О потребностях и границах или "Я для тебя хочу!"

Автор статьи: Анна Солонарь

О потребностях и границах или Я для тебя хочу

Иногда так бывает, что возникает желание кому-то помочь, обнять, посоветовать и т.д. Желание часто реализуется в действие. А вот здесь важно не запутаться и не перепутать свои потребности с потребностями других людей. Осознавать свои границы и границы другого человека.

Нужно ли это другому или мы реализуем свою потребность в этом? Кто-то нуждается в помощи или это мы нуждаемся в том, чтобы кому-то помогать? У нас просят совета или это наша потребность давать советы? Человек хочет, чтобы его обняли или это мы хотим объятий? Задавая себе такие вопросы, можно проследить, как часто мы путаем свои потребности с потребностями других, и, таким образом, невольно нарушаем границы другого человека.

Для того, чтобы не принять свои потребности за чужие или, наоборот, в первую очередь, нужно научиться их замечать и осознавать. Замечать - это о том, что вот у меня есть такая-то потребность. Осознавать - это больше про то, что стоит за этой потребностью, зачем это мне и что я получу, удовлетворив ее. Дальше уже мы более способны принять осознанное решение о реализации - как удовлетворить свою потребность,  сделать это сейчас, отложить на время, или вообще не реализовывать.

Очень многие свои потребности мы в состоянии реализовать самостоятельно, не привлекая других. Но некоторые потребности тесно связаны с нашими ожиданиями от других людей.  Например, потребность в любви и признании может для каждого выражаться по-своему, в совсем разных вещах, в зависимости от того, как эти чувства вообще понимаются и что для нас значат.  Для одного - это количество проведенного вместе времени, для другого - романтические вечера при свечах или серенады в лунную ночь, для третьего - оригинальные, дорогие или просто частые подарки и т.д. И мы, конечно, ожидаем от другого именного того, что хочется нам, а он, в свою очередь от нас того, что хочется ему. Если ожидания не совпадают, то мы встречаемся с непониманием, разочарованием и обидой. Мы проецируем на других собственные представления и желания, а это не всегда совпадает с реальностью. Большинство из нас, я думаю, не умеют читать мысли, и потому очень важно озвучивать свои ожидания.

Безусловно, это приятно, когда близкие сами обо всем догадываются, знают и помнят. Но на самом деле, очень часто сложно понять и угадать, что действительно нужно другому человеку, не привнося в его реальность свои фантазии. Например, нам очень хочется, чтобы на праздник сделали сюрприз, да еще и такой, который нам понравится и подойдет. Но насколько это реально? Вот вы хотели украшение, а вам подарили тур. И подарок хорош, и вы рады предстоящей поездке, но ожидалось другое, и от этого не наступает полное удовлетворение.  Поэтому, свои ожидания и потребности важно озвучивать, а не ждать экстрасенсорных способностей от обычных людей. Иногда достаточно просто намекнуть, иногда нужно более конкретно заявлять о своих желаниях и ожиданиях. Конечно, это еще не гарантирует того, что вас услышат, поймут и примут то, что вы сообщаете. Но все-таки, вероятность быть услышанным, когда заявляешь о себе, гораздо больше, чем когда молчишь и ждешь, что все сами обо всем догадаются.

Точно так же, когда мы делаем что-то для другого. Важно понимать, узнавать и спрашивать о том, что он для себя хочет, а не навязывать то, что мы хотим для него. Некоторые так об этом и говорят: «я хочу для тебя вот это».  Человек озвучивает свою потребность, не задумываясь над тем, что, возможно, тот, для кого он этого хочет, сам себе этого совершенно не желает. Здесь важно четко осознавать границы:  озвучивать, что мы хотим для себя, и не что мы хотим другому, а спрашивать, что он сам себе хочет. Особенно это актуально для отношений между родителями и детьми. Ведь будучи еще совсем маленькими, дети не умеют четко формулировать свои запросы. Родители интуитивно догадываются или логически вычисляют это. Они выбирают, что ребенок будет есть, какую одежду носить,  где гулять и т.д. Но ребенок растет, начинает осознавать себя и свои потребности, а родители продолжают взаимодействовать с ним по старым схемам. Уже в 2-3 года ребенок вполне может понимать и озвучивать, голоден он ли нет, холодно ему или жарко, у него вырабатываются предпочтения в  еде, одежде, играх и т.д. И не считаясь с индивидуальными особенностями ребенка, а проецируя и навязывая свои представления и желания, мы тем самым нарушаем его границы.  Отнимаем у него возможность осознавать себя и ценность своих потребностей, которые в будущем ребенок должен уметь реализовывать и защищать, принимать решения и брать за них ответственность, становясь, таким образом, полноценной взрослой личностью. Ведь чего вы на самом деле больше хотите, чтоб ребенок сделал вас счастливыми или чтоб он сам был счастлив? Реальность в том, что никто никого не может сделать счастливым. Кроме самих себя. А в окружении счастливых людей проще обрести и свое счастье.



Просмотров: 421
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Перестань ТРЕБовать от других - научись реализовывать свои поТРЕБности.
  • Услышать свои желания, свои эмоции, свои потребности №1.
  • Услышать свои желания, свои эмоции, свои потребности №2.
  • Почему так важно понимать свои потребности?
  • Как найти свои чувства (чтобы потом их осознавать)
  • Зачем осознавать свои чувства
  • Как часто мы хотим от других того, что не можем дать им сами
  • Вас раздражает мир вокруг? Реализуйте свои потребности сами.
  • Потребности: свои, чужие, чьи и как с ними быть?
  • Что такое счастье? И почему так важно понимать свои чувства?
  • Почему бывает так сложно брать, даже когда четко осознаешь свою потребность?
  • Как мы НЕ удовлетворяем свои потребности -1
  • Как мы НЕ удовлетворяем свои потребности - 2
  • Признать свои потребности
  • Сенсорная аттенюация: как уменьшить свои страдания просто взяв на себя ответственность за свою жизнь
  • Потребности:как отличить свои от чужих.
  • Зачем понимать другого, вместо того, чтобы говорить ему как должно быть и что хочу Я?
  • Стоит ли озвучивать свои планы окружающим? Или "Не говори гоп..."
  • Почему клиенты отвергают свои потребности?
  • Иногда нужно просто расслабиться, честно и искренне признав свои недостатки.
  • Почему важно проговаривать свои ожидания?
  • Границы допустимого в отношениях или когда партнёр начинает диктовать свои условия
  • Право другого на свои желания
  • Мы забываем, что просто хотим быть счастливыми. Истерика: осознавать, слышать, говорить.
  • Мои потребности и чувства обижают других людей
  • Состояние, когда ничего не хочется… Или, исполняйте свои желания!
  • Чтобы изменить свою жизнь, измените свои мысли!
  • «Очень важно беречь себя, сберегая других»
  • Возьмите свою жизнь в свои руки! Как правильно выстроить личные границы, учимся слову "нет"!
  • Как научиться защищать свои личные границы?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь