Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе "Путешествие"
Сомко Людмила Алексеевна МАДОУ "ДС № 10 "Березка" воспитатель ст. Староминская, Краснодарский край
Программные задачи:
- Уточнить представления детей о значении солнца в жизни человека и природы.
- Познакомить детей с новой геометрической фигурой-многоугольник, закрепить знания о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник), понятиях «высокий» — «низкий», «узкий» — «широкий», учить узнавать и правильно называть цветы, упражнять в количественном счете в пределах 5.
- Формировать элементарные представления о правилах поведения в природе, воспитывать бережное отношение к ней, вызвать эмоциональный отклик на произведения малых фольклорных форм. Создать радостное настроение от совместной деятельности со сверстниками.
Демонстрационный материал: мыльные пузыри, мультимедийная презентация, аудио запись, синяя атласная лента (ручеек), дидактический коврик с вкладышами геометрических фигур, атрибуты для игр.
Раздаточный материал: картинки геометрических фигур, разрезные картинки цветов, цветные камешки, сюрпризы.
Ход:
Организационный момент (появляются мыльные пузыри).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: К нам прилетели мыльные пузыри.
Воспитатель: Что же случилось? (Звучит голос пузырей.)
Пузыри: «Подул сильный ветер, налетела и заслонила собой огромная…
отгадайте что?
Проходила – грохотала, Стрелы на поле метала. Нам, казалось, шла с бедой. Оказалось – шла с водой.
Подошла и пролилась, Вдоволь пашня напилась. Что же это? Дети: Туча.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
1. Вводная часть
Игра «Высоко – низко».
Воспитатель: Ребята, туча в небе высоко?
Дети: Да.
Воспитатель: значит, поднимаем ручки вверх. А земля где?
Дети: Внизу.
Воспитатель: Приседаем. Птицы летают где?
Дети: Высоко.
Воспитатель: Поднимаем ручки вверх. Цветы растут где?
Дети: Внизу.
Воспитатель: Приседаем.
Туча прилетела, закрыла собой небо и солнышко пропало. (Закрываем лицо ладонями). Выглянуло солнышко. (Тянемся руками вверх). Опять пропало. (Закрываем лицо ладонями). Плохо без солнышка — темно, холодно. Надо его найти. Найдем солнышко?
Дети: Да, найдем.
Воспитатель: Интересно, где живет солнышко? Кто скажет?
Дети: Высоко, в облаках, на небе, далеко…
Воспитатель: Ребятки, а пузыри мне сказали, что далеко — далеко стоит большая гора. На горе – большое облако. За ним и живет солнышко. Но сначала скажите, для чего нам нужно солнышко?
Дети: Для того чтобы нас греть, чтобы растения могли расти, чтобы было светло, чтобы радовать животных и людей…
Воспитатель: Правильно.
2. Основная часть
Воспитатель: Садимся в поезд и отправляемся в путь. Прошу занять места в вагонах. (Дети садятся на стульчики, поставленные в виде поезда). Ребята, обратите внимание, что это у нас за окошком?
Игра – ассоциация «На что похоже?» (На мультимедийной доске поочередно появляются круг, овал, волнистые линии, квадрат, треугольник. Дети высказывают свои предположения по поводу изображений).
Дети:
Круг похож на колобка, солнышко, луну, шарик, мячик… Квадрат – на здание, дом, окно… Овал – на облако, шарик, море, лужицу… Волнистые линии – на речку, ручеек, ветерок…
Треугольник – на крышу дома, палатку, гору…
Воспитатель: Вот мы и приехали, теперь пойдем пешком. Ой, перед нами ручеек. Ручеек какой?
Дети: Узкий.
Воспитатель: Молодцы. Давайте покажем ручками, какой он узкий. Вот такой. Правильно. Через ручеек можно перепрыгнуть?
Дети: Да.
Перепрыгиваем все по очереди через наш ручеек.
Воспитатель: Мы подошли к реке.
Река — какая?
Дети: Широкая.
Воспитатель: Молодцы. Давайте покажем, какая она (разводим руки в стороны). А ка же нам ее перейти?
Дети: Такую реку можно перейти по мостику.
Воспитатель: Ой, смотрите, а мостик прохудился и на нем образовались дыры. Что же делать?
Дети: Его нужно починить.
Воспитатель: Ребята, а эти дырочки вам ничего не напоминают?
Дети: Они похожи на фигуры.
Воспитатель: Правильно. Дыры похожи на геометрические фигуры. Давайте его починим: каждый возьмет по заплатке и закроет нужное отверстие. (Уточняю, кто какую взял фигуру и какого она цвета). Посмотрите, у нас осталась еще одна дырочка. А вот и заплатка для нее. Интересно, что это за фигура такая… (Варианты ответов детей.) Ребята, скажите, сколько у нее углов: один или много? (Много). Правильно, много. А кто знает как она называется? (ответы детей). Эта фигура называется – многоугольник. Как вы думаете, почему она так называется? (Ответы детей). Вот мы и отремонтировали мостик. Теперь смело можно по нему идти. Все приготовились идти по мостику?
Дети: Да.
Воспитатель: Только переходить по мостику нужно соблюдая безопасность, помните какие? (ответы детей). Готовы? (ответы детей). (Переходим по «мостику» на другой берег).
Игра «4-й лишний»
Воспитатель поочередно показывает 3 карточки: 1 – фигуры отличаются по форме (у треугольника, квадрата, прямоугольника есть углы, а у круга и овала нет); 2 — фигуры отличаются по цвету; 3 — фигуры отличаются по величине.
Воспитатель: Мы попали с вами в лес. Смотрите, кто перетоптал все цветы на этой полянке. Можно так поступать или нет? Чего нельзя еще делать в природе? (Дети перечисляют правила поведения в природе). Давайте все исправим. Соберите эти разорванные лепесточки (дети складывают разрезные таблички). Молодцы! Вы быстро исправили ситуацию. А какие же цветы растут на полянке? (Дети называют названия цветов). Сколько видов цветов на полянке? Давайте сосчитаем. (Дети считают).
Вот мы и дошли до горы. Вы не помните, что говорили нам мыльные пузыри? (ответы детей). Правильно, солнышко прячется за этой горой. Как же мы через нее переберемся? (ответы детей). Нам поможет это облачко. Беремся все за обруч и вместе перелетаем. (Перелетаем).
Где же солнышко? Давайте его позовем:
Физминутка:
Солнышко – колоколнышко, (Поднимаем руки вверх) Выгляни в окошко! (Делаем руками «окошко»)
Солнышко, нарядись! (Дети показывают «Фонарики») Красное, покажись! (Руки на поясе, кружимся)
Появляется «Солнышко»
Солнышко: Спасибо, что разбудили. Меня большая туча спрятала, собой заслонила, я и уснуло. Вы меня нашли, разбудили, давайте с вами поиграем.
Игра «Солнышко и дождик» На слова: «Вышло солнышко с утра, значит нам гулять пора — дети свободно двигаются». На слова: «В домик спряталось опять – дети прячутся под открытый зонтик в руках у воспитателя».
Солнышко: Ребята, Вам понравилось играть? А теперь мне пора землю освещать, все живое согревать, чтобы все вокруг росло и радовало нас своей красотой. До свидания! (Уходит).
Рефлексия: Дети выкладывают из цветных камешков солнышко.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Дружно работали и все вместе выложили такую замечательную картину. Ребята Вам понравилось наше путешествие? Что мы встретили во время путешествия? А какие задания Вам больше всего понравилось выполнять?
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, прикоснитесь к лучикам нашего солнышка, возьмите его тепло, ласку, лучезарность. Прижмите ладошку к себе. Пусть вам все время улыбается солнышко и чтобы вы всегда были добрыми, радостными, как маленькие солнышки. А теперь давайте подарим наши лучики гостям.
|