Дети дошкольного возраста по своей природе исследователи всего, что их окружает, им всё интересно познать. Ежедневно для себя они открывают новые предметы и необычные явления. Детей дошкольного возраста всё интересует, побуждает размышлять, задавать интересующие вопросы. Иногда они комментируют то, что узнали, внося своё видение, используя нестандартное, интересное объяснение.
Детей дошкольного возрасте можно знакомить с удивительной наукой – географией, через геосказки.
Многие дети любят слушать о далеких городах и странах, о людях и животных, которые там живут, о праздниках, которые там отмечают. И вот для таких любознательных детей — открыт мир волшебных геосказок.
Скачать конспект
Цель — геосказки раскрыть особенности географических объектов, процессов, расширение познавательной сферы у дошкольников, пробуждение интереса к миру, формирование кругозора.
Задачи:
- Развивать у детей представления о единстве окружающего мира;
- Развивать познавательный интерес и любознательность детей;
- Воспитывать любовь к природе, желание сохранить её красоту и неповторимость;
- Заложить основы нравственного отношения детей к природе, воспитание экологической культур.
В качестве основных методов и приемов можно использовать:
- проблемные ситуации и вопросы; игровые задания;
- игры экспериментирования с предметами и материалами;
- творческие задания;
- пластические игры и упражнения;
- режиссёрские игры, сюжетно -ролевые игры;
- просмотр видео энциклопедий.
Алгоритм работы с геосказками:
- Предварительная работа.
- Прослушивание сказки.
- Выполнения ряд заданий.
- Закрепления знаний в свободной деятельности.
Чтобы дети прониклись волшебным миром геосказки, проходит всё в виде путешествия или игры. Для таких игр в качестве материала нужны физическая и политическая карты мира, глобус, карта города, области, республики (страны) флаги различных стран для обозначения маршрута путешествия. Наглядно -дидактический материал.
Основной девиз таких игр — узнавать, сравнивать, различать и соединять факты и явления в природе, пространстве.
Как же начать воображаемое путешествие?
Выбираем геосказку, перед началом знакомства с геосказкой с помощью музыки создается эмоциональный фон;
Эмоционально рассказывается или читается геосказка, вызвать интерес к проблеме, эмоционально вовлечь в ситуацию, используя свой личный опыт. После чтения геосказки дается геозадание.
Дети переходят к свободной игровой или продуктивной деятельности. Для подробного и точного изучения темы можно устраивать мини тематические занятие.
Геосказка "Дружба ничего не боится".
Выполнили ряд заданий:
- рассматривание строения вулкана, презентации на тему «Вулканы»
- разгадывание кроссворда
- отгадывание загадок
- для закрепления полученных знаний в свободной деятельности провели опытно – экспериментальную деятельность с вулканом.
- Творческие задания: рисовали вулкан, лепили вулкан.
Геосказка "Зачем Меркурию лён?"
Предварительная работа:
Подбор материала, иллюстраций. Разучили «Астрономическая считалка» А.Усачева:
- Прослушивание сказки
- Выполнения ряда заданий
Д/ игра «разместить по порядку девять планет нашей Солнечной системы»!
- разгадывание кроссворда
- отгадывание загадок.
- закрепления знаний в свободной деятельности:
- сюжетно ролевая игра; режиссёрская игра «Мы космонавты»
- творческое задание: нарисовать солнечную систему.
- Д игры по формированию элементарных математических представлений «Больше – меньше», «Близко – далеко»; «Какая – по счёту»
- конструирование из лего «Космодрома»
Подобрали разнообразные геосказки "Путешествия Афони", часть 1,2, 3 знакомить детей со Средняя Азия –юрта; Север России — чум, Северная Америка – вигвам; (Крайний Север — иглу, Россия — изба) "Самы опасные" (про обитателей Амазонии: крокодиле, анаконде, пираньях)»
В ходе таких игровых путешествий по геосказкам. Дети лучше запоминают страны, материки, которые различаются климатом, животным и растительным миром, ландшафтом, городами, флагами, гимнами и гербам.
К новому году можно прочитать сказку "Письмо Деду Морозу"
"День и ночь" знакомить со сменой дня, закрепления частей суток.
Подарок Земли" (про времена года)
При условии систематической работы по окончанию учебного года
ожидаются такие результаты:
- Формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных естественно-научных представлений о Земле
- Повышение интереса к природе и бережное отношение к планете Земля
- У детей повышается рост уровня наблюдательности
- Дети умеют делать выводы, выдвигать гипотезы
- Заинтересованность родителей в изучении с детьми, сбор интересного материала, накопление практических материалов.
|