|
О нужности клиентовАвтор статьи: Андрей Владимирович Бажажин
Прочитал тут тему на форуме о том, что клиент чувствует себя нужным психологу только во время сеанса. В остальное же время у него создаётся впечатление, что на нём тупо зарабатывают деньги. То есть нет дела психологу до его успехов и неудач, до его переживаний никогда, кроме как в течение этого жалкого часа общения. Специалист просто выкидывает его из головы. И это удручает клиента. Плюс к тому, он перепробовал уже не одного психолога, и ситуация каждый раз повторяется, то есть можно говорить о широко распространённом отношении. Или, по крайней мере, человеку такое отношение видится. Попытаюсь описать своё видение проблемы. Может быть, кому-то это будет интересным. Прежде всего, не секрет, что психолог работает за деньги, а не только по запросу. И тому есть свои веские основания. Эмоциональной поддержке необходимо не просто доставлять клиенту радость, а способствовать работе над собой. Мне неоднократно доводилось сталкиваться с противоположной ситуацией, когда человек может годами жаловаться на свои проблемы, получать сочувствие, советы -- довольно толковые -- и ничего не делать для изменение своего казалось бы плачевного состояния. Эмоциональное присоединение к собеседнику, который готов выслушать и посопереживать, становится самоцелью. Нет смысла искать опоры внутри себя, выращивать её, пока её готовы стабильно предоставлять вовне. И я не могу осуждать эту стратегию: в ряде случаев, как показывает практика, она очень даже эффективна. Необходимость же тратить деньги побуждает всё-таки обрести опору в себе, стать независимым. Но как-то мне попалась на глаза фраза: "Я работаю за деньги, но не ради денег." И, как мне кажется, для продуктивной работы психологу просто необходимы другие мотивы, кроме стремления наполнить свой кошелёк. Я не знаю, честно говоря, как работать, не сочувствуя, не сопереживая, не присоединяясь к клиенту. Эмоциональное поддержка, на мой взгляд, -- то главное, что позволяет клиенту "выздоравливать". Однако, клиентов много. И хотя бы в силу необходимости всякий раз присоединиться к конкретному, необходимо забыть об остальных. Следующий момент, жизнь специалиста не ограничивается только его профессиональной деятельностью, при всей её важности. Если он не будет переключаться от проблем клиентов, он не сможет ни выстраивать семейные отношения, ни отдыхать. Буквально нескольких месяцев, а то и недель будет достаточно для выгорания. И тогда он не просто не сможет помочь другим, но сам станет нуждаться в срочной помощи. Так что, если психолог неохотно общается в неурочное время, это не из вредности. Он просто хочет жить. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|