Когда мне говорят, "ну хорошо, понятно, как заработать больше денег предпринимателям и менеджерам продаж, они сами себе хозяева, а вот я работаю в найме, я на деньги не влияю, что мне делать", мой ответ всегда один — нужно решать проблемы начальника, и это неизбежно приведет к росту.
Казалось бы, что это выглядит подхалимажем, нужно решать надо проблемы клиентов, но это не так. Точнее, не совсем так. Безусловно, о клиентах надо заботиться и решать их проблемы, в этом вся суть бизнеса, но вот вам утверждение: решая проблемы начальника вы и решаете проблемы клиентов. Почему? Рассмотрим цепочку: задачи линейного начальника — это задачи его руководителя, директора департамента, а задачи директора департамента — это задачи генерального директора. Что является задачами генерального директора? Конечно, проблемы его клиентов.
Поэтому, все, о чем нужно беспокоиться в первую очередь, это об упрощении жизни вашего непосредственного руководителя, выяснении, какие именно задачи перед ним стоят, предложении и реализации решений. В первую очередь это конечно ваши непосредственные задачи, ведь именно под них начальник вас нанимал. Но это минимум, который необходимо делать, чтобы поддерживать текущий уровень. Для того, чтобы зарабатывать больше, нужно показать, что вы способны решать больше проблем, и в первую очередь проблем руководителя.
Это приедет не только к материальной выгоде, но и к психологической. Уважение руководителя к такому человеку будет расти прямопропорциально объему решенных задач, ведь его надежность высока.
Более того, если начальника будет повышать, то его решение поставить вас на свое место будет абсолютно логичным. Либо же, если начальник уволится, он может пригласить вас к себе на новое место.
Очевидно, почему реже повышают тех, кто не следует моему совету: если регулярно говорить "я не буду решать проблемы руководства, а лучше помогу клиенту так, как считаю нужным", то это прямое оспаривание иерархии, начиная от руководителя и заканчивая ГД. Безусловно, иногда это важно, ведь люди не идеальны в своих решениях, но такое поведение не может быть полезным в своей основе, и будет рассматриваться как антилояльность и неуважение к цепочке командования.