Как разбудить в ребенке волшебника?

Как разбудить в ребенке волшебника?? 

Молодой Ангел, только что направленный на землю, сидел на ветке дерева и слушал разговор детской компании. - Мне папа вчера подарил бант, смотрите какой красивый. Мама сказала, что, это для человека большая радость, когда ему делают подарки, – сказала Маша. Все с интересом уставились на Машин бант. - А-а-а у меня есть …. карандаши цветные. Мне тоже их недавно купили. Значит, у меня тоже есть радость? – спросила Таня. Ромка потер нос и, видимо, на что-то решившись, сказал: - А мне велик купили, только я на нем пока кататься не умею. Это ведь тоже считается подарком, да? - Мама сказала, что радость – это когда ты получаешь подарки и тебе от этого хорошо. - А если тебе подарков не делают, значит, у тебя и радостей нет? – спросил Ромка, косясь на Сережу, который ковырял растоптанный ботинком горку песка. - Значит, нет, – назидательно сказала Маша, – значит, никто тебя не любит, если тебе ничего не дарят. И все посмотрели в сторону Сережки. Они знали, что Сережка живет с бабушкой, и подарки получает нечасто, т.е. почти совсем не получает. Им стало жалко своего друга. Сережка, видимо, почувствовал, что его сейчас начнут жалеть, и весело подскочив, сказал: - А у меня тоже радость. Мне вчера лес корзинку грибов подарил, представляете? Полную корзинку грибов. Все с интересом уставились на Сережку. - Это не считается, это ведь ты сам их собирал. А надо чтоб просто подарил кто-то, – сказала Маша. Сережка задумался на минутку, а потом выпалил: - А вчера дождь был, вы ведь помните? Вы еще все домой разбежались. А я в беседке сидел, бабушка в магазин ушла. Так вот дождь мне вчера такую огромную радугу подарил. Красивую такую, разноцветную, до самого неба радугу – радость!!!

 

Ангел вытащил бланк отчета для своего начальства и написал: «День первый. Встретил маленького волшебника». Потом задумался на минутку, и добавил: «А меня уверяли, что их нет».

 

Притча подталкивает нас к длительным размышлениям. Что для человека важно? Как научиться видеть то, чего другие не видят? Как научить ребенка быть «волшебником» в своей жизни?

Ведь, каждый родитель мечтает, что б его ребенок был успешным, умным, творческим . И с самого рождения начинают его обучать всему и сразу, потому что «после трех уже поздно». Ранее развитие ребёнка становится популярным трендом. Но, зачастую родители путают раннее развитие с ранним обучением. Если с ребенком занимаются преимущественно ранним обучением, а не стимуляцией его к самостоятельной исследовательской деятельности, то он, несомненно, будет многое знать, рано научится читать и писать, однако, нестандартного мышления, так называемого «креатива», ждать от такого ребенка не приходится.

 

Раннее развитие – это действия взрослых ,стимулирующие интерес ребенка , к самостоятельной игровой деятельности и общению.

Раннее обучение - это целенаправленная деятельность взрослого, в результате которой ребенок осваивает некие знания и умения. Как правило, это запоминание символьной информации (буквы, цифры), умение читать и т.д.

Если в ребенка «впихивать как в рождественского гуся начинку» в виде интеллектуальных знаний и требовать результата, то, как правило, начинает страдать центральная нервная система - происходит расстройство сна, головные боли, заикание, нервный тик, энурез, агрессивное поведение, апатия и т.д.

 

Уважаемые родители! Не забывайте всему и свое время. Ребенок развивается в игре. И наша задача научить его играть, находить нестандартные пути и решения в той или иной ситуации.

Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.

 

Сегодня я расскажу о простых играх в повседневном общении ребенка со взрослыми, в результате которых ребенок приобретает знания и умения, без специального обучения. Данные игры способствуют развитию обоняния, осязания, внимания, развитию интеллектуальных способностей.

 

Внимательный повар

Если Вы решили приготовить суп –возьмите ребенка с собой на кухню. Расскажите, что в суп вы кладете овощи, а в компот — фрукты. Называйте их каждый раз, когда моете и режете. Обратите внимание на цвет и форму. Где растут овощи, а где фрукты?

Объясните, что у каждого блюда есть свой рецепт. К примеру, разложите на столе все, что вы собираетесь добавить в борщ. Пусть малыш сам назовет овощи. Повторите слова, когда будете варить суп в следующий раз. Как-нибудь внезапно добавьте к стандартному набору компонентов яблоко или грушу, и спросите, что на столе лишнее, не подходит для супа. Со временем можно усложнять игру: спрашивать, приготовила ли мама все, что нужно для борща, или что-то забыла?

* Пусть Ваш малыш разложит овощи или фрукты по цвету, форме. Подсчитает сколько овощей на столе и сколько фруктов.

Дегустатор

Игра подойдет в тех случаях, когда Вы делаете салат, винегрет или фруктовый десерт — одним словом, режете чистые, готовые к употреблению продукты. Пусть ребенок сядет рядышком за стол, закроет глаза, а вы будете время от времени класть ему в рот кусочек еды. Его задача угадать по вкусу, что ему досталось на этот раз: огурчик, яйцо, яблоко или морковка?

Ясновидящий

Есть и другой вариант «угадайки». В этом случае малыш тоже сидит за столом и, не открывая глаз, пытается на слух определить, что происходит на кухне. Вот мама открыла воду в кране, после этого закрыла кастрюлю крышкой. А теперь слышно, как закипает чайник и скворчат на сковородке оладушки. Хлопнула форточка, замяукала кошка… Если прислушаться, мир кухонных звуков станет очень выпуклым и интересным.

Усложним игру: с закрытыми глазами малыш пытается на ощупь определить то, что находится у него в руках. ( банан, огурец, картошка и т.д)

 

Угадай по описанию

Вы прячете за спиной фрукт или овощ и описываете его. Ребенок должен угадать, что у Вас за спиной. Затем меняетесь местами. Пусть ребенок опишет то, что держит у себя за спиной.

 

Развитие обоняния:

Предложите ребенку закрыть глаза и определить по запаху какой это фрукт, например-лимон , апельсин и т.д

 

 

Надеюсь, что простые и незамысловатые игры помогут Вам и Вашему малышу . И настанет время, когда «маленький волшебник» скажет Вам: «Доброе утро, мама! Я приготовил тебе завтрак"



Просмотров: 213
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Пусть любят меня такой, какая есть, ведь я уже не смогу стать другой
  • "Когда для меня делают что-то после моей просьбы, я испытываю не радость, а разочарование..."
  • Я ведь тоже твой сын, мама! Я имею право!
  • Ты - неудачник! Если так сказала мама - это приговор?
  • Всему свое время, или когда ребенку начинать писать и читать?
  • Если ты меня нет, то и я тебя тоже.
  • Развитие ребенка. Сколько, когда и зачем?
  • Когда мама как ребенок
  • Если у меня нет тебя, то и меня тоже нет...
  • Когда у меня будет ребенок...
  • Как вырастить ребенка удачником, когда ты сам ребенок СССР?
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Хочу ребенка, что делать, когда малыш не торопится?
  • Мама не уходи! Как быть, если малыш с трудом отпускает вас.
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • Как влияет раннее обучение чтению на развитие ребенка?
  • Отрывок из книги Ольги Кавер "Хочу ребенка: как быть, когда малыш не торопится?"
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Что делать, если мама не любит ребенка?
  • Раннее развитие ребёнка - когда и как?
  • Коротко и по делу: "Мама, вот тебе ребенок! Отстань!"
  • «Меня раздражает мой ребенок!» Мама, остановись!
  • Мама сорвалась или мой ребенок меня раздражает.
  • Талантливый малыш или каждый ребенок гений.
  • Когда ребенок начинает спрашивать про Смерть
  • Что делать, если маленький ребенок пытается ударить, схватить, укусить родителей
  • Раннее развитие. Когда не нужно торопиться.
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Психологическая травма: когда ребенок получает травму



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь