Разработали и провели: воспитатели средней группы №8 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №62 «Детский сад «Радуга»
- Фёдорова Ю.О.
- Бузанова С.В.
Тип проекта: познавательно – исследовательский, групповой
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Срок проекта: краткосрочный (2 недели)
Актуальность:
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую актуальность поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе воспитать любовь к ней научить бережно относиться к окружающему миру. Желание детей узнать больше о первых цветах, и обусловило выбор темы данного проекта, так как дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, почему их так называют, о том, где и как они растут. Не всегда точно и полно могут объяснить значение знакомых слов, подобрать к существительным прилагательные и глаголы. Рассказы детей недостаточно полны. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря.
Скачать конспект
Если ты сорвешь цветок Если я сорву цветок Если мы сорвем цветы То не будет красоты!
Предполагаемый результат:
- Усвоение детьми необходимых знаний по теме: «Первоцветы».
- Сформировать устойчивый интерес к природе.
- Обогащение словаря детей.
- Успешное интеллектуально- личностное развитие детей.
- Развитие познавательной активности детей.
- Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.
Предварительная работа:
С детьми были проведены беседы по теме, наблюдение на территории детского сада за цветами, показаны иллюстрации цветов Кавказа, отгадывали загадки о цветах, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.
1 этап: теоретическая часть проекта
Подбор литературы и материалов для реализации проекта. Сбор и разработка методических материалов по проблеме проекта.
2 этап: практическая часть проекта
Форма работы Содержание деятельности
Рассматривание иллюстраций
«Первоцветы» Закрепить знания детей о весне и её приметах; расширять представления о весенних первоцветах; развивать речь детей.
Конспект НОД в средней группе «Первоцветы»
формировать у детей представление о первоцветах, закрепляя признаки ранней весны; познакомить детей с одним из первых первоцветов, уточнить, из каких частей состоит растение, воспитывать бережное отношение к растениям, желание заботиться о них.
«Беседа о первоцветах»
Учить детей различать и правильно называть первые весенние цветы, выделять характерные особенности, уточнить знания о значении их в природе. Воспитывать бережное отношение к Первоцветам, природе, помочь увидеть красоту.
Рассматривание иллюстраций «Подснежник». Познакомить детей с весенним цветком — подснежником.
Чтение рассказов Н. Усовой «Фиалка», «Ландыш» Уточнить и расширить знания детей о первоцветах, вызвать интерес к первоцветам,
упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов в заданном слове.
Познавательная беседа
«Крокусы» формировать у детей представление о первоцветах,
Словесная игра «Опиши цветок» Развивать умение описывать растение и находить его по описанию.
Чтение рассказа П. Соловьёвой «Подснежник» Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Подснежник» Формировать знания детей о подснежнике. Закреплять знания детей о подснежнике.
Настольная игра «Собери цветок» Уточнить, из каких частей состоит цветок.
Аппликация «Подснежник» Создавать композицию из готовых деталей, наклеивая их на фон
Составить рассказ о первоцветах Представьте, что вы превратились в подснежник, расскажите, что с вами происходило в лесу?
Игра хороводная «Мы на луг ходили» Развивать чувство ритма, сочетать движения со словами.
Занятие «Первые цветы»
учить передавать колорит весеннего цветка; совершенствовать умения и навыки детей в рисовании; развивать способность самостоятельно подбирать и рисовать цветы; закреплять знания цветов и умения аккуратного пользования гуашью
Заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик» Помочь детям запомнить новое стихотворение, закрепить знания о внешнем виде одуванчика.
Изготовление общей раскраски: «Первые цветы» Дети рисуют контур первоцвета для последующего раскрашивания другим ребенком.
Выставка детских работ Представить результат детского творчества.
3 этап: заключительная часть проекта
Развлечение «Мы весенние цветочки».
Волонтерское движение. «Спасём лес».
|