Корни психосоматики

Корни психосоматики

Психосоматика возникает в нашей жизни не просто так. Часто корни этого явления уходят в наше детство, где мы получаем определенные родительские послания. Их можно разделить на две основные группы.
1.В первом варианте послание звучит так: «Нормальный ребенок не должен быть проблемой для родителей».
Что могут транслировать ребенку:
  • «Не надо спрашивать меня, что делать!»
  • «Будь независимым, сильным!»
  • «Не ной, не плачь!»
  • «Никогда никого не проси!»
  • «Сам (сама) решай свои проблемы!»
Иногда это говориться не словами, но просто транслируется поведением родителей. Получается у ребенка идет запрет на эмоции страха и печали, но дается одобрение на агрессию.
Что он выносит из детства: «Надо быть круче всех! Как бы не складывалась ситуация – широкая улыбка на лице, и чтобы им всем неповадно было». У него идея фикс, что уважают только тех, кто делает много и делает сам. Единственный страх- это страх страха, страх потери контроля. Важно не облажаться!



На тело внимание обращается мало, оно как будто «анестезируется» (теряет чувствительность). Потом про такие случаи говорят «здоровый был такой, ничего не беспокоило, а раз и сгорел за одну секунду». Отсюда – «немые» инфаркты миокарда, давление под 200 иногда не чувствуют, так, голова немного заболела.
Психологи называют таких людей соматотоник. Часто годами не бывает отпуска, или даже в отпуске продолжают работать. Установки: «Делу время- потехе час», «Жизнь – поле битвы», «На том свете отдохнем».
Что происходит с телом? Поскольку на него возлагается обязанность поддерживать высокий темп и непосильную нагрузку, телу приходится несладко. Любви к себе у соматотоника нет, есть безжалостность. Когда тело заболевает, человек воспринимает это как предательство и может его возненавидеть.
Для того, чтобы «качать» дополнительную энергию из тела начинают использоваться «внутренние кнуты». Поскольку он подсознательно заставляет органы работать на износ, болезни будут с приставкой – гипер. Первыми, как правило, начинают страдать органы эндокринных систем. Значит, увеличится щитовидка, может быть гипертиреоз, пойдет избыток сахара – сахарный диабет. Подключается сердечно- сосудистая система – гипертония.
Дальше он дает хорошо заработать стоматологу – поскольку зубы портятся от сжатого состояния. У отоларинголога он оказывается со спазмированным горлом. Невролог будет лечить спазмированные мышцы, головные боли напряжения. Повышенную нагрузку испытывает опорно-двигательный аппарат. С сексом, в конечном итоге, тоже может быть не очень.  
Что с этим делать? Как минимум – осознать, и прекратить себя загонять. В терапии мы используем ресурсные техники (даем ресурсы и поддержку), релаксационно-седативные (неплохо помогает телесная терапия и гипноз), помогаем вернуть себе телесные ощущения, подружиться со своим телом.
2.Второй тип поведения родителей порождает соматопатов. Такие родители считают, что ребенок без их ведома не может ни нормально поесть, ни сделать уроки. Поощряется вялое поведение. Инициатива зарубается.
Родители считают, что ребенок слабенький, болезненный. И, действительно, как только ребенок заболевает, он получает дополнительное внимание и любовь. Соответственно, для ребенка болезнь становится вторичной выгодой.



Во взрослом состоянии из таких детей вырастают хроники (много хронических болезней), ипохондрики (постоянно беспокоящиеся как бы не заболеть). Им присущи все болезни с приставкой –гипо. Например, гипотония, гипотереоз, гипотонус мышц.
В дальнейшем человек будет бояться перегрузить себя, у него могут быть навязчивые мысли о каком-то ужасном заболевании, в целом, у него невысокая энергетика, склонность к астении (упадку сил).
Если еще родители, помимо вдалбливания ребенку какой он слабый и болезненный, воспитывали в нем эксклюзивность, особенность. Тогда это будет усугубляться истерическими тенденциями. Во взрослом возрасте много обид «Как мне такому особенному отказали?», «Почему я это должен делать?».
Иногда бывает и смешение посланий, так называемые «качели», если у ребенка в семье был противоречивый стиль воспитания. Например, отец выжимал и требовал, а бабушка сильно жалела.
В случае соматотонии важна работа над самооценкой и Я-концепцией (возвращать себе свои силы, уходить от образа больного и слабого). В терапии мы также используем ресурсные техники, отлично помогает арт-терапия, в телесной терапии мы концентрируемся на работу с опорой (даем возможность человеку обрести самостоятельную почву под ногами).
Буду рада, если моя статья оказалась полезной для вас. Благодарю вас за ваши "спасибо", которые вы говорите нажатием на кнопку "спасибо"😊 

 



Просмотров: 278
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Иногда то, чего вы так сильно хотите - может быть совсем не тем, что вам действительно нужно
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Почему ваш мужчина может продолжать мастурбировать и смотреть порно, даже если у него уже есть Вы
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Почему в гештальт-терапии не может быть "сопротивления"
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Чтобы быть с другим, нужно все делать для него
  • Что делать, если ребенок не воспринимает родителей как авторитет?
  • Мы принимаем решения быть с этим человеком, а потом находим причину, чтобы уйти от него.
  • Как понять кто я для него: мама, дочка или любимая женщина? Что делать чтобы быть любимой женщиной?
  • Когда женщина "звучит", она не может быть в одиночестве
  • может ли быть любви слишком много?
  • Тело оно не только чтобы в него есть
  • Как быть, если чувствуете, что мужчина Вас использует, а уйти от него не получается
  • Почему мотивация "Будь сильным!" может не работать?
  • Иногда, если с вами плохо поступают - это не ваша вина. Иногда, это просто не ваш человек.
  • Что могут сделать родители, чтобы ребенок учился с интересом
  • Родительские установки в воспитании... (или я родитель, он ребенок... я решаю каким он должен быть)
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда
  • Что делать, если ребенок много времени проводит за компьютером?
  • Страх быть отвергнутой и как от него избавиться
  • Человек может быть счастлив только в настоящем моменте
  • К чему могут быть не готовы родители, приводя ребенка в песочную терапию.
  • Если ребенок не может себя заставить
  • Если ребенок не может постоять за себя.
  • Развод. Может ли ребенок быть спасателем?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь