Выполнил: воспитатель Барабаш М.А. г. Туапсе МБДОУ ДС №38 «Колобок»
Актуальность: Развитию творческих способностей дошкольников придаётся особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования. Наиболее эффективным средством для развития творческого мышления и воображения детей является продуктивная деятельность, способствующая:
- развитию способности нестандартно мыслить
- готовности к активности творческого характера
- умению создавать креативные продукты собственной деятельности
- формированию эстетического отношения к миру.
Одним из видов развития творческого воображения являет-ся экспериментирование.
Скачать конспект
Ни для кого, не секрет, что дети дошкольного возраста стремят-ся экспериментировать, самостоятельно и совместно со взрослыми. В этом возрасте детям всё интересно!
В процессе эксперимента: дети получают представления о различных сторонах изучаемого объекта, идет обогащение памяти, развивается речь ребенка.
Сегодня, я предлагаю поэкспериментировать с таким материалом как «Гидрогель».
Цель работы: внедрение инновационных здоровье сберегающих технологий для совершенствования коммуникативных способностей речевого развития детей.
Задачи:
- Выяснить, что такое гидрогель и ознакомиться с историей его создания.
- Познакомиться со сферой применения гидрогеля.
- Провести опыт с аквагрунтом.
- Создать игры с использованием шариков- ростишек
Аквагрунт (гидрогель) – материал для выращивания комнатных растений.
«Гидрогель» — полимер, удерживающий влагу, является экологически безопасным препаратом, не токсичен как для растений, так и для человека. При работе с гидрогелем не требуются индивидуальные средства защиты.
Гранулы гидрогеля во время замачивания очень быстро разбухают до крупнозернистой консистенции. Один грамм гидрогеля способен удержать до 300 мл воды, причем насыщение и отдача воды гидрогелем полностью обратимы.
Прежде, чем играть в различные игры с гидрогелевыми шариками, мы с детьми провели опыт, а именно наблюдали, как волшебные шарики росли, постепенно увеличивались в размерах, наполнялись водой. Для детей это было настоящее волшебство.
Развивающие игры с водяными шариками: развитие мел-кой моторики и классификация по цвету.
- Работа с пинцетом. При помощи пластикового детского пинцета ребенок может перекладывать гидрогель из общей емкости в маленькие формы, так же можно включить сортировку по цветам.
- Бусы – очень сложное упражнение, так как шарики постоянно выскальзывают из непослушных детских пальчиков, но благодаря упорству и интересу детей к материалу игры, дети очень быстро учатся и нанизывают бусы сами.
- Используя конструктор «Lego», как площадку, с которой шарики не смогут скатиться, можно выкладывать рисунки.
- Предлагаем ребенку сложить шарики пальчиками в бутылку или ем-кость с узким горлышком. Ребенок играет и развивает мелкую моторику и ловкость.
- В большую емкость насыпать много гидрогеля и спрятать в нем мелкие игрушки.
- В прозрачной вазе или баночке можно создавать красивые композиции, укладывая цветной гидрогель слоями.
- Гидрогелевыми шариками можно даже рисовать. Для этого на дно ко-робки разместить чистый листик, вооружится пальчиковыми красками и с помощью шариков рисовать.
- И, наконец, сделать игрушку антистресс, которую также можно положить в уголок уединения. Наполнить воздушный шарик гидрогелем и крепко завязать.
- Можно поиграть в игру по принципу «Волшебного мешочка». Перемешать мелкие игрушки с гидрогелем, затем на ощупь ребёнок определяет, какую игрушку вытащил. Можно проследить процесс превращения шариков снова в маленькие крупинки и снова залить их водой.
Фантазии нет предела. Дайте свободу ребёнку в исследовании ново-го материала, и он будет просто счастлив!
|