Проект «От семян к ростку»
Р.П. Мартынова воспитатель группы «Почемучки»
Актуальность:
В современном мире все больший интерес детей, в том числе и дошкольников, привлекают компьютерные игры, приставки, телефоны и прочие устройства. А все меньше интересует детей природные явления, процессы, взаимосвязи. Часто дети не имеют элементарных представлений откуда появляются фрукты, овощи и другие продукты в магазине. Взрослые (родители) из-за своей «загруженности», незнания или неумения не могут или не считают важным донести до детей цикл развития растений от «семени к плоду». Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.. Ребенок-дошкольник — маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.
Скачать презентацию
Цели:
- Формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, а также обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за ними.
Гипотеза: Действительно ли могут вырасти растения в комнатных условиях в холодный период?
Вид проекта: познавательно — исследовательский, творческий.
Тип проекта: Продолжительность: краткосрочный 1 месяц
Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.
Задачи:
- Формировать представление о семенах и плодах, об их разнообразии и назначении; учить классифицировать овощи по разным признакам, находить у них общие и отличительные черты.
- Формировать представление о стадиях развития растения из семени; закрепить полученные знания об условиях развития растений.
- Развивать умение узнавать и называть части растения.
- Формировать чувство ответственности при уходе за растениями: вовремя полить, рыхлить почву. Учить наблюдать за всходами растений.
- Формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности.
- Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.
- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Экологическое воспитание.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №17 «Белочка»
Предполагаемые результаты:
Сформируются разносторонние знания о растениях, овощах и фруктах.
У детей появится интерес к растениям.
Дети смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста.
Получат знания по уходу за культурными огородными растениями, сформируются представления о структуре трудового процесса.
Научатся вести наблюдения и делать первые выводы.
У детей сформируется бережное отношение к растительному миру.
Воспитается положительное отношение к труду, уважительное отношение к труду других людей, разовьется желание добиваться результатов своего труда, радоваться полученным результатам, появится желание участвовать в общем деле.
Этапы
Подготовительный: определение цели и постановка задач в соответствии с возрастом детей и их интересами; приобретение необходимого оборудования и инвентаря: контейнеры под рассаду, семена, лейки, опрыскиватели, земля для рассады; подбор художественной литературы по данной теме.
Основной: чтение стихов, пословиц и поговорок художественной литературы о овощах; рассматривание иллюстраций, наборов картинок; беседы; посев семян, опыты, эксперименты; уход и наблюдение за растениями с зарисовкой изменений в их росте; ведение дневника наблюдений за растениями; проведение дидактических игр; оформление огорода в сюжете «Наши жители»
различные виды изобразительной деятельности по тематике.
Заключительный: итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы); презентация проекта; выставка творческих работ выполненных детьми совместно с родителями высадить рассаду в открытый грунт на территории детского сада.
План
1. Познавательного деятельность:
- Наблюдение за растениями, растущими в зимнем саду – «Бальзамин», «Китайская роза» и др.;
- Рассматривание иллюстраций «Первоцветы», «Садовые цветы»; репродукций картин «Первая зелень» — И. Левитана, «Цветы и плоды» — И. Хруцкого;
- Беседа «Растения — нам добрые братья»;?»:
- Опытно-экспериментальная деятельность «Живые семена», «Семена проснулись», «Первые проростки», «Зеленый детский сад», «От семян к ростку». «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».
2. Чтение, заучивание: «Дремучий лес» С. Погореловского; «Зачем луку луковица»; Загадывание загадок о растительном мире; Чтение детям книг «Деревья» и «Чудо на ладони» из серии «Моя первая книга о природе» С. Ильина; «Удивительная грядка» Ю. Коваль.
3. Продуктивная деятельность:
- Практическая деятельность в экологических тетрадях «Как растет лук?»;
- Рисование «Красивые цветы», «Вырос цветок» и т. д.;
- Продуктивная деятельность: «Овощи, фрукты» — лепка; «Выкладывание цветка из камушков» — конструирование; «Красивый цветок», «Дерево» — аппликация;
- Пальчиковая гимнастика «Цветок»;
- Развивающие игры «Что где растет?», «Во саду ли, в огороде» и др. «Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть?», «Вершки и корешки», «Из какого семени плод. Сюжетно — ролевая игра «Овощной магазин»
Выбор семян для посадки огорода на окне
Познавательная деятельность
Опыт «Лук в стакане с водой» В банку мы воды налили, Лук пузатый посадили. Он на банке, как на троне В новой зубчатой короне. Только вот одна беда — Очень мокнет борода. Постановка исследовательской задачи: вырастит ли лук в стакане с водой?
Опыт «Проращивание Пшеницы» Уродись, пшеница, С корня корениста, Сверху колосиста. Чтобы колосок Был крепок, как дубок, Чтобы зернышко Было с ведрышко!
Спасибо за внимание!
|