|
Луковка лишнего веса. Исследование первой чешуйки.Автор статьи: Цветкова Светлана Александровна
Большая и объемная зацепка, которую можно увидеть и сфокусировать на ней свое внимание – это страх что все получится, и произойдет снижение объемов в разных местах. Возможно, даже мозг последует за общей тенденцией (здесь следовало поставить смайлик.) Страх успеха… под ним скрывался еще более сильный страх перемен… страх, что жизнь уже не будет такой же, как была раньше. Она изменится. И К. придется изменить свое видение мира, свои поступки и свои действия, а также платить чем - то за свою новую жизнь, а платить не хочется. Нежелание платить по счетам. Почему то К. боялась, что став изящной, она должна будет заплатить за это разрушением своей семьи. Заплатить за это своим одиночеством. Образы одиночества представились К. интересном видении. Одиночество – хрупкая нежная девушка, сидящая на окне и ветер развивает ее длинные волосы и кисейное платье. Она ждет своего принца, вся полна романтических предчувствий и надежд.
Одиночество – это письменный стол, заваленный книгами, выписками, афоризмами, абажур над уютно горящей лампой и внимательная сосредоточенность ранимого писателя с оголенной душой. Одиночество – это стоящая на обрыве беззащитная хрупкость. Одиночество – это Кончита из Юноны и Авось ждущая и десять и двадцать и тридцать лет. Она прекрасна, она возвышенна, она хрупка и еще… она безумно одинока. Одна чешуйка с луковицы отпала: это страх расплаты за свою красоту и стройность. И расплаты будет выражаться в разрушении семьи и одиночестве. Эта тончайшая пелёночка лежит перед ней. Она смотрит на нее, и не знает что дальше. Есть она, и есть чешуйка. И все… То есть все хрупкие, талантливые, изящные, прекрасные – одиноки. Такой вот паттерн обнаружился. А клиентка не хотела терять мужа и детей, не хотела быть страдающей и одинокой красавицей. А образ ее бытия в семье с многочисленными домочадцами иначе как кустодиевским не назовешь. И здесь обнаруживается чрезвычайно приятное, сладкое слияние, как психологическая защита (симбиоз), а не как кульминация физической близости (опять смайлик.) В этой ситуации видно два пути. Первый это - направить свое внимание на симбиотическую защиту, выяснить для чего она нужна, какие выгоды приносит, что не дает делать, а что благодаря ей можно и не делать. Второй путь можно назвать экзистенциальным видением. В самом утверждении присутствует черно-белое мышление, дихотомия. Либо с формами и с семьей, либо изящество без семьи. Серен Кьеркегор обозначил подобные убеждения в краткой фразе, и совсем не кратком, очень даже монументальном труде «Или – Или.» И выйти из него можно, только выйдя за пределы своего привычного мышления. Датский философ предложил заменить « Или – Или» на другую конструкцию «И – И.» Также можно увидеть в этом даосской мандале, инь - янь, где каждое существующее содержит свою противоположность. Есть персона, и есть тень, игнорирование и вытеснение одной из них ведет к весьма печальным последствиям для пытающегося, это сделать. Исходя из постулата превращения или – или в и – и, произведем это действо на примере двух вышеперечисленных путей решения проблемы. После того как ответим на вопросы по поводу симбиотических отношений, можно принять и интегрировать данное знание. Чем как раз и занимается, по сути, наука о душе. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|