Вовкины слёзы

 Вовкины сл зы

Маленький Вовка очнулся в палате и не увидел своих ног. Вернее, на их месте находились две подвешенных вверх культи с проступающей через бинты кровью.

«Где мои ножки?» - горько заплакал Вовка. В палате молчаливо и сочувствующе смотрели на маленького ребёнка солдаты.

«Тихо, Вовочка, - красивая молодая медсестра Аллочка гладила мальчонку по голове, - ножки устали, ушли лечиться. Потом вернутся.  Всё будет хорошо».

         Перед Вовкой начали всплывать картины произошедшего. Теплоход. Бомбёжка. Сбитый советский самолёт. Эвакуационный поезд.  Дикая боль в ногах и его крики: «Мама, сними мне мешки с ног».  Носилки. Санитарный поезд.  Операционная с огромной лампой и игрушками.  Вдумчивое лицо хирурга Николая Богораза.

        И вот сейчас лежит этот четырехлетний малыш в военном госпитале казахского города  Кзыл-Орда среди солдат, мучаемый болями. А рядом нет мамы, которая могла бы утешить и пожалеть.

«Мама, мама», - хватает Вовка руку Аллочки и прижимает к своей щеке. Рука у Аллочки тёплая, родная, напоминает о маме. И становится не так страшно: что рядом все чужие, что ножек больше нет, что впереди неизвестность.

И дальше за те два года проживания в госпитале у Вовки останется привычка брать Аллочкины руки и целовать их.

       Иногда мальчишке снится сон, как мама стоит на площади и держит его на руках. Мимо них проходят люди, играет военный оркестр. И мама, показывая на дирижёра, пытается перекричать шум парада: «Смотри, Вовочка, это твой папа».

Вовка во сне радостно смеётся и … просыпается в слезах. Больно, что родителей нет рядом. Что то время больше не вернётся…

Но родители остались в Вовке. Он  такой же талантливый, как и они. Позже в детском доме мальчик будет играть и в драматическом кружке, и на домре в оркестре, петь в хоре, декламировать стихи, писать в стенгазете.

      В госпитале Вовка был единственным ребёнком. С боевым и весёлым характером, как у настоящего солдата. Когда раны зажили, малыш сел на коляску. Вначале коляска не хотела подчиняться Вовке. Он не знал, как пользоваться колотушками, не мог вовремя повернуть в нужную сторону, притормозить.  Поэтому первое время Вовка падал, набивая шишки. Но идею передвижения на коляске не оставлял. И достиг на ней виртуозных результатов! Гонял по коридорам так, как фашисты на мотоцикле, которых он видел в кино.

    Всем сердцем  он ненавидел тех, кто лишил его мирной жизни, оставил без родных людей, сделал инвалидом.

    Вовка быстро понял, что ножки больше не придут, он с ними расстался навсегда. И твёрдо решил для себя жить дальше с тем, что у него есть.

    Вовка – всеобщий любимец в госпитале. Его тумбочка полна вкусных гостинцев от врачей, медсестер, рабочих. Солдат так не баловали. Их тумбочки были пусты, они часто смотрели на гостинцы Вовки, но брать у ребёнка не смели.

    Однажды малыш проснулся от дикой боли. В его культи ног кто-то запустил башмаком. Оказалось, что сосед по палате Хасан не выдержал и решил ночью поживиться едой из Вовкиной тумбочки. С добычей он залез под кровать мальчика и приступил к трапезе. Но был замечен другими солдатами. Запущенный башмак предназначался Хасану, а по ошибке попал в Вовку.

Солдаты хотели устроить вору взбучку, но его защитил малыш.

«Не трогайте, не трогайте!» - кричал, плача, Вовка. Он очень полюбил Хасана, немного смешного, плохо говорящего по-русски, за то, что тот показывал Вовке театр из теней. Мальчик смотрел с замирающим сердцем, как на стене оживали тени людей, животных, сказочных персонажей.  Мир преображался вокруг.  Умный Джабаги  спасал свой аул. Старый козел на мосту обманывал  волка. Собака бежала за лисой, а вокруг могучий лес шумел. Особенно Вовка любил слушать о богатыре Батыре, который рос в медвежьей берлоге вдали от отца и матери, но затем смог к ним вернуться.  В такие сказочные моменты мальчик начинал  ощущать себя настоящим ребёнком с маленьким островком уютного мирного детства.

      После случившегося Вовка стал делиться своими гостинцами с солдатами в палате. Голодные глаза Хасана до глубины души потрясли ребёнка. Он понял, что и взрослые мужчины, измученные войной, голодом, нуждаются в помощи и сострадании.

    Через два года после ампутации ног Вовке из Алма-Аты привезли протезы.  Научиться ходить на них непросто. Но Вовка и с этим справился.

*****

        Тысяча девятьсот сорок первый год давно позади. С тех пор минуло семьдесят шесть лет.

Владимир Михайлович Канцын - уважаемый человек. Он – тренер по шахматам, писатель, журналист. У Вовки большая дружная семья.

 - Дедушка, где твои ножки? – с состраданием в голосе спрашивает правнук Сашка.

- Я без них маленьким мальчиком остался.

- И сколько тебе лет было?

- Столько же, как и тебе сейчас.

- Бедненький, - говорит Сашка, гладя культи ног деда, - не плачь, я тебя пожалею.

- Поиграем? – Владимир Михайлович озорно подмигивает правнуку.

             И на стене начинают оживать тени.

На что можно обратить внимание после прочтения рассказа?
  • Какие обстоятельства переживает четырехлетний ребенок?
  • Какие чувства его переполняют?
  • Как ведут по ведут по отношению к мальчику окружающие?
  • Какие черты характера проявляет главный герой?
  • Внутренние и внешние ресурсы, помогающие мальчику жить дальше.

 

О дальнейшей судьбе Вовки можно узнать

здесь:                                                                  https://www.psyoffice.ru/article/sudba_cheloveka/   

Записаться ко мне на онлайн - консультацию можно по этой ссылке:                                                                                                                     https://www.psyoffice.ru/tanov4277/#consultation ,

на очную консультацию по телефону     +7 (988) 576-88-85 

 

Перепечатка статей в инет-пространстве разрешается с указанием авторства и ссылкой на сайт, где статья напечатана.

 

 



Просмотров: 466
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Вовка. Или "Случайный учитель жизни".
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Я его слепила из того что было, а потом что было тех и получаю.
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Что выйдет из мальчика, если его воспитывают мама и бабушка
  • Статья для тех, кто чувствует что его жизнь - серая и скучная, и очень хочет новизны
  • История о мальчике, который думал, что мама его не любит
  • Кто такой домашний тиран? Его признаки. Что делать, если оказались в его «лапах»?
  • Иногда оказывается, что тот, кого мы так долго искали уже давно был рядом с нами...
  • Что такое невроз и как его можно вылечить?
  • Как избавиться от вагинизма? Что такое вагинизм и как его можно вылечить? Решение сексуальных проблем
  • Мама, которая ещё есть! Что делать после того, как ты начал прощать …
  • Я нашла его – что дальше? Стоит ли девушке проявлять инициативу в отношениях
  • Как так получается, что ожидание результата важнее его самого? (техника включения ожидания)
  • Мама, купи мне!!! Что сколько стоит - как объяснить ребенку?
  • Ребенок говорит, что его не любят. Что делать
  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.
  • Как его разлюбить (а был ли мальчик?)
  • Внутренний Критик. Как его распознать и что с ним делать?
  • Как мне быть? Как дальше жить? Или что делать с болью утраты!?
  • Рисуночные тесты. Что в них можно увидеть и как ними работать
  • Как объяснить ребенку, что родители его любят?
  • Посторонним вход разрешен! : что можно узнать о человеке по его общению в социальных сетях.
  • Что такое ПТСР, каковы его симптомы и что с этим делать?
  • Что за зверь такой – любовь к себе? И как его поймать
  • Постабортный синдром. Что это и кто виноват? А главное, как с этим можно (вы)жить?
  • Ребенок говорит: мама я тебя не люблю. Как реагировать,что делать
  • Как желание быстро иметь то, чего у тебя пока нет, не позволяет пользоваться тем, что у тебя есть.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь