Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 97 комбинированного вида» Московского района г. Казани
Воспитатель МАДОУ № 97 Средняя группа №8 ВАФИНА ГУЛЬНУР НАСРЕТДИНОВНА Казань 2016 г.
Цель: Продолжать знакомить детей с лесными жителями, развивать логическое мышление детей, внимание, сообразительность. Учить детей сравнивать предметы по размеру. Воспитывать доброжелательное отношение к животным. Продолжать учить детей счёту в пределах 10.
Материал: Шишки, игрушки (заяц, сова, лиса, медведь, волк и др.) Аудиозапись «шум леса», пенёк, 4 корзинки, 8 игрушечных морковок и 2 капусты.
Ход занятия:
Сюрпризный момент: «Письмо от лесных жителей»
Воспитатель: Дети сегодня в нашу группу пришло письмо, давайте откроем его и прочитаем что в нём написано. (воспитатель открывает письмо и зачитывает его содержание, в котором лесные жители приглашают детей в гости на лесную опушку).
Воспитатель: Ну что ребята, отправимся в гости, на лесную опушку?
(дети вместе с воспитателем ходят по кругу).
Воспитатель: Ребята, слышите мы уже вошли в лес (звучит звукозапись «шум леса». Давайте остановимся и внимательно послушаем какие в лесу раздаются звуки.
Дети: мы слышим как шумят деревья, поют птицы.
Вопросы мудрой совы
(По дороге к опушке дети встречают сову которая спрашивает, кто они такие и куда идут?)
Дети: Мы дети, идём в гости к лесным жителям на лесную опушку.
Сова: Ага, значит хотите попасть на лесную опушку? Но для того- что бы туда пройти вы должны правильно ответить на мои вопросы. Вы готовы?
Дети: Да.
Сова: Тогда слушайте первый вопрос. Кто из лесных жителей самый хитрый?
Дети: Лиса.
Сова: Молодцы ребята, на мой первый вопрос вы ответили верно. Но у меня к вам ещё два вопроса. Вы готовы на них ответить?
Дети: Да, мы готовы.
Сова: Тогда слушайте следующий вопрос. У этого зверя длинные уши, беленькая шубка, он ловко прыгает по лесу. Ребята угадали кто это?
Дети: Да это зайчик.
Сова: Вы правильно угадали два моих вопроса, а теперь слушайте последний. Эта птица очень умная, и спит она только днём, о ком я говорю ребята?
Дети: Это же загадка про тебя сова!
Сова: Я вижу что вы очень умные детки, правильно ответили на все мои вопросы. Теперь вы можете идти, я вас пускаю.
Дети: Спасибо сова, пока!
Игра: «Собери одинаковые шишки»
Воспитатель: Ребята посмотрите, что у нас лежит под ногами?
Дети: Шишки!
Воспитатель: Да ребята это шишки, как вы думаете мы можем с ними поиграть?
Дети: Да, можем!
(Воспитатель делит детей на 2 команды, дети под музыку выполняют задание, команды собирают маленькие шишки в одну корзинку, а большие в другую. У каждой команды 2 корзинки. Когда все шишки будут собраны, воспитатель выключает музыку и вместе с детьми проверяет корзинки, команда которая допустила меньше ошибок выигрывает).
Воспитатель: Вам понравилась игра?
Дети: Да, нам понравилось играть с шишками.
Воспитатель: Ребята похоже мы заблудились, и не можем найти опушку, давайте спросим у зайчика куда нам идти дальше?
(На пеньке сидит грустный зайчик).
Игра «Помоги зайчику посчитать овощи»
Дети: Здравствуй зайчик, мы ищем лесную опушку, ты нам не подскажешь где она, а то мы заблудились?
Зайчик: (грустно) я знаю где находиться лесная опушка, вам нужно идти прямо.
Воспитатель: Ребята посмотрите зайчик грустный, давайте спросим у него что случилось и поможем ему.
Дети: Зайчик, почему ты грустный, мы можем тебе помочь?
Зайчик: Грустный я ребята потому что не могу посчитать свои овощи, ребята помогите мне.
(У зайчика 8 морковок, 2 капусты, дети прибавляют овощи и называют всего 10 овощей).
Зайчик: Спасибо ребята!
Лесная опушка
Воспитатель: Дети наконец-то мы пришли на лесную опушку, посмотрите сколько здесь зверей! (Дети приветствуют зверей, рассказывают им как они добирались до опушки).
Воспитатель: Наши лесные жители очень рады что вы пришли к ним в гости, но нам пора обратно в детский сад.
(Дети прощаются с лесными жителями).
|