Когда твоя жизнь меняется или опыт травмы. Вина.

Ранее писала про мою детскую травму в 7 лет - сексуальное домогательство со стороны взрослого мужчины в статье "Когда твоя жизнь меняется или опыт травмы. Стыд".

В данном материале продолжаю эту тему, у моей травмы, как я предполагаю не только у меня одной есть спутники,  про которые я писала ранее.

Первый - стыд, второй - обесценивание, третий - иррациональная вина.

Именно, о вине сегодня пойдет разговор. Важно разделить здоровую и иррациональную вину.

Здоровая вина возникает, когда я причиняю вред другому человеку, "наступая" на собственные ценности, установки, смыслы. Часто в этом месте есть сожаление, и желание возместить ущерб. Например, попросить прощение. И здесь важно отметить, что все это происходит в зоне моей ответственности, т.е. я имею возможности, силы, ресурсы, полномочия,чтобы нести эту ответственность.

Иррацинальная вина возникает, когда я старательно пытаюсь исправить то, что не лежит в зоне моей ответственности. Причины возникновения иррациональной вины у всех индивидуальные и кроются в детстве, я назову лишь некоторые из них:

1. Расширение зоны ответственности ребенка - "Ты плохо учишься, поэтому папа ушел от нас".

2. Ограничение витальности,  когда ребенок растет с бабушкой и дедушкой. Они не могут справляться с жизненной энергией ребенка, начинают подавлять активность. Тогда ребенок постоянно не соответствует ожиданиям: много бегает, прыгает и т.д.

3. Ранее взросление - ребенок берется за дела, которые не может выполнить в силу возраста, т.к. еще не сформированы моторные, двигательные, интеллектуальные функции. Например,  начинает шить, это получается не аккуратно, и родитель ругает его.

Именно, последний вид я наблюдаю при травме, этому сильно способствуют слова значимого взрослого, который рядом:

- Не надо было ходить около гаражей, тогда бы никто тебя не изнасиловал;
- Надо было позвать кого-то на помощь, а не молчать и плакать;
-Это потому, что ты медленно бегаешь, вот поэтому тебя догнали и избили...

И в этом месте, такое у меня возмущение и гнев. В этих выражениях нет причинно-следственной связи. Ребенок не виноват в том, что взрослый поступает низко, гадко, бесчеловечно. Он не может нести отвественность за взрослого человека, за его поведение и мотивы.

 



Просмотров: 557
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Когда твоя жизнь меняется или опыт травмы. Обесценивание.
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • "Когда для меня делают что-то после моей просьбы, я испытываю не радость, а разочарование..."
  • Детская вина, или когда ребенок виноват
  • Семья - это когда мы "вместе" или "в месте"?
  • "Верните все как было!" или когда во всем виноват психолог
  • "Когда же, наконец, у тебя будет ребенок?"
  • О том,что "Все в нас"... И немного об ответственности.
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • Надо не любить "надо"... Или, когда начинает хотеться...
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • Одиночество как ресурс или когда внутреннии ребенок говорит: "Привет".
  • Опыт регрессии в прошлую по запросу "Хочу понять, что меня держит в этом городе"
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Ребенок - "кумир семьи". или Когда взрослеют дети?
  • "Что сделать, чтобы ребенок успокоился?" (ответ в статье)
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • "Мы умираем лишь тогда, когда перестаём жить"
  • Про то, что есть, когда тебя нет
  • «Ты суслика видишь?» или Надо ли лечить психологические травмы из детства просто потому, что они есть?
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Что происходит, когда на "спасибо" мы отвечаем "не за что"
  • Что делать, когда на работе возникают мысли: "Не хочу/не буду/неинтересно/мое ли это?"
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • "Стыд" и "Вина", в чем их различие?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь