Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Дубовец Эльвира Петровна. Детский проект «Секреты шкатулки»



Дубовец Эльвира Петровна. Детский проект «Секреты шкатулки»

Детский проект «Секреты шкатулки»

Подготовила Дубовец Э.П., воспитатель

Введение Актуальность

Самое главное место в мире для каждого человека — это его дом. Я очень люблю свой дом, такой уютный, теплый и красивый. Больше всего мне нравится комната моей любимой бабушки. В ней можно найти много интересного. Когда мне становится грустно, я вхожу в бабушкину комнату и обязательно нахожу интересное занятие, и скуки как не бывало. Так было и на этот раз. Я решила заглянуть в бабушкин шкаф и первое, что мне попалось, — это музыкальная шкатулка. Открыв ее, я увидела балерину, которая танцевала под музыку. Вроде бы – незатейливая игрушка, но я никак не могла отвести глаз от танцующей куклы. Внезапно открылась дверь и вошла бабушка. Увидев, что я держу в руках шкатулку, она сказала: «О, это не простая шкатулочка. Она волшебная! Я дарю ее тебе».

«А что в ней такого волшебного?» — спросила я. Но бабушка лишь улыбнулась мне в ответ. Едва она вышла из комнаты, я вновь открыла музыкальную шкатулку. Но там уже не было балерины, а лилась чудесная музыка. Эта музыка действовала, как колыбельная, и я на секунду прикрыла глаза и услышала сказку. Сказки, как драгоценные камни, лежат в ней, с ними можно играть, перебирать и любоваться, сколько захочется. Да, да, хорошей сказкой можно любоваться много раз — она от этого становится только лучше. А еще в шкатулке можно хранить множество разных, очень нужных вещей.

 

Скачать конспект

Я считаю, что в каждом доме должна быть шкатулка, не только для хранения ценных вещей и украшений, но и для создания красоты в доме. Поэтому я решила, что буду собирать коллекцию шкатулок, не только созданных в России, но и в других странах.

Цель: познакомиться со шкатулками разных народов и собрать коллекцию

Задачи:

  1. Познакомиться с историей возникновения шкатулки.
  2. Узнать, из чего делают шкатулки.
  3. Узнать, что прячется в шкатулке.
  4. Послушать, о чем рассказывает шкатулка.
  5. Собрать коллекцию шкатулок разных стран.
  6. Подготовить и провести экскурсию для детей детского сада.
  7. Составить рекламу.

Практическая значимость: собранная коллекция шкатулок преобразит и украсит интерьер нашей групповой комнаты, поможет познакомиться с разными странами с их символами, народными костюмами, достопримечательностями, сказками, найдет применение в быту.

Обоснование возникшей проблемы

Шкатулки могут быть предназначены для самых разных целей: их можно использовать для хранения разнообразных мелких предметов и драгоценностей, как украшение интерьера, а главное шкатулки, привезенные из разных стран, могут многое рассказать о своей стране. Мне очень захотелось собрать большую коллекцию шкатулок, которая бы украсила не только интерьер, но и познакомила меня с народами разных стран, с их достопримечательностями и сказками.

История шкатулки

В незапамятные времена для хранения предметов быта человечество изобрело ящики — сундуки, ларцы и шкатулки. В больших сундуках обычно хранили платья, ткани, меха, другие ценные вещи, в отдельные ящики складывали мечи, кинжалы и остальное оружие. А для хранения мелких предметов: различных украшений, драгоценностей, пуговиц, ниток и бусинок — приспособили маленькие ларцы и шкатулки.

Вначале шкатулки были простыми деревянными ящичками с крышкой. Для красоты их украшали рисунками, резьбой, оформляли драгоценными камнями, обивали внутри красивой тканью. Позже шкатулки делали из различных материалов, не только из дерева, но и из камня, металла, керамики. Шкатулки изготавливались вручную, часто по индивидуальному заказу для конкретного человека и для определенной цели. По этой причине такая шкатулка порой могла быть даже дороже, чем то, что в ней находилось. Чтобы уберечь дорогое содержимое от посторонних взглядов и воровства, шкатулки закрывались замками, оснащались потаённым двойным или даже тройным дном. Открыть такой замок с секретом мог только их создатель и сам владелец.

Шкатулка как народный промысел

За многие века шкатулка по своей конструкции почти не изменилась. А вот внешнее оформление поражает своим разнообразием. Мастера могут сделать шкатулку из любого материала, разной формы и размера — от почти сундука до маленькой шкатулочки для одного колечка.

Уникальная коллекция знаменитого ювелирного мастера Фаберже стала символом русской истории, богатства и могущества царской России. Мастер делал пасхальное сувенирное яйцо-шкатулку ежегодно к весне только для членов царской семьи. Каждое «яйцо» было уникальным, имело внутри сюрприз в виде пасхальной курочки и эмалевых портретов членов царской семьи.

В России шкатулки издавна делались из дерева, бересты, камня, чугуна, глины. И до наших дней сохранились художественные промыслы, которые узнаются с первого взгляда: красные и золотые цвета на черном фоне (хохлома), сине-голубые рисунки на белом фоне (гжель), росписи на тему сказок и исторических сюжетов (палех), а также каслинское литье, городецкая роспись. Знаменитые шемогодские мастера Великоустюгского уезда вырезали на бересте орнаменты, называемые «берестяным кружевом». Этими кружевами из бересты украшались деревянные шкатулки, а также туеса, табакерки, тарелки и другие предметы. Особо ценятся шкатулки из папье-маше. Художники и иконописцы из подмосковного села Федоскино украшали шкатулку, покрытую лаком, миниатюрными копиями картин известных российских и европейских художников.

Виды шкатулок

Даже самые красивые шкатулки служат не только для красоты, они всегда находят практическое применение и сохраняют историю в своих рисунках и украшениях. Современная шкатулка является местом хранения ювелирных изделий. Сувенирные шкатулки рассказывают о каком-то событии или историческом месте, музее или городе. Очень красивы и интересны шкатулки с музыкой и часами. Шкатулки в виде домиков, яиц, фруктов, животных из любого материала имеются практически в любом доме. Например, бонбоньерка (шкатулка для конфет) или раскладная шкатулка для путешествий с мелкими предметами. Во вместительной шкатулке очень удобно хранить предметы для рукоделия. В старину рукоделие почиталось очень высоко, каждая уважающая себя девушка должна была уметь шить, вышивать, вязать, и такая шкатулка считалась очень ценным подарком. Сохранились шкатулки с секретами, в которых разложены инструменты для рукоделия, изготовленные из серебра, золота, инкрустированные драгоценными камнями. Есть шкатулки для делового человека — в них хранятся письменные принадлежности, печати и другие ценные вещи. И даже современный сейф — это практически та же шкатулка с электронным замком, открыть его можно, как и старинную шкатулку, с помощью ключа или кода.

Немного о шкатулках

Свою историю шкатулка берет в глубине веков на загадочном Востоке. С тех пор, как шкатулку придумали, она практически не изменилась. Появились лишь новые современные материалы, и немного изменился процесс изготовления.

Будь это шкатулка из хорошего дерева или из мрамора, моржовой кости или оникса, слоновой кости или какого иного материала, этот ящичек всегда имеет внутри какую-нибудь тайну. Исследователи предполагают, что первые шкатулки служили для украшений. Умельцы из Японии и Китая более 2 тысяч лет назад умели делать коробочки из дерева всевозможных форм и размеров. Их обычно украшали смолой из дерева. Мастера пытались превзойти друг друга в этом искусстве и придумывали новые способы для отделки шкатулок: мелкое выпиливание древесины и способы декорирования изделий тканью или кожей, отделкой кристаллами, моржовой и слоновой костью, а также металлами. Часто украшались ценными металлами или самоцветами.

Очень популярны были шкатулки и на Руси. Похожие изделия в виде шкатулки, ларца или сундучка были в каждом доме. В них хранили сувениры, драгоценности и прочие мелочи.

Русские умельцы изготавливали и более хитрые изделия, чем просто шкатулки. В таких коробочках имелись спрятанные в крышке, днище или боковой стенке невидимые коробочки, которые можно было отворить только нажатием специальной кнопки. Это была уже не шкатулка, а настоящий тайник.

В Швейцарии родилась музыкальная шкатулка. Механизм называется корильон. Это вращающийся цилиндр со специальными выступами, которые нажимают на молоточки, издавая при этом мелодичные звуки. Один мастер из Фландрии додумался, как можно такой механизм уменьшить и поместить в маленькую коробочку, которая бы при открывании наигрывала ту или иную мелодию. В Швейцарии создавали специальные шкатулки для часов.

Обоснование выбора проекта

Прежде, чем приступить к коллекционированию шкатулок я просмотрела много книг и электронных источников, знакомилась с формами и дизайном шкатулок. Они все очень красивые и оригинальные и, невероятно привлекают к себе внимание.

Практическая реализация проекта

  1. Подготовительный этап
  2. Основной этап
  3. Заключительный этап

I. Подготовительный этап.

Цель:

  • рассмотреть фотографии, картинки и иллюстрации с различными видами шкатулок;
  • получить информацию из энциклопедий и электронных источников об истории шкатулок;
  • узнать, из чего изготавливают шкатулки;
  • привлечь детей группы к совместному коллекционированию.

Результаты I этапа проекта:

  1. Собраны фотографии и иллюстрации с разными видами шкатулок.
  2. Изучен материал об истории шкатулок.
  3. Произошло объединение детей для совместного сбора коллекции шкатулок.

II. Основной этап.

Цель:

  • познакомиться с различными шкатулками, в том числе со шкатулками разных стран;
  • слушать истории и сказки разных стран и народов;
  • коллекционировать шкатулок разных стран;
  • привлечь родителей к совместному сбору коллекции.

Результаты II этапа проекта:

Для этого, каждый из нас, посещая разные города и страны во время путешествий с родителями, обязательно привозил с собой шкатулку, фотографии и открытки. Дети рассказывали всем о той стране, в которой побывали и что интересного там видели. Каждая шкатулка была неповторима, не похожая на другие. Например, малахитовая шкатулка из города Екатеринбурга похожа на сундучок. На ее крышке притаилась хозяйка медной горы. Эта шкатулка знакомит нас с Уральскими горами и рассказывает сказки Бажова. Шкатулка, привезенная из Молдавии, сделана из дерева и украшена молдавскими узорами. Шкатулка из Турции очень похожа на красивую шапочку с узорами, которую носят жители этой страны. Маленькая, с Украины, сделана из дерева и соломки. Кажется, что она нежно обернута украинским вышитым рушником. Испанские шкатулки украшены народными испанскими мотивами с помощью эмали. Чешская — сделана из керамики. На ней видны старинные замки и памятники. На одной из шкатулок, привезенных из Греции, нарисованы веточки с оливами. А на другой глиняной – грек в старинной одежде. Появилась у нас и шкатулка – шарманка, сделанная в России. Много шкатулок дети привезли из разных городов нашей страны. На них написано название города и изображена главная достопримечательность. Так с друзьями и родителями мы собрали большое количество шкатулок, познакомились с историей и достопримечательностями, услышали много интересных рассказов и сказок разных стран и народов.

III. Заключительный этап.

Цель:

  • подготовить экскурсию для детей детского сада;
  • провести презентацию коллекции;
  • разработать рекламу вместе с родителями.

Заключение

Итак, коллекция готова. Я и мои друзья за три года собрали больше пятидесяти шкатулок, изготовленных в России и в других странах.

Любуясь такой замечательной коллекцией, я поняла, как же это интересно узнавать о других странах, истории и достопримечательностях, о народе, который там живет слушать их сказки. Главное верить в себя, в то, что обязательно все получится. Попрощавшись с детским садом, я продолжу собирать шкатулки дома. А эту коллекцию мы с друзьями решили подарить детскому саду, чтобы другие дети могли любоваться ею и познавать мир.

Приложение №1.

А, ну-ка расскажите…
В шкафу на верхней полке
Красивая на вид
Какая-то шкатулка

Среди вещей стоит
А что в ней неизвестно,
Но как, же утерпеть?
Ведь страшно интересно

В шкатулку посмотреть
На кухне табуретка
Высокая взята
Ох, любопытство деток —

Известная черта!
И вот открыта крышка

(простим ей, что без спроса)

Ведь каждая малышка-
Большой мешок вопросов
А, ну-ка расскажите
Все кто хранится тут

Зачем вы здесь лежите
И как вас всех зовут?
В шкафу на верхней полке
Красивая на вид

Какая-то шкатулка
Среди вещей стоит
А что в ней неизвестно,
Но как, же утерпеть?

Ведь страшно интересно
В шкатулку посмотреть
На кухне табуретка
Высокая взята

Ох, любопытство деток —
Известная черта!
И вот открыта крышка
(простим ей, что без спроса)

Ведь каждая малышка-
Большой мешок вопросов
А, ну-ка расскажите
Все кто хранится тут

Зачем вы здесь лежите
И как вас всех зовут?

Шкатулка

Шкатулка — это штукалка
Для всяких разных штук.
Она побольше коробка,
Но меньше, чем сундук.

Шкатулка — это стукалка
Для всяких разных штук.
И если потрясти её,
Услышишь: тук-тук-тук…

Тук-тук-тук,
Так-так-так,
Бум-бум-бум,
Бряк-бряк-бряк.

Наверно, что-то важное
В шкатулочке лежит:
Не зря же прячет бабушка
Шкатулку и ворчит.

А может быть, там гномики
Живут давным-давно.
И рубят гномы-плотники
В шкатулочке окно.

Тук-тук-тук,
Бац-бац-бац,
Тяп-тяп-тяп,
Ляп-ляп-ляп.

А может, эти плотники
Не рубят к нам окно.
А может, эти плотники
Играют в домино.

А вдруг волшебный замок там
И танцы при свечах.
И кавалеры с дамами
Подмётками стучат:

Тук-тук-тук,
Топ-топ-топ,
Бух-бух-бух,
Шлёп-шлёп-шлёп!

А может быть, там целая
Шкатульная страна.
Но в маленькую щель она,
Наверно, не видна.

А может быть, и сами мы
В Шкатулочке сидим
И на большой волшебный мир
Сквозь щёлочку глядим…

Кто прячется в Шкатулочке?
И что за странный стук?
Не знают академики
И доктора наук.

А это сказка добрая
Стучится в гости к нам…
Ты потряси Шкатулочку —
И всё услышишь сам!

Литература

  1. Булацкий С. «Маленькие знатоки» человек и мир, 1650 вопросов и ответов, «Азбукварик ГРУПГ», 2012.
  2. Бингхен Дж., Чандлер Ф., Кларк Ф. Большая книга знаний /Пер. с англ. Ю.В. Блажко/. — М.: ЗАО «РОСМЕН — ПРЕСС», 2005. — 208 с.
  3. Большая энциклопедия для дошкольника. Редактор Жилтцова Н. Издательство «ОЛМА – ПРЕСС», 2003.
  4. Грегори Т. «Темные века»: Пер. с англ. — М.: АО «Слово», 1994. — 78 с. (Всемирная история в иллюстрациях; Т.3).
  5. Книжный клуб «Хочу все знать». Мир вчера и сегодня, «Эгмонт Россия Лтд.», 2003.
  6. Корчагина И.О. Почему и потому: Энциклопедия для детей дошкольного возраста – М.: ООО «Издательство «РОСМЕН — ПРЕСС», 2002. – 144 с.
  7. Усачев А. Занимательная география: Стихи. — СПб.: Азбука, Азбука – Аттикус, 2012. -64 с.
Просмотров: 380
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Наталья Покровкова. Конспект классного часа на тему «Секреты дедушкиной шкатулки»
  • Удавицкая Наталья Сергеевна. Организация образовательной деятельности детей подготовительной группы 'Тайны Малахитовой шкатулки'
  • Редактор. Поделка, декоративная шкатулка из бросового материала
  • Ганабова Елена Ивановна. Программа танцевального кружка для детей 5-7 лет «Музыкальная шкатулка»
  • Мозговая Ксения Сергеевна. Открытое типовое музыкальное занятие «Музыкальная шкатулка»
  • Шкатулка. Организация детского экспериментирования в домашних условиях
  • Трохина Галина Григорьевна. Авторский праздник «Новый год» Мастер-класс «Волшебная шкатулка»
  • Сухотина Дина Раисовна. НОД «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ШКАТУЛКА»
  • Андронова Маргарита Евгеньевна. Шкатулка в технике декупаж.
  • Чобанян Рита Шотаевна. Конспект комплексного занятия по математике в подготовительной группе «Волшебная шкатулка»
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Князева Дарья Петровна. Игра – развлечение: «Дикие животные разных стран» для старших групп
  • Никулина Алина Викторовна. Краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказки очень нам важны. Сказки очень любим мы»
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Петрунина Светлана. Сказка про очень вредную девочку, которая стала хорошей «ХОЧУ!»
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Редактор. Традиции рождественских гаданий в разных странах мира
  • Главный Редактор. 1 апреля - День смеха в разных странах
  • Данилова Татьяна Викторовна. Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высок».
  • Шафикова Юлия Сергеевна. Ессе «Дошкольное детство очень важный этап в развитии ребёнка»
  • Елена Анатольевна Бальцерова. Консультация на тему: «Быть здоровым очень просто!»
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Самко Татьяна Евгеньевна. Проект — презентация 'Подвижные игры разных народов'
  • Гретченко Алевтина Мударисовна. Название проекта: «Ёлочка красавица, детям очень нравится»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Гиль Светлана Александровна. Опрос для родителей - Роль семьи в формировании у детей интереса к людям разных профессий
  • Шмакова Оксана Петровна. Соавтор: Тюрина. Ю.А.. Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста средствами славянского фольклора на примере стран России и Украины.
  • Кусенко Ольга Викторовна. Конспект дня здоровья по ОБЖ в подготовительной логопедической группе на тему: «Главное не только знать, но и в жизни применять»
  • Зеленская Елена Анатольевна. Развитие мелкой моторики с помощью дидактических игр в разных областях образовательной деятельности.
  • Гумберг Анастасия Сергеевна. Развитие детей дошкольного возраста в разных видах ручного труда



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь