|
Детский психолог существует?Автор статьи: Наталья Джумыга
Что может психолог при работе с детьми и подростками. Приведу несколько примеров:
Но чаще всего при работе с ребенком приходится доносить до него, что в происходящем виноват не только он или совсем нет его вины. Работала с девочкой 7-ми лет. Маленькая, худенькая, шустрая по словам педагогов - трудный ребенок, чуть ли не гроза всей школы. Вы бы ее видели! Это редкий случай, когда общаться пришлось не только с ребенком и его семьей, но и с учителями в школе. Взрослым всегда легче договориться между собой, их аргументы принимают, как более значимые и в итоге нам удалось всем вместе наметить пути решения проблемы. Отдельное спасибо директору за то, что организовал эту встречу. Как я в этом случае работала с ребенком? Проясняла ситуацию, узнавала детское видение данной проблемы. В результате, стало понятно, что такое поведение вызвано отчаянным желанием защитить свои границы и картину мира. По всем тестам уровень тревоги и стресса у ребенка зашкаливал. Что я дальше делала с девочкой? Ничего! Как только взрослые из ее окружения изменили свое поведение, девочка расцвела. Когда я пришла к ней для повторного тестирования, ее было не узнать - энергичная, улыбающаяся. Дома и в школе отношения наладились. Она меня спросила: «Значит, это не я была виновата во всем?», - прижала мою руку к своей щеке и сказала: «Спасибо». Такая благодарность дорогого стоит. У меня возникает вопрос насколько корректно само понятие детский психолог. О чем оно говорит? О том, что в любой ситуации конфликта в семье или в школе можно отправить ребенка к детскому психологу, который что-то там с ним должен сделать и все встанет на свои места. Насколько реально детскому психологу что-то изменить в поведении ребенка, если ребенок ежедневно встречается с реакцией на него взрослых. Пройдемся по списку вначале статьи:
Какова в данном случае вероятность, что произойдут необходимые изменения в поведении ребенка? Почему многие родители уверены, что с ребенком что-то надо сделать, и он сразу изменится и начнет оправдывать их ожидания? Мне кажется, в заблуждение их вводит сам термин детский психолог. Насколько корректно такое определение и существует ли данный специалист на практике, а если существует, насколько результативной может быть его работа? И еще меня интересует в скольких случаях школьный психолог, разбирая конфликт между детьми, или ребенком и учителем привлекает к работе учителя? Мне кажется, единственное, что оправдывает название детский психолог – то, что специалист рассматривает ребенка как индикатор проблем семьи и школы и действует в первую очередь в его интересах. Может именно по причине существования определения детский психолог, родители и учителя введены в заблуждение и во многих случаях болезненно воспринимают привлечение их в совместную работу? Если есть детский психолог, логично рассчитывать, что данный специалист должен решить проблемы ребенка, а подключение родителей воспринимается как некомпетентность специалиста с таким простым и понятным названием. Мне больше нравиться формулировка психолог по детско-родительским отношениям или детский и семейный психолог. Такой вариант изначально подразумевает включение в работу значимых для ребенка взрослых. А вы как считаете? Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|