Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Щеголихина Татьяна Михайловна. Консультация для педагогов — выразительность речи



Щеголихина Татьяна Михайловна. Консультация для педагогов — выразительность речи

Консультация для педагогов — выразительность речиКонсультация для педагогов — выразительность речи

Выразительное чтение

Для интеллигентного человека привычка говорить «дурно», невразумительно и неумение говорить хорошо, считается неприличием. А.П. Чехов

Введение

Речь – орудие труда педагога.

Дети усваивают язык практически, по подражанию, заимствуя у взрослых словарь, стиль, тон, манеру говорить.

Речь воспитателя – образец принятого употребления языковых средств.

 

Скачать: Консультация для педагогов — выразительность речи (презентация)

Воспитатель обязан соблюдать лексические, грамматические, стилистические, фонетические нормы.

Зачем учить стихи

Заучивание стихотворений – одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Именно заучивание – обогащает словарный фонд, формирующий речь ребенка, развивает память, расширяет кругозор, формирует культурный уровень.

Почему стихи классиков.

«Читайте детям стихи, пусть ухо их приучиться к гармонии русского слова, сердце преисполниться чувством изящного, пусть поэзия действует на них так же, как и музыка» В.Г. Белинский.

Стихи классиков

Стихи для детей должны быть высокого качества, ведь поэзия является источником и средством обогащения образной речи, развития поэтического слуха (умения тонко чувствовать художественную форму, методику и ритм родного языка), этических и нравственных понятий.

Выбор стихотворения

Прежде чем познакомить ребенка с выбранным стихотворением, просмотрите его сами, выберите нужное настроение, интонацию, расставьте акценты, выделяя главное слово.

Важно, чтобы стихотворение понравилось ребенку.

Порой дети очень быстро проговаривают текс, проглатывая окончания. Необходимо сразу остановить и поправить, чтобы не закреплялась ошибка.

выразительность чтения стихов самим педагогом

От того, насколько выразительно прочитан текст, зависит восприятие его детьми. «Воспитатель не имеет права, писала Е.И. Тихеева, умалять поэтическую и воспитательную ценность произведения. Ее речь, произношение, дикция, выразительность ее чтения должны являться той художественной оправой, от которой выигрывает в блеске самый ценный алмаз. Только в такой оправе алмазы родной поэзии должны вводиться в жизнь маленьких детей».

Задачи, которые должен преследовать воспитатель на занятиях по заучиванию стихотворений:

Вызвать интерес к стихотворению и желание знать его.

Помочь понять содержание в целом и отдельных трудных мест и слов.

Обеспечить запоминание.

Научить выразительно читать перед слушателями.

Воспитывать любовь к поэзии.

выразительность речи дошкольника

Выразительность речи дошкольника является необходимой характеристикой речи как средства общения, в ней проявляется субъективность отношения ребенка к окружающему.

Выразительность возникает тогда, когда ребенок хочет передать в речи не только свои знания, но и чувства, отношения.

что такое ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ РЕЧИ

Выразительностью речи называются такие особенности ее структуры, которые поддерживают внимание и интерес у слушателя.

Выделяют следующие критерии и показатели выразительности речи дошкольников:

интонационные (интонация, ритм, громкость, темп);

визуальные (жестикуляция, мимика, поза, перемещения в пространстве говорящего).

Средства интонационной выразительности

Темп

Тембр

Регистр

Ритм речи

Динамика

Логическое ударение

Звуковысотный рисунок

Интонация

Формирование выразительности

  • образец выразительного чтения взрослого (как основной прием)

У дошкольников выразительность речи развивается в подражание взрослому, его способности интонировать, выражать мысль с помощью мимики, жестов

подсказывание нужной интонации; -напоминание случая из жизни ребенка, похожего на описанный в стихотворении

Формирование выразительности

-чтобы правильно воссоздать чувства:

проанализируйте характер персонажей, который помогает выбрать нужную интонацию. (Какая лисичка? (Хитрая) Как она говорит? (Льстиво, уговаривая)

-заучивание стихов развивает у детей чувства ритма, поэтому полезно просить детей отхлопывать или отстукивать ритм.

Чтение стихов

«Киска» И. Жуков.

Здравствуй, киска, как дела?

Что же ты от нас ушла? (ласково, вопросительная интонация)

Не могу я с вами жить

Хвостик негде положить (обиженно)

Ходите, зеваете,

На хвостик наступаете (сердито)

Чтение стихов

«Строитель» Г. Ладонщиков.

Клювом, точно долотом (ритмично, передовая стук)

Дятел строит новый дом,

Хоть и сам еще не знает, (озабоченно)

Кто прописан будет в нем.

Подлетает к дятлу чиж:

-Что ты, дятел, тут стучишь? (вопросительно)

Целый час в дупле осины, (удивленно)

Как привязанный торчишь!

-Я не даром тут стучу! (доброжелательно)

Червяков достать хочу.

Пообедаю на славу (с удовольствием)

И осину полечу.

Чтение стихов

«Черепаха» К. Чуковский.

До болота идти далеко, (озабоченно)

До болота идти нелегко.

«Вот камень лежит у дороги, (обрадованно)

присядем и вытянем ноги»

На камень лягушки кладут узелок. (не спеша)

«Хорошо бы вот здесь нам прилечь на часок!» (в предвкушении)

Вдруг на ноги камень вскочил (быстро, резко)

И за ноги их ухватил.

А они закричали от страха:

«Да ведь это же черепаха» (умеренно громко, удивленно)

Спасибо за внимание

Т.И. Петрова, Е.Л. Сергеева, Е.С. Петрова Т

Просмотров: 620
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Светлана Салова. Интонационная выразительность речи как средство развития интегративного качества 'Эмоционально-отзывчивый' у детей дошкольниго возраста с общим недоразвитием речи
  • Наталья Курбесова. Театрально-игровое занятие в старшей группе. Тема: «Выразительность и изобразительность»
  • Варвенко Татьяна Геннадьевна. Методы и приёмы формирования интонационной выразительности речи у дошкольников 5-6 лет
  • Пашкова Елена Валериевна. Семейное чтение, как фактор развития речи детей дошкольного возраста консультация для родителей
  • Черняк Ирина Леонтьевна. РАЗВИТИЕ ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ СО СТЕРТОЙ ДИЗАРТРИЕЙ СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗЦИИ
  • Зинченко Оксана. Развитие интонационной выразительности речи старших дошкольников в играх по мотивам русских народных сказок
  • Петрова Олеся Александровна. Конспект открытого занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
  • Ансон Татьяна Николаевна. Методическая разработка и реализация проекта 'Формирование навыка диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР на занятиях по развитию речи с использованием игр, в том числе игр-драматизаций
  • Толстолутская Елена Анатольевна. Сборник игр и творческих заданий для развития выразительности речи для детей от 3 до 5 лет.
  • Трунова Ирина Сергеевна. Сообщение к педагогическому совещанию, на тему: «Роль дидактической игры в развитии фонематического слуха и интонационной выразительности речи»
  • Клюбина Инна Викторовна. Рекомендация для педагогов и родителей на тему: «Значение употребления предлогов в речи ребенка»
  • Ольга Ловикова. Малые формы фольклора как средство развития выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста
  • Пушкарева Ольга Сергеевна. Конспекты занятий по активизации и обогащению речи ребенка 4,5 лет с тяжелым нарушением речи
  • Шумилова Татьяна Викторовна. «Развитие выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста посредством мультипликации».
  • Бережко Ирина Юрьевна. План — конспект НОД по формированию интонационной выразительности речи «Приключения Буратино»
  • Казимирова Наталья Владимировна. Обогащение речи дошкольника и формирование способности к театрализованной деятельности через средства устного народного творчества.
  • Разбакова Наталья Александровна. Формирование связной речи у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.
  • Абзалова Наталья Леонидовна. Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования для детей 1 младшей группы. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»
  • Кользина Тамара Мифодьевна. Буклет. Консультация для педагогов «Развитие речи детей первого года жизни»
  • Миронова Светлана Юрьевна. Методическое пособие по развитию речи у детей 4-5 лет 'УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО'
  • Добродомова Лилия Анатольевна. Конспект НОД по развитию речи «Заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы»
  • Фещенко Светлана Владимировна Хохрина Татьяна Валентиновна. Мастер-класс для родителей «Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи, через народные игрушки и игры»
  • Наталья Акинина. Дидактическая игра по развитию речи детей 5-6 лет Учимся говорить правильно (Детки с ветки)
  • Беленогова Светлана Алексеевна. «Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи III уровня старшего дошкольного возраста посредством описательного рассказа»
  • Ирина Евгеньевна Гусейнова. Доклад на тему «Роль речи воспитателя в развитии речи детей»
  • Борисова Марина Александровна. Консультация для педагогов. Тема: Развивающая предметно-пространственная среда – как важнейший фактор развития речи дошкольников. «В пустых стенах ребенок не заговорит»
  • Татьяна Михайловна Тельнова. Презентация 'Артикуляционная и пальчиковая гимнастика, как средства развития речи детей'
  • Гульназ Пенкина. Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи и ФЭМП в средней группе ТЕМА: Чтение стихотворений о весенних деревьях.
  • Татьяна Владимировна Данцева. Развиваем речь через развитие ручной умелости у детей с общим недоразвитием речи
  • Кожевникова Марина Юрьевна. Особенности грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь