Краткосрочный образовательный проект «Все на футбол»
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 10. 12. 2018 по 14. 12. 2018г.)
Автор:: Тараканова О.А.
Вид проекта: познавательно — творческий.
Участники проекта: воспитатель старшей группы № 9, дети старшей группы, родители воспитанников.
Проблема
- Часто дети, играя в определенные игры, не знают историю их возникновения, правила игры, какова роль этой игры в современном обществе.
Актуальность
Сегодня футбол – это мировой вид спорта, который занимает все больше людей разных возрастов. Открыто много секций детского, юношеского и взрослого футбола. Многие занимаются им профессионально. В дошкольных отделениях, школах и высших учебных заведениях проводятся разнообразные соревнования по этому виду спорта.
Вот почему с самого раннего возраста нужно дать детям понятие самой игры, ее важности в развитии мирового спорта и собственного здоровья. Поведать детям историю происхождения футбола, и чем он отличается от других спортивных игр.
Скачать конспект
Учитывая особую значимость здорового образа жизни, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, мы уделим внимание этому направлению.
Цель проекта: развитие познавательных и творческих способностей детей, повышение эффективности детско-взрослых отношений, формирование и развитие у детей любви к спорту, внимания к собственному здоровью, повышение ответственности за свою команду и гордости за свою страну.
Задачи:
образовательные:
- Учить детей следовать определенным правилам.
- Познакомить детей с возникновением игры.
- Формировать и развивать у детей любовь к спорту.
- Формировать у детей ответственность за себя и других.
- Активизировать работу по развитию общения среди родителей.
развивающие:
- Расширять словарный запас детей по терминам игры.
- развивать связную речь
- развивать познавательный интерес
- развивать мелкую моторику рук
- развивать возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности
воспитательные:
- воспитывать спортивный интерес
- воспитывать взаимовыручку и взаимозаменяемость
- воспитывать умение слушать.
для педагогов:
- совершенствование профессионального уровня педагогов
- рост творческой активности педагогов
- развитие навыков планирования
- создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников, укрепление связи дошкольного учреждения с семьей
для родителей:
- обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье
- привлечение родителей к развитию совместного спортивного интереса и занятия спортом.
Предполагаемый результат:
для детей:
- познакомиться с происхождением игры футбол
- научиться слушать друг друга
- проявлять интерес к спорту
- проявлять интерес к своему здоровью
- воспитывать командный дух
- раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности
для педагогов:
- самореализация, повышение творческого потенциала
- накопление практических навыков проектной деятельности
для родителей:
- укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОО
- активное вовлечение родителей в совместную с детьми заинтересованность в спорте.
Продукт проектной деятельности:
- выставка рисунков «футбольный мяч», «футбольное поле»
- коллективная работа «футбольный матч»
Этапы проекта:
1 этап подготовительный:
- составление паспорта проекта
- подбор детской художественной литературы для чтения
- изучение методической литературы по теме проекта
- подбор наглядного материала по теме
2 этап выполнение проекта:
- рассказ воспитателя о футболе
- беседы с детьми о спорте
- чтение художественной литературы
- рассматривание картин, иллюстраций, составление рассказов по ним
- рисование рисунков
- просмотр мультфильмов о футболе
- просмотр презентации о футболе
- разучивание чистоговорок на футбольную тему
- футбольные дидактические и сюжетно-ролевые игры
- подвижные игры
3 этап презентация проекта:
- изготовление коллективной работы
Схема реализации проекта
Работа с детьми Рассказ воспитателя:
- Что такое футбол;
- Правила игры;
Чтение художественной литературы:
- «как мячик попал на Чемпионат Мира»;
- «ФУТБОЛЬНЫЙ МЯЧ» Максим Лаптев;
- «Как Чернобурчик в футбол играл» Пляцковский Михаил Спартакович
Беседы:
«для чего нужно заниматься спортом»
«что нужно для того, чтобы быть ловким и выносливым»
«чему учит игра в футбол»
Рассматривание картин:
- «футбольное поле»
- «фотографии футболистов»
- «фотографии игры»
Составление рассказов по картинам
- «Я и футбол»
- «Кто быстрее»
Дидактические игры:
- «чей мячик»
- «Угадай по описанию»
- «Кому гол»
- «Математический футбол»
- «Кто лишний»
Сюжетно-ролевые игры:
Подвижные игры:
- «Тренировка»
- «футбол»
- «Бабушка распутай нас»
Рисование:
- «футбольный мяч»
- «футбольное поле»
Коллективная работа «Футбольное поле»
Просмотр презентации «что такое футбол»
Просмотр мультипликационных фильмов о футболе: «Все на футбол», «Настоящая команда»
Отгадывание загадок про футбол и спорт
Чтение стихов о футболе:
- Ирина Гаврилова «Скорей на стадион» и др.
Заучивание чистоговорок о футболе
Футбольная викторина
Работа с родителями. Рекомендации родителям по занятию спортом детей
|