|
Как разбудить в ребенке волшебника?Автор статьи: Сергеева Татьяна Александровна
Как разбудить в ребенке волшебника?? Молодой Ангел, только что направленный на землю, сидел на ветке дерева и слушал разговор детской компании. - Мне папа вчера подарил бант, смотрите какой красивый. Мама сказала, что, это для человека большая радость, когда ему делают подарки, – сказала Маша. Все с интересом уставились на Машин бант. - А-а-а у меня есть …. карандаши цветные. Мне тоже их недавно купили. Значит, у меня тоже есть радость? – спросила Таня. Ромка потер нос и, видимо, на что-то решившись, сказал: - А мне велик купили, только я на нем пока кататься не умею. Это ведь тоже считается подарком, да? - Мама сказала, что радость – это когда ты получаешь подарки и тебе от этого хорошо. - А если тебе подарков не делают, значит, у тебя и радостей нет? – спросил Ромка, косясь на Сережу, который ковырял растоптанный ботинком горку песка. - Значит, нет, – назидательно сказала Маша, – значит, никто тебя не любит, если тебе ничего не дарят. И все посмотрели в сторону Сережки. Они знали, что Сережка живет с бабушкой, и подарки получает нечасто, т.е. почти совсем не получает. Им стало жалко своего друга. Сережка, видимо, почувствовал, что его сейчас начнут жалеть, и весело подскочив, сказал: - А у меня тоже радость. Мне вчера лес корзинку грибов подарил, представляете? Полную корзинку грибов. Все с интересом уставились на Сережку. - Это не считается, это ведь ты сам их собирал. А надо чтоб просто подарил кто-то, – сказала Маша. Сережка задумался на минутку, а потом выпалил: - А вчера дождь был, вы ведь помните? Вы еще все домой разбежались. А я в беседке сидел, бабушка в магазин ушла. Так вот дождь мне вчера такую огромную радугу подарил. Красивую такую, разноцветную, до самого неба радугу – радость!!!
Ангел вытащил бланк отчета для своего начальства и написал: «День первый. Встретил маленького волшебника». Потом задумался на минутку, и добавил: «А меня уверяли, что их нет».
Притча подталкивает нас к длительным размышлениям. Что для человека важно? Как научиться видеть то, чего другие не видят? Как научить ребенка быть «волшебником» в своей жизни? Ведь, каждый родитель мечтает, что б его ребенок был успешным, умным, творческим . И с самого рождения начинают его обучать всему и сразу, потому что «после трех уже поздно». Ранее развитие ребёнка становится популярным трендом. Но, зачастую родители путают раннее развитие с ранним обучением. Если с ребенком занимаются преимущественно ранним обучением, а не стимуляцией его к самостоятельной исследовательской деятельности, то он, несомненно, будет многое знать, рано научится читать и писать, однако, нестандартного мышления, так называемого «креатива», ждать от такого ребенка не приходится.
Раннее развитие – это действия взрослых ,стимулирующие интерес ребенка , к самостоятельной игровой деятельности и общению. Раннее обучение - это целенаправленная деятельность взрослого, в результате которой ребенок осваивает некие знания и умения. Как правило, это запоминание символьной информации (буквы, цифры), умение читать и т.д. Если в ребенка «впихивать как в рождественского гуся начинку» в виде интеллектуальных знаний и требовать результата, то, как правило, начинает страдать центральная нервная система - происходит расстройство сна, головные боли, заикание, нервный тик, энурез, агрессивное поведение, апатия и т.д.
Уважаемые родители! Не забывайте всему и свое время. Ребенок развивается в игре. И наша задача научить его играть, находить нестандартные пути и решения в той или иной ситуации. Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.
Сегодня я расскажу о простых играх в повседневном общении ребенка со взрослыми, в результате которых ребенок приобретает знания и умения, без специального обучения. Данные игры способствуют развитию обоняния, осязания, внимания, развитию интеллектуальных способностей.
Внимательный повар Если Вы решили приготовить суп –возьмите ребенка с собой на кухню. Расскажите, что в суп вы кладете овощи, а в компот — фрукты. Называйте их каждый раз, когда моете и режете. Обратите внимание на цвет и форму. Где растут овощи, а где фрукты? Объясните, что у каждого блюда есть свой рецепт. К примеру, разложите на столе все, что вы собираетесь добавить в борщ. Пусть малыш сам назовет овощи. Повторите слова, когда будете варить суп в следующий раз. Как-нибудь внезапно добавьте к стандартному набору компонентов яблоко или грушу, и спросите, что на столе лишнее, не подходит для супа. Со временем можно усложнять игру: спрашивать, приготовила ли мама все, что нужно для борща, или что-то забыла? * Пусть Ваш малыш разложит овощи или фрукты по цвету, форме. Подсчитает сколько овощей на столе и сколько фруктов. Дегустатор Игра подойдет в тех случаях, когда Вы делаете салат, винегрет или фруктовый десерт — одним словом, режете чистые, готовые к употреблению продукты. Пусть ребенок сядет рядышком за стол, закроет глаза, а вы будете время от времени класть ему в рот кусочек еды. Его задача угадать по вкусу, что ему досталось на этот раз: огурчик, яйцо, яблоко или морковка? Ясновидящий Есть и другой вариант «угадайки». В этом случае малыш тоже сидит за столом и, не открывая глаз, пытается на слух определить, что происходит на кухне. Вот мама открыла воду в кране, после этого закрыла кастрюлю крышкой. А теперь слышно, как закипает чайник и скворчат на сковородке оладушки. Хлопнула форточка, замяукала кошка… Если прислушаться, мир кухонных звуков станет очень выпуклым и интересным. Усложним игру: с закрытыми глазами малыш пытается на ощупь определить то, что находится у него в руках. ( банан, огурец, картошка и т.д)
Угадай по описанию Вы прячете за спиной фрукт или овощ и описываете его. Ребенок должен угадать, что у Вас за спиной. Затем меняетесь местами. Пусть ребенок опишет то, что держит у себя за спиной.
Развитие обоняния: Предложите ребенку закрыть глаза и определить по запаху какой это фрукт, например-лимон , апельсин и т.д
Надеюсь, что простые и незамысловатые игры помогут Вам и Вашему малышу . И настанет время, когда «маленький волшебник» скажет Вам: «Доброе утро, мама! Я приготовил тебе завтрак" Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|