Театральные профессии
- Абуганипаева Айзанат Алиевна
- Камильянова Василя Рашидовна
Воспитатели МАДОУ "Машенька" г. Ноябрьск
Цель: обогатить опыт старших дошкольников представлениями о театральных профессиях. Определить их игровые предпочтения в театрализованной деятельности.
Материалы: реквизит, необходимый для каждой профессии, фотоальбом.
Основные понятия: театральная труппа; кастинг; актер, режиссер, художник по костюмам, художник-оформитель, гример.
Ход игрового занятия
Воспитатель читает детям послание Пьеро, которое они находят в своем уголке театра. (Чтение письма, знакомство с театральными профессиями, сопровождается иллюстрацией данных персонажей на фланелеграфе).
«Вы молодцы, друзья! Смогли театр вы создать! Теперь пришла пора и вам узнать О тех, кто его двери открывает,
Как перед нами сказка оживает К работе первым приступает режиссер. Он выбирает сказку. Думает: Какому же артисту дать такую роль,
Чтоб смог похожим на героя сказки стать, Его характер, настроение передать. Артист, чтоб лучше роль свою сыграть, Не только должен знать слова,
Он должен чувства понимать И всем нам их как можно лучше показать. И вот готова роль, и есть артист. Каким он выйдет к нам из-за кулис?
Ему костюм необходимо подобрать. Прическу сделать, Если надо нос, усы нарисовать Вдруг будет он сегодня Бармалей,
Или Великий Маг и Чародей Как выйдет к зрителям на сцену он, Без бороды и мантии своей? Задача эта не простая.
В театре есть профессия такая, О ней расскажет вам любой актер. Кто это? Костюмер! Ну и, конечно же, Гример!
Один из них вам подберет костюм любой. Загримирует вас в любую роль другой! Итак, готова сказка! Пусть о ней узнает зритель!
К работе приступает, Художник-оформитель. Украсит сцену он, Афишу создает.
Теперь ее увидит зритель, И в театр придет! Конечно, все эти профессии важны, И вам, в театре, все они нужны.
Поэтому скорее труппу набирайте,
И конкурс «Поиски таланов» объявляйте!»
После чтения письма, воспитатель объясняет новые понятия (беседа о том, что такое труппа театра, кто входит в ее состав). Обсуждает услышанное с детьми, вместе вспоминают театральные профессии, о которых рассказывал Пьеро, рассматривают кукол на фланелеграфе, их взаимодействие между собой.
Проблема для обсуждения: Как нам можно собрать труппу? (Варианты детей) Устроить конкурс театральных профессий (кастинг).
Рассматривание посылки и подсказки Пьеро. В ней дети находят большой фотоальбом, в котором нет фотографий, но подписаны страницы: актер, режиссер, художник по костюмам, художник- оформитель, гример.
Кастинг.
Воспитатель читает детям объявление.
Внимание!
«В труппу театра объявляется набор актеров, режиссеров, художников-оформителей, гримеров, костюмеров.
Всех желающих приглашаем принять участие в кастингах, которые состоятся с__ по__» (указать даты).
В течение нескольких дней проводятся кастинги, в ходе которых дети выполняют игровые и творческие задания.
Учитываются желания детей принимать участие в том или ином кастинге, выбор своей роли в театре.
Для каждой театральной профессии: режиссер, актер, художник-оформитель, гример, костюмер предлагаются различные игровые задания, этюды, задания на импровизацию, для выполнения которых дети выбирают для себя наиболее привлекательное и успешное место в труппе театра.
Фотосессия.
По итогам проведенных кастингов проводится фотосессия новой труппы нашего театра!
Дети фотографируются, их портреты занимают место в альбоме, на странице с соответствующим названием театральной профессии.
|