Понять чего боимся. Проективные методы

Автор статьи: Светлана Важнова

В продолжении темы про страхи.
Всегда ли можно понять, чего мы действительно боимся? Что скрывается за неизвестным? Иногда волнения о будущем событии настолько сильны и интенсивны, что "поглощают" нас. Когда ни о чем другом, как о предстоящем событии, думать не можем. И это не про волнение - предвкушение и интерес к предстоящему, а волнение, порождающее сильное беспокойство. Как например, проведение мероприятия, сдача экзамена. Событие давно запланировано, время на подготовку есть, материал хорошо знаком, но "под ложечкой сосет". Все рациональные объяснения и уговоры настроиться и сделать не очень помогают. Есть что-то пугающее в самой ситуации. Но что именно, не всегда получается сразу увидеть. Воображение рисует разные картины, предыдущий опыт удач и ошибок порождает мысли "справлюсь ли в этот раз".
Очень нравится один из методов работы, представленный в книгах В. Оклендер. Далее представлено в моем понимании и применении. Чтобы приблизиться к пониманию и разрешению трудностей можно использовать следующую методику:
-уточнить, что за ситуации, в которых возникает сильные переживания? Назвать их.
-выбрать наиболее значимые, в которых остро ощущаются переживания.
-закрыть глаза и мысленно представить себе предстоящее событие, какие картинки возникают:
Где все происходит на улице или в помещении,
Есть там люди, знакомые или не знакомые, во что одеты, чем заняты,
Как обустроено, какие предметы там находятся,
Где сам ты, во что одет, чем занят.
- открыть глаза и нарисовать все, что представил. Умение рисовать в данном случае неважно, важно передать то, что рождало воображение.
- посмотреть внимательно, что получилось. Назвать, что нарисовано.
- если бы изображение человека или предмета могло говорить, то что оно рассказало о себе. Монолог необходимо начать от первого лица.
"Озвучивание" изображений и обработка высказываний позволяет нам больше понять, что сильнее всего "останавливает" и пугает. То, с чем в дальнейшем можно работать, искать решения, способы поддержки, необходимые внутренние или внешние ресурсы.
Здесь задействован метод визуализации и рисования. Неконтролируемое воображаемое и фантазийное переносится в "реальность". Рисунок выступает как проекция внутреннего переживания, размещенного на листе. "Озвучивание" позволяет дать "богатый" материал про то, как устроен внутренний мир- какие есть представления, ожидания, что больше всего затрагивает и пугает.


Приглашаем в онлайн-группу  https://www.psyoffice.ru/trainings/strahi_i_ludi/     посвященную исследованиюю вашего внутреннего мира - страхов и ресурсов

 



Просмотров: 279
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Всегда говорю "да" другим и "нет" себе, или, о личных границах.
  • "Есть такая "помощь", которая вовсе не помогает..."
  • Сколько стоит психолог (или как можно за "поболтать" такие деньги "отваливать")?
  • Шляпник. Или "как фотография помогает понять свои переживания".
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Почему тянет к "недоступным" и встречаются "все какие-то не те"
  • Люди с ментальным "ядом", у которых "нет проблем."
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Сайт Серьезных Знакомств: "плюсы" и "минусы" о которых обязательно надо знать
  • "Что можно подарить девушке-еврейке?". " Газовую камеру!"
  • Как понять, что вы уже "залиплы" на этом мужчине: всего один признак
  • "Как мне понять, чем заниматься?" - "Пойми свою природу."
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • "Полюби моего Внутреннего Ребёнка!" или "Сделайте то, что не хочу делать я"
  • Практика "Семейный миф" для клиентов. И немного про "Внутреннего взрослого Родителя"
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • Когда вы перестанете быть "удобной" для многих вы сразу станете "стервой"
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • Какую маму можно назвать "плохой"?
  • "А внутренний ребенок кричит вам:" Я есть!"
  • Мужская манипуляция: "Ты без меня пропадешь" или "Ты больше никому не нужна"
  • Если есть ради чего жить, то выдержишь любое "КАК"!
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь