|
Почему послеродовую депрессию нужно лечить?Автор статьи: Марина Новикова
Роды — это первый этап сепарации мамы и малыша после 9 месяцев полного слияния. Отделившись физически они не перестают быть связанными эмоционально, и по-прежнему нуждаются друг в друге. Зависимость мамы и малыша обоюдная. Хотя принято считать, что только малыш нуждается в материнском тепле, заботе и питании. Мама имеет потребность отдавать свою любовь, также, как и грудное молоко. Послеродовая депрессия связана с невозможностью пережить те или иные чувства, возникающими в этот не простой период. Снижение социальной активности, перераспределение ролей в семье, тяжелые роды, детский плач, тревога за малыша, низкая самооценка, гормональная перестройка организма и прочее. Все это многочисленные факторы стресса! Способность организма справляться со стрессом формируется в первые 1,5 года жизни ребенка. Чуткая к потребностям малыша, мать своей заботой блокирует выработку гормонов стресса у малыша. Это помогает ему научиться легко справляться со стрессами в будущем. Как говорил Эйнштейн, время относительно, и в материнстве мы не редко проживаем свой детский опыт и попадаем в наследственную ловушку: Например, когда бабушка была маленькой, прабабушке: нужно было работать на заводе/ она переживала смерть близкого, развод/тяжело болела/ была война, голод или др. Тогда у бабушки в младенческом возрасте не сформировалось чувство безопасности и доверие миру. Когда она повзрослела, забеременела и родила, она не могла быть эмоционально включенной в материнство, так как не могла справиться с чувством беспомощности и одиночества или др., и тогда она: рано вышла на работу, была в депрессии или оставила ребенка на воспитание бабушке или др... Если вы ощущаете беспричинную послеродовую депрессию, то скорее всего, вы и есть тот ребенок, который испытывал фрустрацию. И только через осознанное материнство, заботу о себе или психотерапию возможно остановить передачу такой наследственной травмы. Создавая безопасность для малыша, не избегая эмоционального с ним контакта, научить его справляться со стрессами, а за одним подлечить свои травмы В этот же период до 1,5 лет мама и малыш учатся подстраиваться друг под друга. Мама пытается угадать и удовлетворить потребности малыша. А малыш подстраивается под мамины ритмы. Тревожность и спокойствие, любые эмоции, благодаря работе зеркальных нейронов ощутимы в пространстве, и малыш, чувствуя мамино состояние синхронизируется с ним. Поэтому у спокойных мам дети более спокойные. Поэтому, маме, пребывая в возбуждении, сложно малыша усыпить или успокоить. Период до 1,5 лет очень важный, поэтому близким важно проявлять заботу к состоянию молодой мамы. Научаясь быть чуткой к потребностям малыша, важно по мере его взросления, передавать ему ответственность. Да, это прекрасное ощущение, когда тебя понимают на расстоянии 5 метров, тогда, когда ты еще даже пикнуть не успел. Но постепенно такое предугадывание желаний может оказать медвежью услугу. Как писал Выготский, потенциал ребенка в зоне ближайшего развития. Дать возможность самому дотянуться до игрушки, проявить терпение и позволить полностью произнести фразу "дай, пожалуйста, ...". Дать возможность самому определять свои желания, и реализовывать их. Кризис трех — лет-это второй этап сепарации, которая в идеале завершится подростковым кризисом. Маме, которая за первые три года полностью погрузилась в материнство и не имела возможности посвящать себя другим значимым для нее занятиям (хобби, карьера, отношения), может чувствовать отвержение в то время, как ребенок пытается проявить первые шаги к самостоятельности. Болезненные муки отвержения при сепарации могут нарушить проявление нормального и радостного интереса к миру, так как маме будет невыносимо, и она неосознанно и манипулятивно будет стараться удержать ребенка рядом с собой. Если у мамы есть травма отвержения, то и в подростковом возрасте она будет удерживать ребенка. Конфликты в эти периоды- самый эффективный способ решения. Когда наступает момент первого похода в детский сад, важно осознавать свою потребность в ребенке. Мы привыкли считать, что это ребенок не хочет ходить в детский сад. Когда на самом деле мама может не осознавать, что несмотря на усталость и желание приобщить малыша к коллективу, у нее могут появляться страхи одиночества, ненужности, справиться с которыми не просто. Ребенок чувствует этот эмоциональный фон, и начинает нервничать. А если и его интерес к миру был подавлен и из маминых объятий выходить он боится, то тогда надобность общаться со сверстниками отпадает. Для формирования здоровой привязанности нужен здоровый эмоциональный климат в семье. Если мама находится в депрессии, тяжело справляется со стрессом, испытывает сильную тревогу за малыша, а также не имеет возможности позаботиться о своих потребностях, то это нельзя игнорировать. Опираясь на свой опыт и свои трудности, мы психологи и мамы открываем набор в Психотерапевтическую группу для мам, которая стартует в апреле-мае 2018г. Подробнее: https://www.psyoffice.ru/trainings/babycontact/ https://www.chuvstv.com Старт по мере набора достаточного количества участников! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|