!»
  • Татьяна Владимировна Ткачева. Уголок природы, как развивающая среда для экологического образования детей
  • Капустина Наталья Ивановна. «Развитие познавательного интереса детей 5–6 лет к неживой природе посредством экспериментирования»
  • Юрьева Елена Михайловна. Наблюдения в природе-как средство воспитания дошкольников
  • Володькина Ирина Михайловна, Лучина Надежда Александровна. Конспект интегрированного массового развлечения для детей дошкольного возраста «ПОМОЖЕМ МАТУШКЕ ПРИРОДЕ»
  • Ганская Людмила Николаевна. Рабочая тетрадь по ОБЖ в природе для подготовительной группы
  • Людмила Симонова. Воспитание любви к природе
  • Моргунова Валентина Владимировна. Наблюдение как средство формирования у дошкольников представлений о сезонных изменениях в природе



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь