Почему послеродовую депрессию нужно лечить?

Автор статьи: Марина Новикова

 

Роды — это первый этап сепарации мамы и малыша после 9 месяцев полного слияния. Отделившись физически они не перестают быть связанными эмоционально, и по-прежнему нуждаются друг в друге. Зависимость мамы и малыша обоюдная. Хотя принято считать, что только малыш нуждается в материнском тепле, заботе и питании. Мама имеет потребность отдавать свою любовь, также, как и грудное молоко.

Послеродовая депрессия связана с невозможностью пережить те или иные чувства, возникающими в этот не простой период. Снижение социальной активности, перераспределение ролей в семье, тяжелые роды, детский плач, тревога за малыша, низкая самооценка, гормональная перестройка организма и прочее. Все это многочисленные факторы стресса!

Способность организма справляться со стрессом формируется в первые 1,5 года жизни ребенка. Чуткая к потребностям малыша, мать своей заботой блокирует выработку гормонов стресса у малыша. Это помогает ему научиться легко справляться со стрессами в будущем.

Как говорил Эйнштейн, время относительно, и в материнстве мы не редко проживаем свой детский опыт и попадаем в наследственную ловушку:

Например, когда бабушка была маленькой, прабабушке: нужно было работать на заводе/ она переживала смерть близкого, развод/тяжело болела/ была война, голод или др. Тогда у бабушки в младенческом возрасте не сформировалось чувство безопасности и доверие миру. Когда она повзрослела, забеременела и родила, она не могла быть эмоционально включенной в материнство, так как не могла справиться с чувством беспомощности и одиночества или др., и тогда она: рано вышла на работу, была в депрессии или оставила ребенка на воспитание бабушке или др...

Если вы ощущаете беспричинную послеродовую депрессию, то скорее всего, вы и есть тот ребенок, который испытывал фрустрацию. И только через осознанное материнство, заботу о себе или психотерапию возможно остановить передачу такой наследственной травмы. Создавая безопасность для малыша, не избегая эмоционального с ним контакта, научить его справляться со стрессами, а за одним подлечить свои травмы

В этот же период до 1,5 лет мама и малыш учатся подстраиваться друг под друга. Мама пытается угадать и удовлетворить потребности малыша. А малыш подстраивается под мамины ритмы.

Тревожность и спокойствие, любые эмоции, благодаря работе зеркальных нейронов ощутимы в пространстве, и малыш, чувствуя мамино состояние синхронизируется с ним. Поэтому у спокойных мам дети более спокойные. Поэтому, маме, пребывая в возбуждении, сложно малыша усыпить или успокоить. Период до 1,5 лет очень важный, поэтому близким важно проявлять заботу к состоянию молодой мамы.

Научаясь быть чуткой к потребностям малыша, важно по мере его взросления, передавать ему ответственность. Да, это прекрасное ощущение, когда тебя понимают на расстоянии 5 метров, тогда, когда ты еще даже пикнуть не успел. Но постепенно такое предугадывание желаний может оказать медвежью услугу. Как писал Выготский, потенциал ребенка в зоне ближайшего развития. Дать возможность самому дотянуться до игрушки, проявить терпение и позволить полностью произнести фразу "дай, пожалуйста, ...". Дать возможность самому определять свои желания, и реализовывать их.

Кризис трех — лет-это второй этап сепарации, которая в идеале завершится подростковым кризисом. Маме, которая за первые три года полностью погрузилась в материнство и не имела возможности посвящать себя другим значимым для нее занятиям (хобби, карьера, отношения), может чувствовать отвержение в то время, как ребенок пытается проявить первые шаги к самостоятельности. Болезненные муки отвержения при сепарации могут нарушить проявление нормального и радостного интереса к миру, так как маме будет невыносимо, и она неосознанно и манипулятивно будет стараться удержать ребенка рядом с собой.

Если у мамы есть травма отвержения, то и в подростковом возрасте она будет удерживать ребенка. Конфликты в эти периоды- самый эффективный способ решения.

Когда наступает момент первого похода в детский сад, важно осознавать свою потребность в ребенке. Мы привыкли считать, что это ребенок не хочет ходить в детский сад. Когда на самом деле мама может не осознавать, что несмотря на усталость и желание приобщить малыша к коллективу, у нее могут появляться страхи одиночества, ненужности, справиться с которыми не просто. Ребенок чувствует этот эмоциональный фон, и начинает нервничать. А если и его интерес к миру был подавлен и из маминых объятий выходить он боится, то тогда надобность общаться со сверстниками отпадает.

Для формирования здоровой привязанности нужен здоровый эмоциональный климат в семье. Если мама находится в депрессии, тяжело справляется со стрессом, испытывает сильную тревогу за малыша, а также не имеет возможности позаботиться о своих потребностях, то это нельзя игнорировать.

Опираясь на свой опыт и свои трудности, мы психологи и мамы открываем набор в Психотерапевтическую группу для мам, которая стартует в апреле-мае 2018г.

Подробнее: https://www.psyoffice.ru/trainings/babycontact/

https://www.chuvstv.com 

Старт по мере набора достаточного количества участников!



Просмотров: 360
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что мама может сделать для малыша, пока он еще не родился?
  • Арт-терапия для мамы и малыша
  • Музыка для будущей мамы и её малыша
  • Когда начинается воспитание малыша?
  • Что именно зависит от МАМЫ в аллергии ее МАЛЫША?
  • Идеальная мама опасна для малыша.
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Развитие ребенка от 1-3 лет. ПИСЬМО ОТ МАЛЫША.
  • Расширение Вселенной или как и когда знакомить малыша с новыми людьми?
  • Как подготовить старшего ребенка к рождению малыша
  • Я хочу быть хозяином своей жизни!!! (Обращение малыша ко взрослым)
  • В каком возрасте у малыша появляются друзья и почему?
  • Свой дом для малыша
  • Как сохранить любовь к ребенку с появлением нового малыша в семье?
  • Как сохранить отношения с мужем после рождения малыша, и не впасть в кризис?
  • Размышления о маме - 4. У мамы тоже была мама.
  • Плач и сон у малыша: как взаимосвязаны эти процессы?
  • Как научить малыша играть самостоятельно?
  • Сказка про Молодую маму, тревогу и Малыша
  • Когда отдавать ребенка в школу. Опыт психолога и мамы.
  • В ожидании малыша
  • Хочу малыша, а его все нет и нет...
  • развитие малыша 2-2,5 лет
  • Телесный контакт с ребёнком - необходимая ступень для полноценного развития малыша
  • Почему папа избегает малыша и что с этим делать?
  • Мама может устать. Когда маме нужен отдых!?
  • Учим малыша говорить!
  • Развитие воли у малыша
  • Как приучить малыша к горшку?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь