Мы разные и «в профиль», и «в анфас», или…

Человек, как правило, многолик. И если мы хотим познать его сущность, то возникает проблема: он может быть повернут к нам лишь в профиль, словно римский патриций на чеканной монете, а может общаться, пряча глаза — зеркало души… Предлагаю вниманию читателей историю одного человека…

На спартакиаде Союза организаций инвалидов Украины, которая проходила в Алуште в октябре этого года, со всех областей Украины приехали участники разных возрастов и с различными нозологиями. Кто-то прибыл сюда лишь "потусить", поучаствовать в соревнованиях, а кто-то горел желанием показать свои сноровку и умения в надежде на победу.

Среди участников был Сергей — симпатичный парень 23 лет, спортивного телосложения, кареглазый и улыбчивый, в модных серых спортивных брюках. Посмотри я на него лишь в анфас, не увидела бы той единственной детали, с которой ему приходится идти по жизни. В профиль же я увидела пухлую щечку, золотую серьгу в ухе и… маленький слуховой аппарат, через который Сергей может слышать меня и этот мир.

Общаясь с ним, я завела разговор о его детстве, в котором были ранняя травма и, как следствие, частичная потеря слуха. Потом — операции, восстановление и вхождение в обычную жизнь. О своем детстве Сергей рассказал следующее:

— Я очень благодарен своим родителям, которые занимались мной и не отдали в специнтернат. Мама, к примеру, и сейчас разговаривает со мной, как научил ее логопед: она прикрывает ладонью рот, чтобы стимулировать мой слух. А еще каждый раз тычет на свой нос, чтобы я учился читать (слышать) речь других по губам. Я и сейчас чувствую, что не все звуки выговариваю, но в свои 23 года усиленно работаю над этим, стараясь произносить их правильно.

— А есть какие-то особенности при использовании слухового аппарата? Ведь получается, что это уже неотъемлемая часть тебя.

— Для нас очень важно найти своего врача. Я, например, лишь слабослышащий, а не тотально глухой. У меня 3-я группа инвалидности, и для поддержания слуха я должен регулярно проверяться у ЛОР-врача. Слуховой аппарат со мной постоянно, и смотреть за ним надо, как… за музыкальным инструментом. Ведь настраивают его на определенные частоты, проводя специальные тестирование и аудиограмму. Также врач должен делать промывку уха. И эта, казалось бы, пустяковая процедура тоже должна быть выполнена с особой тщательностью (однажды попал не к своему врачу, она сделала промывание плохо — оставила в ухе жидкость, и я потом изрядно намучился).

— Тебе повезло с родителями: они знают практически все о твоей логопедической проблеме, занимались с тобой, да и сейчас уделяют этому внимание. А вот годы учебы в школе чем запомнились?

— Учился я в обычной школе, в обычном классе со здоровыми детьми, отдельно посещал логопеда. Конечно, всякое случалось: и обзывали, и били, и забирали слуховой аппарат. Мне в полной мере довелось испытать на себе детскую жестокость. Преподаватели, конечно, понимали, сколь нелегко дается мне учеба со сверстниками, но скидок лишний раз не делали. Единственное, на что была поблажка, — это письменные диктанты по языку, которыми я занимался индивидуально. Сейчас мне кажется, что если бы учителя вели индивидуальные занятия и по другим предметам, я бы, пожалуй, смог окончить школу с медалью. Главное, что учился-то я для себя, и школу окончил с хорошими оценками.

— А в вуз как поступал?

— На выбор вуза повлияло моё увлечение спортом: я хорошо играю в теннис, обожаю футбол. Родители меня поддержали, и я подал документы в институт на факультет физической культуры и спорта. Но тут возникла проблема: на общих основаниях на "бюджет" меня брать не хотели, а вот если я на платный документы подам, то выходило, что брали сразу с зачислением. Мы решили не упираться, не стали ничего доказывать.

— Выходит, обычным людям легче поступить в вуз, чем человеку с ограниченными физическими возможностями. По опыту работы знаю, что Фонд защиты инвалидов курирует вопрос платного обучения людей с инвалидностью в вузах. Вы в эту службу обращались?

— Нет, сами мы этого тогда не знали, и нам никто не подсказал. Я и мои родители оказались из огромного числа тех, кто не ведал о своих правах и имеющихся возможностях. Но теперь-то мы знаем и можем другим молодым инвалидам подсказать, куда обращаться. Повзрослев и окончив институт, я точно знаю, что свои права надо не только знать, но и отстаивать.

— А как учеба в институте проходила?

— Сначала студенты и преподаватели ко мне относились настороженно. Но я коммуникабельный, очень люблю общаться. Для меня простое общение — это жизнь. Затем, когда узнали поближе, стали приглашать в КВН и на различные спортивные мероприятия. Так, отстаивая честь института на соревнованиях по теннису, я занял призовое место. Еще был тренером по футболу у детей, вместе с которыми мы выиграли кубок ДЮСТК "Искра" в нашем городе.

— После окончания института желание работать в физкультурно-спортивном направлении не пропало?

— Да нет, хочется работать по специальности, применять полученные в вузе знания. Так, в этом году после окончания института работал вожатым в детском лагере. Мне предложили поучаствовать в конкурсе на лучшего вожатого, и я его выиграл. А затем мы сообща презентовали работу лагеря и вожатых на Международном фестивале педагогических команд в детском лагере "Артек". По его результатам, оценив моё отношение к работе и детям, мне было предложено заполнить анкету на возможность заключения контракта для работы в "Артеке". А вообще я очень люблю детей — они такие активные, и мне хочется с ними работать, заниматься их физическим воспитанием.

— Молодец, строишь свое будущее кирпичик за кирпичиком! А давай к спорту вернемся: каковы твои достижения на спартакиаде в Алуште?

— На спартакиаде очень много людей с инвалидностью, и это выбило меня из колеи. Я не чувствую себя инвалидом, ведь моя жизнь проходила среди здоровых детей и молодежи. Я ориентировался на них, стремился быть, как они, и адаптировался к нормальной жизни постепенно, не забывая при этом об ограничениях и подстраиваясь под свои возможности. А здесь на соревнованиях по настольному теннису я… уступил. Я неплохо играю, но когда перед тобой человек без ноги, когда перед глазами его протез, то реально становишься слабее. Но я думаю, что такие соревнования нужны, они не только объединяют, но и роднят, сближают. Здесь меньше чувствуется то одиночество, которое присуще каждому из нас. Ведь знакомясь с новым человеком, мы втайне надеемся на дружбу с ним…

Мы с Сергеем стояли на берегу, а вдали море играло волнами и тихо шумело, давая возможность нам слышать друг друга, понимать и постигать мир других возможностей и особенностей. Эта встреча была краткой, но значимой, так как, работая в организации инвалидов, мне приходится сталкиваться с разными людьми, с каждой отдельной судьбой, в которой процесс адаптации имеет огромное значение. Найти свое место в жизни, добиться значимых высот бывает нелегко даже здоровому человеку. А какой путь для этого приходится пройти человеку с инвалидностью — обычным людям представить трудно.

Жизненный путь инвалида строится на взаимодействии с людьми, которые оказывают помощь и поддержку, в доверии к ним. В этой статье каждый может увидеть свой путь, в котором есть (или нет) место для человека с ограниченными возможностями. Ведь многое в жизни относительно. Только у одних "в профиль" — логотип, изображающий инвалидный знак, а "в анфас" — совсем иное…

 



Просмотров: 351
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Найди свое место в мире, ведь оно точно есть"
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Встать на свое место, потерять свое место или "выйти из себя". Как это бывает в жизни.
  • Анализ сна: "На следующий день, после этого сна, меня предал близкий друг"
  • Легко сказать: "вот сейчас как изменюсь, и человек меня полюбит!"...
  • Всем ли приходится постоянно преодолевать себя? Роль "надо" на пути достижения цели.
  • "Я ошибка!", или "Меня не должно было быть!"
  • "Назови меня тихо по имени..." Или рыбкой? Как лучше? Продиагностируйте свои отношения.
  • Он должен продолжать меня добиваться даже, если я говорю ему "нет"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Занять свое место, или "Почему меня такого особенного еще нет на доске почёта"
  • "Мой ребёнок окончил школу". О том, как одно слово может изменить жизнь.
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • Работа с МАК. "У меня всё отлично!Вот только жить почему - то не хочется..."
  • "Моей зарплаты хватает только для меня одного". Готов ли этот мужчина к созданию семьи?
  • "Если бы я была другой, меня бы любили". Терапевтический рассказ.
  • Эфир на Детском радио, тема "Меня обижают в школе"
  • Чем опасно обманывать себя? Ведь так все " хорошо"
  • "Как тебе понравиться?" или "Обрати на меня внимание"
  • "Вот только не надо меня жалеть!"
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • Правильные отношения? Может "да", а может "нет", у каждого свой взгляд.
  • "Не очень-то и хотелось" Как хотеть так, чтобы случалось
  • Рисуночный тест для детей - "Моя жизнь в школе/ в детском садике"
  • Когда аргумент "вы меня довели" перестает быть оправданием
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь