|
Как создать эффект присутствия психолога в критический момент?Автор статьи: Минакова Мария Алексеевна
Психолог оказывает помощь клиенту на своих сеансах. Но что делать в тех случаях, когда ему нужна срочная поддержка за пределами кабинета (неважно, очного или онлайн)? Клиент, конечно, может позвонить своему психологу, но не всегда это возможно по нескольким причинам:
Поэтому есть несколько вариантов организовать свое присутствие рядом с клиентом... без реального присутствия :) Предлагаю следующие способы, которые регулярно использую я:
Способ 1. МедитацииДля поддержки клиента в самых сложных случаях я иногда специально создаю и записываю медитации. Затем эту запись я, конечно, использую многократно в работе с другими клиентами с аналогичными запросами. Мои медитации непременно включают одно или несколько упражнений, которые клиент выполняет самостоятельно в сопровождении моего голоса. Это очень удобно, а главное - у клиента есть возможность повторно слушать медитацию и выполнять упражнения столько раз, сколько ему необходимо. Таким образом, достигается эффект накопления, который даже в кабинете не всегда возможен. Кстати, вы можете ознакомиться с записанными мною медитациями в разделе "Аудио". Вдруг они пригодятся вам или вашим клиентам? :) Способ 2. Поддерживающая записка / видеоМожно написать вашему клиенту одну или несколько поддерживающих записок (своим почерком). В записке можно написать:
Записку можно подписать своим именем, поставить подпись. Попросите клиента сохранить эту записку (я обычно прошу ее не только положить в сумочку, но и сфотографировать на телефон – в хорошем качестве). Таким образом, записка будет доступна вашему клиенту всегда и в нужный момент сыграет свою роль. По моему опыту работы этим методом, ресурс, заключенный в записке, быстро становится внутренним и приводит к тому, что клиент учится справляться с нежелательными состояниями самостоятельно. Аналогичным образом можно создать небольшое видео-обращение (к конкретному клиенту, связанное с его конкретным запросом) и отправить его человеку заблаговременно. Тогда в любой критической ситуации клиент будет иметь возможность просмотреть ваше видео-обращение и получит необходимый ресурс.
Способ 3. Беседа с психологом в воображенииОднажды мне на сайт пришел очень забавный отзыв от Светланы из г. Тулы. Она написала: "Я легла в кровать выключила основной свет и включила слабую лампу в комнате, заняла положение, которое мне было наиболее удобно и представила, что Вы сидите в моей комнате и разговариваете со мной. И я начала просто рассказывать пустой комнате (но фантазируя, что там кто-то есть) о своих проблемах... Я даже расплакалась. Было три часа ночи когда я закончила с первой проблемой... П.С. может это и странно, .... но Вы помогли мне)))" Это письмо стало отправным механизмом, который привел к тому, что я стала предлагать этот метод своим клиентам - в тех ситуациях, когда им срочно нужна моя поддержка. И знаете что? Он работает! :) А какие еще способы организации своего присутствия рядом с клиентом в нужный ему момент вы знаете?
www.vk.com/m.minakova www.facebook.com/minakova.mariya Инстаграм - @mariya.minakova Психологам - бесплатная регулярная поддержка Вашей практики
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|