|
Недальновидность или глупость маленького бизнесаАвтор статьи: Оксана Лушанкина
В погоне за сиюминутными деньгами, чтобы отбить аренду и прочие вложения в своё дело хозяева маленьких проектов теряют больше, чем деньги. Они теряют потенциальных клиентов, репутацию и надежду, что смогут прокормить себя в будущем. В бизнесе я ничего не понимаю, но как потребитель частных услуг могу поделиться некоторыми размышлениями. Случилось мне обойти развивающие центры для детей в нашей деревне. Был у меня свой интерес. Зашла в самый рекламируемый центр и нашла администратора, по совместительству хозяина. Встретила она меня с улыбкой, как полагается, но когда услышала то, зачем я пришла, то улыбка мгновенно сползла с её лица. Знаете, такого даже в театре не увидишь. В тот момент я пожалела, что сие физиогномическое действо не запечатлела на камеру. Мгновенное преображение! Её взгляд говорил: - «Как, вы не дадите нам денег? Ну, тогда вы нам не интересны». Хорошие работники торговли, вы знаете, держат улыбку до того момента, как вы выйдите из магазина. Но, здесь, это было потрясающе! Она перестала меня видеть так сильно, что даже не попрощалась. Так, вот в чём загвоздка. Сотрудничать со мной было не обязательно, но проявить хорошее отношение и по-человечески попрощаться она могла, если бы хватило ума думать на два шага вперёд. По роду своей деятельности я общаюсь с людьми, и даже больше того, с целыми семьями. Родители, когда доверия ко мне становится больше, просят рекомендовать им то няню, то хороший развивающий центр. Собственно, из мимолётных знакомств и тёплых взглядов строится сеть коммуникаций. Так плетутся нити сотрудничества между частниками и происходит обмен клиентами. Но, если думать линейно, то конечно, я не их клиент, мой сын уже взрослый. Ошибка маленьких бизнесов в том, что кажется, что тот, кто принёс деньги, тот и клиент. На него бросают все силы. Увы, это не совсем так. Зачем люди приходят к одному и тому же человеку, ищут лучшего, когда можно просто пойти и получить то, что тебе нужно рядом с домом? К чему эти поиски? К тому, что люди возвращаются туда, где они насыщают свои потребности в принятии и любви. Цепляют эмоции, полученные в общении, а не аквариумы с золотыми рыбками в холле и сертификаты суперспециалистов на стене. Люди не так глупы, чтобы позволять себе отдавать деньги в плохие руки. Платят за отношение к себе и возвращаются за эмоциями, которые хотят испытывать вновь и вновь. Товар и услуга вторичны. Кто-то пишет seo рекламу, делает скидки, приглашает аниматоров, угощает вкусным чаем, всё это важно и имеет место быть. Но, если предприниматель не различает лиц своих клиентов, то он обречен на жалкое отбивание аренды и не более того. Некоторое время назад, я была ассистентом на тренинге продаж для сотрудников крупного торгового бизнеса. Казалось бы, что им ничего делать не надо, даже рекламы. Но крупные бизнесмены люди ответственные и нанимают специалистов, чтобы развивать своё дело людям во благо и себе на радость. Так вот, самое главное в продажах это не то, что клиент сегодня вам принёс свои деньги и ушёл спокойно, а то, что он будет возвращаться вновь и вновь. Это вторичные продажи и этому уделяется много времени в обучении сотрудников. Не так важна первая покупка, как то, что клиент выберет вас завтра и ещё расскажет про вас другим. Частники вяжут ниточки коммуникации с разными специалистами. Рекомендовать будут тех, кто увлечён своим делом и готов делиться не только знаниями, но и теплом с другими людьми. Рекомендации из рук в руки имеют хороший вес в продвижении своего дела. Неважно, печёте вы домашние булочки или делитесь знаниями по математике как репетитор, важно твёрдо понимать, что если человек к вам зашёл, написал, позвонил, то он хочет согреться, а потом уже получить знания или товар. Держите свою улыбку до того момента, пока за клиентом не закроется дверь. Хотя бы дежурную, на первых порах. Оттачивайте свою доброжелательность. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|