Расстройство сиблингового соперничества.

Расстройство сиблингового соперничества

Для большинства маленьких деток рождение братика или сестрички влечет за собой эмоциональное расстройство различной степени тяжести. Оно может быть легким и при соответствующей подготовке старшего к появлению малыша и отсутствии нарушений детско-родительских отношений проходить в течение нескольких месяцев. А может приобрести достаточно устойчивый характер, проявляющийся в анормально выраженном негативном чувстве к «сопернику за любовь», повышенной капризностью, нарушениями сна, поведением, направленным на привлечение внимания родителей и пр. – ведь в основе сиблингового соперничества лежит, прежде всего, страх потерять любовь.

В основном это расстройство касается детей, чрезмерно привязанных к матери, которые длительное время занимали положение единственного и любимого всеми ребёнка в семье и вдруг были вынуждены столкнуться с тем, что любовь и прочие ресурсы теперь приходится делить с кем-то еще.

После рождения ребенка первенец теряет все преимущества и власть, которой обладал с момента рождения и «свергается с пьедестала». Такой ребенок почти всегда болезненно это переживает, он может потерять чувство безопасности, испытывать беспокойство, стремиться защитить себя. Считая, что потерял власть случайно, и стараясь сохранить ее разными способами, он начинает усиленно конкурировать с младшим за внимание родителей и жутко ревновать.

Развитию сиблингового соперничества могут поспособствовать и родители, отдавая игрушки самому маленькому в семье без согласия старшего, наделяя старшего не по возрасту взрослыми обязанностями, невыгодно сравнивая малышей, демонстрируя гораздо больше любви и ласки одному из детей, что приводит к ревности и ненависти.

И тогда старший может вообще отказаться от дружеских взаимоотношений с младшим ребёнком или проявить жестокость по отношению к нему, вплоть до причинения физических травм. Старший может пытаться заслужить любовь родителей и перетянуть их внимание на себя заботой о младшем, забывая о собственном детстве и слишком рано взрослея. Или, наоборот, проявить тенденцию к младенческому поведению (попросить дать ему соску или грудь, запеленать, покачать на ручках и пр.), вплоть до определённого регресса поведения с потерей ранее сформированных навыков (таких, как контроль функции кишечника и мочевого пузыря, появление искаженной речи).

В этом случае ребенок будет копировать действия малыша, прекращая самостоятельно есть, одеваться или будет делать это неумело, как бы нуждаясь в помощи родителей и, таким образом, получая их внимание. Может возникнуть и конфронтация в поведении с родителями – он специально будет вести себя плохо, пытаясь привлечь внимание, хотя бы в виде криков, наказаний и нравоучений. Например, портить вещи родителей, терять телефон и ключи, получать плохие оценки, драться в школе и пр. Не редко у такого ребенка наблюдается выраженная степень тревоги и снижение настроения, что приводит к различным психосоматическим расстройствам.

Сиблинговое соперничество, в основном, проявляется в течение первых 6 месяцев после рождения младшего и длится, как минимум, 4 недели. Если же степень и длительность расстройства статистически необычны и связаны с отклонениями в социальных взаимодействиях – необходимо обратиться к детскому или семейному психологу, ведь при отсутствии психологической помощи семье и ребёнку, расстройство соперничества может продолжаться годами.

Если оставить все, как есть, уже повзрослевшие братья и сестры будут вести холодную или открытую войну, все еще продолжая соперничать между собой. Они могут чувствовать ненависть по отношению друг к другу, всячески избегать общения (или общаться через посредника), высмеивать черты характера, ревностно следить за проявлениями внимания родителей (кто кому что подарил, купил, сказал, сделал) и пр.

Запись на консультацию:

+380950965076 (Viber, WhatsUp)

shulga_kseniya (skype)



Просмотров: 307
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Внимание! Визитёры! Или признаки того, что качественная психотерапия может не состояться.
  • Что есть сон, а что реальность, и есть ли между ними грань?.... А может все наоборот и спим мы наяву?
  • А может это любовь? Близость или слияние?
  • «Делай, что должно и будь, что будет» Или «Как вести себя в трудных жизненных ситуациях».
  • Ребенок не может или не хочет в учиться. Что делать?
  • «Я чувствую себя ненормальным» или быть может это ОКР?
  • Может ли развод родителей привести к психологической травме детей?
  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.
  • «Прими себя, какой ты есть», или как хорошая идея может пойти во вред
  • Как мужчина может всего одной фразой обесценить все то, что вы ему говорите
  • «...Любовь может быть жестокой?..» или отказ от близости через лишний вес
  • Про переносы, или как психотерапевт может быть полезен, даже если вы к нему не дошли))
  • Что мама может сделать для малыша, пока он еще не родился?
  • Как избежать ссор после рождения ребенка.Инструкция для родителей.
  • Истории клиентов, или что может мешать рождению ребенка
  • Братцы-кролики. Лисички-сестрички. (Размышления о роли родителей в дружбе или не-дружбе детей в семье.)
  • Может ли ребенок повлиять на развод родителей?
  • Развод – дело родителей, а не детей! Или о том, как разводиться бережно для себя.
  • Какую помощь может оказать папа после рождения ребенка
  • Материнская любовь. Что происходит, если мама не может любить?
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Почему ребенок может плохо себя вести и плохо учиться? Клинический взгляд
  • «Жертва родителей» или это потому, что детство было тяжелым
  • Что делать, если мужчина все никак не может разобраться в своих чувствах к вам
  • «Таблица умножения» или самостоятельность и ответственность? Что полезнее для ребенка и родителей.
  • А может к чёрту любовь...Любовь это боль. Одиночество бальзам для ран
  • Сапожник без сапог, или как может семейный психолог помочь, если она не замужем?
  • Развитие ребенка это скучно для родителей или увлекательно?
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Быть может ты увидешь здесь что то своё или о жизни с творческой личностью



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь