Барабаш Марина Александровна. Мастер – класс на тему: «Гидрогель, как средство развития творческого воображения дошкольника»

Мастер – класс на тему: «Гидрогель, как средство развития творческого воображения дошкольника»

Выполнил: воспитатель Барабаш М.А. г. Туапсе МБДОУ ДС №38 «Колобок»

Актуальность: Развитию творческих способностей дошкольников придаётся особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования. Наиболее эффективным средством для развития творческого мышления и воображения детей является продуктивная деятельность, способствующая:

  • развитию способности нестандартно мыслить
  • готовности к активности творческого характера
  • умению создавать креативные продукты собственной деятельности
  • формированию эстетического отношения к миру.

Одним из видов развития творческого воображения являет-ся экспериментирование.

 

Скачать конспект

Ни для кого, не секрет, что дети дошкольного возраста стремят-ся экспериментировать, самостоятельно и совместно со взрослыми. В этом возрасте детям всё интересно!

В процессе эксперимента: дети получают представления о различных сторонах изучаемого объекта, идет обогащение памяти, развивается речь ребенка.

Сегодня, я предлагаю поэкспериментировать с таким материалом как «Гидрогель».

Цель работы: внедрение инновационных здоровье сберегающих технологий для совершенствования коммуникативных способностей речевого развития детей.

Задачи:

  • Выяснить, что такое гидрогель и ознакомиться с историей его создания.
  • Познакомиться со сферой применения гидрогеля.
  • Провести опыт с аквагрунтом.
  • Создать игры с использованием шариков- ростишек

Аквагрунт (гидрогель) – материал для выращивания комнатных растений.

«Гидрогель» — полимер, удерживающий влагу, является экологически безопасным препаратом, не токсичен как для растений, так и для человека. При работе с гидрогелем не требуются индивидуальные средства защиты.

Гранулы гидрогеля во время замачивания очень быстро разбухают до крупнозернистой консистенции. Один грамм гидрогеля способен удержать до 300 мл воды, причем насыщение и отдача воды гидрогелем полностью обратимы.

Прежде, чем играть в различные игры с гидрогелевыми шариками, мы с детьми провели опыт, а именно наблюдали, как волшебные шарики росли, постепенно увеличивались в размерах, наполнялись водой. Для детей это было настоящее волшебство.

Развивающие игры с водяными шариками: развитие мел-кой моторики и классификация по цвету.

  1. Работа с пинцетом. При помощи пластикового детского пинцета ребенок может перекладывать гидрогель из общей емкости в маленькие формы, так же можно включить сортировку по цветам.
  2. Бусы – очень сложное упражнение, так как шарики постоянно выскальзывают из непослушных детских пальчиков, но благодаря упорству и интересу детей к материалу игры, дети очень быстро учатся и нанизывают бусы сами.
  3. Используя конструктор «Lego», как площадку, с которой шарики не смогут скатиться, можно выкладывать рисунки.
  4. Предлагаем ребенку сложить шарики пальчиками в бутылку или ем-кость с узким горлышком. Ребенок играет и развивает мелкую моторику и ловкость.
  5. В большую емкость насыпать много гидрогеля и спрятать в нем мелкие игрушки.
  6. В прозрачной вазе или баночке можно создавать красивые композиции, укладывая цветной гидрогель слоями.
  7. Гидрогелевыми шариками можно даже рисовать. Для этого на дно ко-робки разместить чистый листик, вооружится пальчиковыми красками и с помощью шариков рисовать.
  8. И, наконец, сделать игрушку антистресс, которую также можно положить в уголок уединения. Наполнить воздушный шарик гидрогелем и крепко завязать.
  9. Можно поиграть в игру по принципу «Волшебного мешочка». Перемешать мелкие игрушки с гидрогелем, затем на ощупь ребёнок определяет, какую игрушку вытащил. Можно проследить процесс превращения шариков снова в маленькие крупинки и снова залить их водой.

Фантазии нет предела. Дайте свободу ребёнку в исследовании ново-го материала, и он будет просто счастлив!

Просмотров: 680
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Степанишина Ирина Павловна. СТАТЬЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Авдеенко Наталья Борисовна. Мастер-класс для воспитателей ДОУ по теме «Квиллинг как средство творческого развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Титова Елена Тагировна. АРТ-ТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ
  • Латкина Ольга Владимировна. Использование современных техник рисования для развития творческого воображения дошкольного возраста
  • Молодых Оксана Владимировна. «Можно» и «Нельзя» или Дисциплина для дошкольников: за и против
  • Кудрина Светлана Юрьевна. Досугая деятельность как средство развития творческого потенциала детей дошкольного возраста
  • Подшивайлова Валентина Николаевна. «Театрализованные игры как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Анна Протасова. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Редактор. Как можно украсить пасхальные яйца
  • Воробьёва Анастасия Владимировна. Обобщающий опыт педагога на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи. Буклет памятка для родителей.
  • Кувшинова Е.Ю. Сидоренко Т. В.. «Дифференцированные игры для детей с нарушением речи и психофизического развития как средство развития партнерских отношений с родителями»
  • Поморцева Ольга Александровна. Презентация «Как воспитать ребёнка успешным? Можно ли обойтись без наказания?»
  • Махмутова Эльхамия Вагизовна.. Консультация для родителей: «Народные подвижные игры, как средство физического развития детей дошкольного возраста»
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Гаврилова Ксения Николаевна. Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»
  • Валитова Мария Викторовна. Филумика, как средство развития творческих способностей детей в системе дошкольного образования в современных условиях.
  • Карповец Надежда Ивановна. Методическое игровое пособие — Игры с природным материалом как средство развития способностей ребенка «Веселые семечки»
  • Коткина Галина Сергеевна. Методическая разработка занятия по развитию творческого воображения у детей дошкольного возраста с применением нетрадиционных методов рисования «Чудесные превращения».
  • Глухих Марина Николаевна. Возможности ЛЕГО-конструирования как средства развития творческих способностей детей дошкольного возраста
  • Бражникова Алла Валериевна. Пластилинография, как средство развития творческих способностей детей с ОВЗ в системе дошкольного образования в современных условиях.
  • Дергунова Виктория Александровна. Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
  • Карпачёва Алла Владимировна. Логоритмические игры как средство речевого развития у детей среднего дошкольного возраста.
  • Смирнова Валентина Ивановна. Статья «Развивающие игры как средство интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста»
  • Менщикова Марина Александровна. Конспект НОД в средней группе «Кого можно назвать другом».
  • Окорокова Ольга Анатольевна. Кружковая работа по квиллингу и ИКТ как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.
  • Гюзаль Равиловна Якупова. Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательно-речевого направления «Чем можно порадовать маму?»
  • Наумова Марина Валерьевна, Барсукова Ольга Александровна. Статья «Пластилинография, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь