Бикмухамбетова Тасмиля Наиловна. Интегрированное игра-занятие в подготовительой группе Тема: «Путешествие в Африку»

Интегрированное игра-занятие в подготовительой группе Тема: «Путешествие в Африку»Цель:        Дать детям представление о климате,  растениях и животных саванны. Перечислить особенности растений и животных. Вызывать интерес к природе разных климатических зон. Продолжить знакомить детей с поделками по оригами: изготовление жирафа, закрепить способ гофрирование- голова, уши. Развивать навыки активной речи, обогащать и систематизировать словарь: экватор, влага, колючки, хищники, хобот, копыт, саванна, сезон дождей, баобаб, бивни; память и мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к животным зоны саванны.
Оборудование: Глобус, музыкальный центр, записи, картинки, набор для звукоанализа слов, конверт, посылка, листы бумаги, поделки из оригами,
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по саванне. Так называется одно из мест на нашей планете. Саванна находится в Африке. Кто из вас может показать на глобусе Африку? (вызвать одного ребёнка)
Саванна расположена в области экватора (показывает на глобусе). Посмотрите внимательно: каким цветом изображено это место на глобусе? Сравните с цветом, которым обозначена наша республика. Как вы думаете, почему цвет отличается? (разный климат)


Дети, теперь все закройте глаза, и мы с вами перенесёмся в Африку, в саванну. Теперь можете открыть глаза, мы перенеслись в саванну ( подобрать музыку- где звучат голоса птиц и животных Африки, слышится шелест трав и деревьев). Сейчас здесь засушливый сезон. Дети, а у нас сколько сезонов? Времён года? Назовите их. А в саванне всего два сезона - сезон дождей и засушливый сезон.
Сейчас - засушливый сезон. В это время сильно палит солнце, и на небе нет ни облачка. Дни очень жаркие, а ночи - холодные. К концу засушливого сезона на небе появляются облака, которые ветер пригоняет с моря.Наступает сезон дождей. Он бывает два раза в год, начинается в апреле и в ноябре. Дожди обычно идут под вечер или с наступлением темноты. Небо затягивают низкие облака, почти целыми днями льёт дождь. Воздух насыщается влагой. В сезон дождей в саванне появляется много грибов. Земля покрывается молодой травой. Дождь обозначает начало новой жизни почти для всех живых существ, которым необходима вода. Теперь мы проверим, как вы запомнили услышанное.
-Так какие же два сезона бывают в африканской саванне?
-Какая погода стоит в засушливый сезон?
- В сезон дождей?
- Как вы думаете, хорошо ли растениям, когда приходит сезон дождей?
- Почему вы так думаете?
А теперь продолжим наше путешествие по саванне. И познакомимся с растениями этой местности. Деревья в саванне низкие. Но есть и исключение - баобабы. Баобаб похож на дерево, которое посадили вверх корнями. Когда опадают листья, его голые ветки кажутся корнями. Это дерево имеет лёгкую древесину. Древесина- это часть дерева, которая находится под корой. Гладкая кора баобаба хорошо сохраняет влагу внутри дерева. Цветет баобаб большими красивыми цветами, но всего лишь один день. У него большие съедобные плоды, которые имеют кисло-сладкий вкус. Корой баобаба питаются слоны.
Провожу динамическую гимнастику « Дерево». Молодцы! Теперь давайте вместе произнесём название этого удивительного растения: « Баобаб». Проведём звуковой анализ этого слова. Один ребёнок работает у доски, остальные за столами. Воспитатель следит за работой детей.
- Сколько всего звуков в слове?
- Назовите гласные звуки.
- Согласные.
Хорошо! Теперь подумайте, что значит низкорослые деревья? Для того чтобы деревья росли им необходим - свет, почва, влага, тепло. Почти все растения саванны защищают свои листья острыми колючками. Вот одно удивительное растение- кактус. А где вы видели его? (в цветочных горшках на окнах). Вот посмотрите, у меня тоже есть кактус, только он маленький, а в саванне кактусы высокие. Потрогайте кактус. Чем он покрыт? Колючки - это листья кактуса. Но они не такие как у других растений. В колючках кактус сохраняет влагу. Так это растение приспосабливается к условиям саванны. Цветёт кактус большими красивыми цветами.Стук в дверь. Почтальон принёс конверт с посылкой. Воспитатель вскрывает конверт. В конверте загадки о животных (слон, лев, жираф). По мере отгадывания животные появляются на столе у воспитателя (поделки из оригами).
25
В африканских саваннах обитает много хищников. Среди них первое место принадлежит льву. Львы живут обычно группами, В которые входят взрослые и молодые животные, их потомство. Самку и самца можно отличить по внешнему виду. У льва есть большая пушистая грива, а у львицы её нет. Добычей льва являются зебры, антилопы и более мелкие животные. А вот перед вами самое крупное животное, которое обитает на суше - это слон. Слоны живут большими стадами, которыми руководит самая старая слониха. Детёныши являются важными членами группы, взрослые постоянно за ними присматривают и оберегают. Слоны без раздумий нападают на своих врагов, чаще на львов, если те пытаются приблизиться к детёнышу.
В саванне издалека можно увидеть ещё одно удивительное животное. Правильно, жираф. Длинная шея помогает жирафу дотянуться до высоких ветвей акации, которые он поедает. Он отрывает веточки своим длинным языком. А высокий рост и хорошее зрение помогает ему замечать других животных на больших расстояниях. От хищников жирафы защищаются с помощью крепких копыт.
Мы уже долго путешествуем по саванне. Очень скоро наступит сезон дождей и, чтобы не промокнуть под ливнем, нам нужно вернуться домой. Для этого мы сейчас закроем глаза.
Ну, вот мы и вернулись в д /с (звучит весёлая музыка о детском саде). Вспомним, что с нами произошло. А теперь мы с вами поиграем. У нас будет две команды: « Львята» и « Слонята». У каждой команды на столе лежат по два квадратика: светло-зелёный - саванна и зелёный - лес, а также карточки с изображением животных леса и саванны. Под каждым квадратиком все должны положить карточки с нужными животными: постарайтесь не ошибиться ...
Физминутка « Лебеди летят»
Отлично! Сейчас настало время для волшебного превращения. Перед вами листы бумаги, из которых мы изготовим поделку-жирафа. А делать мы её будем следующим образом. Воспитатель разъясняет способы изготовления:
1.  Базовая форма « Воздушный змей»: - квадрат складываем по диагонали; разворачиваем, правую и левую стороны квадрата складываем к центру, так чтобы углы не расходились.
2.  Полученную форму « Воздушный змей» складываем пополам.
3.  Вырезаем по шаблону спину и ноги- с боковой и нижней стороны.
4.  Путём « гофрирования» складываем внутрь угол - получаем голову.
5.  Угол у мордочки жирафа прячем внутрь.
6.  Дорисовываем или довырезаем и приклеиваем уши, хвост и глаза; можно дорисовать и сделать пятнистым тело.
Молодцы ребята, вот как мы с вами умеем творить.
Стук в дверь. На пороге посылка. Воспитатель читает? « Из Африки. Угощение в д/с «Ертеп», подготовительную группу. Бананы от животных жарких стран - угощение

 

Просмотров: 418
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Главный Редактор. Я гоняю солнце, как мячик не собака я теперь- тучка - стихи родителям
  • Елена Горюнова. Сценарий выпускного в детском саду. 'Мы теперь ученики'
  • Яхина Галина Александровна. «Вот волшебная бумага, ты теперь не хуже мага…»
  • Иконникова Людмила Михайловна. Использование загадок как одно из средств формирования представлений о животных у детей старшего дошкольного возраста
  • Магомедова Зарема Алимагомедовна. Презентация 'Мы построим с вами дом, кошке славно будет в нем'
  • Редактор. Стихи про животных (домашние животные)
  • Главный Редактор. Азбука ухода за домашними растениями, Часть 2, Здравствуй, Кактус, Марина Собе-Панек
  • Щеснович Юлия Викторовна. «Красная книга. Животные России» — сюжетно-ролевая игра «Телепередача «В мире животных»
  • Пинигина Юлия Андреевна. ПРОЕКТ «ПРОФЕССИЯ АРХЕОЛОГ, ОКАМЕНЕЛОСТИ ДИНОЗАВРОВ И ДРУГИХ ЖИВОТНЫХ»
  • Вансович Надежда Ивановна Овсянникова Татьяна Васильевна Чечурова Татьяна Александровна. Игра – викторина «Сказки Пушкина — мудры, их мы с вами знать должны»
  • Гусарова Татьяна. Стихи о животных для самых маленьких и не очень
  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Волынец Николай Иванович. Сказка про морских животных - Очень страшное слово
  • Мурашко Людмила Андреевна. Педагогическое мероприятие для детей подготовительная к школе группе «Путешествие в мир животных»
  • Короткова Наталья Сергеевна Корпенко Ирина Леонидовна. Музыкально-дидактическая игра «Голоса животных»
  • Колесниченко Наталия Николаевна. Конспект организации и проведения занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе 'Кактус в детском саду'
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Попова Ольга. Формирование представлений у детей о диких животных сибирского леса
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Опалейко Ирина Ивановна. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в мир животных»
  • Сницарук Эдит. Загадки о животных
  • Редактор. Конверт в технике оригами
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Ольга Абанникова. Презентация 'Загадки о диких животных'
  • Рахманова Наталья Валентиновна. Занятие по развитию речи в средней группе «Спасатели животных»
  • Уральская Юлия Викторовна. Занятие экологической направленности для детей старшей группы: «О диких и домашних животных».
  • Бикмухамбетова Тасмиля Наиловна. Использование оригами в предметно-развивающей среде в образовательной области «Познания»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь