Саморазвитие-это подвиг ли естественный формат жизни?

Автор статьи: Тиана Лявенко

Саморазвитие это подвиг ли естественный формат жизни

Конец года-пора отчетов..) Форматов отчетов-великое множество) Сегодня речь пойдёт о качестве нашего саморазвития))

Начнём с начала)

Мотивация на саморазвитие.

...Подавляющее большинство людей встает на духовный путь отнюдь не из побуждений «повысить уровень сознания», «расширить границы восприятия» или «познать мир и себя в этом мире». В основном люди стремятся улучшить качество своей жизни и выкарабкаться из замкнутого круга проблем, неурядиц, болезней, неудач на личном фронте...

Вряд ли вы далеко уйдёте на пути саморазвития, если ваш мотив к развитию будет убегающий", избавляющийся",отказывающийся" и тому подобное. Почему?

Во-первых, ваше движение по пути в данном случае=движение спиной вперёд-очень трудно идти спиной вперёд, а самое главное-"зачем?", - ведь это заведомо мало разумное действо. Поясню, почему так происходит. Вам больно и страшно в той точке вашей жизненной реальности, вам так хочется убежать в никуда от боли и страха, но вам настолько страшно, что вы боитесь спиной повернуться в своему страху и пятитесь, а не идёт от своего страха. Посмотреть своему страху в глаза-это круто. Но мало кому по силам-сразу повернуться спиной к страху и смело пойти к счастью, без оглядки, без тени сомнения в своем выборе, а с верой в себя и свой результат.
Во-вторых убегают в страхе всегда жертвы. Позиция жертвы -безрезультатная позиция в достижении красивых результатов, ибо зачастую. дабы жертвой перестать быть, человек соглашается на самые бредовые варианты изменения ситуации, в большинстве случаев не имеющих отношение к саморазвитию и вовсе. Позиция жертвы -одна из ролевых позиций эго, очень распространенная, толкает человека на механическое выполнение практики саморазвития-формальное выполнение-создание лишь формы=видимость саморазвития. Имитация развития.
Вспоминайте, как механически мы учили в школе многие правила, которые не понимали, стихи, которые нам были мало созвучны и интересны, лишь потому что пожелал учитель и нам необходимо соответствовать роли "ученик, при этом есть ожидание быстрого результата, что создает конфликт между ожиданиями и итоговой пустой формальности, и как следствие к откату с пути саморазвития.
+Позиция жертвы резко амбивалентна: из торопыжничества в промедление, от идеализации до обесценивания, от самобичевания до агрессии на весь мир..Сюда кстати можно отнести и мотивацию "назло"

Торопыжничество, желание быстрого результата.
Подобно слону, забегающему в магазин фарфора, мы хватаемся за разные инструменты и бросаем, не видя мгновенных изменений в жизни. Мы, как капризные дети, желаем, чтобы «мячик» в эту же секунду превратился в «куклу». И разочарованно отбрасываем его, если этого не происходит. Важно понять, что в таком состоянии мы не видим глубину и красоту вхождения в практики. Мы не позволяем себе наслаждаться процессом, торопясь увидеть результат.
Сюда же можно отнести иную крайность-промедление.
«Промедление смерти подобно» - выражение, незаслуженно утратившее смысловую нагрузку. Нас всегда учили думать, прежде чем сделать – мы так воспитаны. Но, вместо кратких выводов, мы погружаемся в долгие размышления: «А что будет если…», «А как поступить лучше…», еще хуже «А что подумают другие…». В своих думах мы превращаем простое действие - первый шаг в сверхзадачу, и продолжаем напряженно думать о том, насколько он сложен.

В итоге- а воз и нынче там.. И ещё, как правило включается самооправдание через обвинение кого-угодно. что приводит к откату на пути развития или полной остановки.

В-третьих, есть стойкий миф о саморазвитии, суть которого в том, что "если ты станешь развиваться, работать с собой, через какое-то время, жизнь твоя станет благостной, ты расслабишься и всё в твоей жизни будет легко и классно, ничего делать не надо будет" Ориентируясь на подобный миф, очень много людей не просто разочаровались в практиках саморазвития, а стали пациентам психиатрических клиник, ибо они вместо ожидаемого облегчения наблюдать начинали усложнение решаемых задач, что оказалось, саморазвитие есть регулярный труд  длинной в жизнь, а не разовая акция. Ибо в эгоизме жизнь воспринимается как игра. Люди играя живут. Нет игры- нет жизни. Чтобы почувствовать себя живым -стоит играть во что-либо. Зачастую человек не понимает, что он не управляет игрой, просто плывёт..
В реальности стоит осознавать- что человек развивается всю жизнь. Пока он жив, он будет решать задачи, вставшие на его пути. Уровень сложности задач напрямую зависит от степени готовности их решать. Чем выше уровень развития человека, тем более трудные задачи он готов решать. Вопрос скорее в том, с каким затратами (времени, энергии здоровья и т.д) человек решает жизненные ситуации, достигает красивые результаты,  и с радостью  двигается дальше, навстречу следующим задачам. Умение жить играюче-управлять реальностью своей жизни, без напряга, подобно  ребёнку-радуясь и наслаждаясь процессом.

Это, если коротко-о мотивации саморазвития)



Движение по пути саморазвития-это практика в каждом мгновении  своей жизни. Нет смысла, в своей реальности жизни, выделять время для саморазвития. есть смысл саморазвитие сделать содержанием своей жизни. Никогда не будет идеального времени для саморазвития. Сегодняшний день-самый подходящий день для практики любви к себе. Практикуй всегда и везде) Регулярность в основе формирования и закрепления получаемых навыков. Но мало форму навыка создать -его сформировать) Стоит его весомым сделать-наполнить форму содержанием.Так вы открываете в себе возможность-управлять реальностью своей жизни-её качеством. 
Как управлять красиво своей реальностью)   Только будучи и чувствуя себя правым, вы можете управлять. Что такое быть правым? Соответствовать правде-правилам мира Богов) Поступать справедливо: честно, чисто и красиво, владеть собой в первую очередь.  Достигать красивый результат в любой ситуации реально. Стоит лишь не просто форму создавать, но и наполнять её содержанием, и не просто содержанием, а чистым и соответствующим форме. Содержанию стоит уделять должное внимание=присутствовать в том, что вы делаете в данный момент. Лишь направив своё чистое внимание на реальный момент который вы проживаете в каком -либо действии или взаимодействии, вы обретаете возможность (силу на реализацию)управлять результатом. У вас появляется возможность корректировать  и форму и содержание в процессе их реализации, гармонизировать их между собой до получения красивого результата, вызывающего радость внутри вас в первую очередь, ибо вы управляете ситуацией. 
Управление реальностью своей жизни это уже позиция Творца. В позиции Творца мы не опускаем руки при кажущемся отсутствии результатов:

-мы знаем, что результаты уже есть, просто потому что мы осознанно запускаем процессы и выполняем практики;
-мы знаем, что результаты уже есть, потому что мы выбрали это;
-мы знаем, что результаты уже есть, потому что мы уже сделали это;
-мы знаем, что нет ничего священнее нашего намерения и нет никаких преград для лучшего, кроме нас самих!
И что самое значимое в вас умирает потребность в чужих идеологиях, инструкциях, практиках по саморазвитию, в том, числе и в этой)) Вы осознаете. что самые лучшие практики предоставляет вам сама жизнь. в каждом своем дне)
Подведение промежуточных итогов-значимая часть саморазвития, которая необходима особенно в начале пути. Как правильно итоги подводить? 
Метафора: Вы прошли часть пути. за спиной у вас рюкзак, наполненный всем приобретенным в данном путешествии. Дальше тащить этот рюкзак смысла нет-уж очень тяжел. Для подведения итогов, вы вытряхиваете рюкзак: перед вами все ваши  результаты, красивые и не очень. Что с собой имеет смысл дальше взять? 
Нельзя взять то, чего нет в рюкзаке=то от чего вы уже избавились. Поэтому. нет смысла при подведении итогов, вести речь о том. чего уже нет, есть смысл вести речь о том, что вы приобрели. Например: нет смысла как результат использовать фразу: "я избавился от неуверенности в начале диалога с незнакомыми людьми", ибо пустоту нельзя потрогать и положить в рюкзак. Есть смысл положить в рюкзак результатов -" я приобрел навык уверенного ведения диалога с незнакомыми людьми". Тогда у вас складывается понимание приобретения-коммуникационный навык.  Результат -это то, что вам будет полезно сегодня , завтра и всегда)
Зачастую подведение итогов, сопровождается разочарованиями, ибо сделано меньше в разы нежели было запланировано, ожидаемо. Нет смысла тратить время на разочарование, есть смысл действовать) Действуйте!
Как же мы любим совершенствоваться на словах. Читаем массу книг, черпаем информацию, запоминаем и сохраняем в памяти компьютера, мобильного аппарата упражнения, рецепты. Но все это хорошо, а как же насчет реальных действий! Представьте себе две ситуации. В первой, мужчина носит в мыслях потрясающие знания, он знает, как создать миллиардный бизнес. Но это все только в голове. А другой, который не способен и наполовину этого, берет и действует и так, у него в итоге есть достаток, а у умника его нет. Именно так действуют те, кто чего-то добился в жизни. Они не просто болтали, а действовали.

Слова пусты , когда в них действа нет. Дарю вам шпаргалку  по саморазвитию)



И наверное, самое значимое-четкое знание ответ на вопрос: "Зачем мне саморазвитие?" Точнее сказать......отсутствие ответа на данный вопрос, ровно как и отсутствие самого такого ответа. Вот такой парадокс, ибо саморазвитие есть естественная жизненная стратегия Человека Разумного, а не жизненный подвиг...за который вам медальку повесят на грудь или пропуск в рай выпишут..

Саморазвитие -это форма (формат) жизни, содержанием которой является счастье. Гармоничным сочетанием формы и содержания в данном случае будет ваши: жизнелюбие ( наполнение реальности своей жизни энергией любви), и жизнерадостность (наполнение реальности своей жизни радостью)

 Творите, любите, радуйтесь, будьте счастливы!

Буду рада, если мои статьи, вам окажутся полезными в практике вашей жизни!

Благодарю вас за ваши "спасибо", которые вы говорите" нажатием на кнопку "спасибо" ))



Просмотров: 441
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • "Что значит проживать эмоции,и как это влияет на пресловутое качество жизни?" -ответ на вопрос
  • "Где в теле Вы чувствуете это?" Что делать, если ощущений нет?
  • "Я есть!!!" или как не исчезать из своей жизни.
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • РЕЗУЛЬТАТ: что это такое и к каким результатам мы стремимся в своей жизни?
  • "Нет денег? Так пойди и найди!"-что сделать, чтобы эта фраза не звучала в вашей семье.
  • Все, что у нас есть и чего нет - результат чего?
  • А что вы "прокачиваете" в своей жизни?
  • Женщина, которая думает, что мужчина - это смысл жизни, просто не умеет себя развлекать
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Почему важно присутствовать с своей Жизни? И что это значит?
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Нет нормального мужика, потому что ещё нет такого прибора, чтобы это определить
  • Интуиция – это знание о том, что мы ЗНАЕМ, но не знаем, что ЗНАЕМ и КАК мы это знаем
  • "Мне мама быть красивой не велит". Или что останавливает движение в жизни.
  • Что делать, когда вам за 40 и в жизни есть всё... кроме мужчины?
  • Что со мной происходит? Любовь это или нет? Страхи на пути любви.
  • Проблемы с самооценкой. Я недостоин такой жизни. Изменить что-либо уже поздно. Нет сил.
  • Что такое сценарий жизни? Можно ли его "переписать"?
  • Еще не встретился "твой" человек. Как понять что это любовь
  • "Болею и радуюсь". О вторичной выгоде. Индикатор того, что в жизни пора что-то менять.
  • Как Галя слово "нет" научилась говорить. И что из этого вышло.
  • Как Галя слово "нет" научилась говорить. И что из этого вышло.
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Что было, что будет, чем сердце успокоится?"
  • Психологический смысл болезни или "Господи, за что мне это!"
  • "5 признаков того, что мужчина к вам неравнодушен. На что обратить внимание?"
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Что стоит за аппетитом: почему вам все время хочется есть?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь