Буллинг: как поговорить на эту тему с ребенком

Буллинг как поговорить на эту тему с ребенком

В прошлой статье на тему буллинга (то есть школьной травли) мы обозначили  признаки, по которым можно заподозрить, что ваш ребенок на собственном опыте успел познакомиться с этим явлением (https://www.psyoffice.ru/article/95652/) . Конечно, если вы заметили подобные признаки, очень важно поговорить с сыном или дочкой и прояснить ситуацию.

Мы обсуждали и то, что очень часто родители не в курсе происходящей травли, это приводит к тому, что ситуация ухудшается, а ребенок не получает необходимой помощи и поддержки.

Получается, обсуждать тему буллинга с детьми очень и очень важно. Но как к ней подступиться? Далеко не все подростки готовы на задушевные беседы с родителями, причем зачастую, чем значимее и болезненнее тема, тем меньше эта готовность, ведь процесс сепарации, то есть отделения от родителей – очень характерная черта подросткового возраста. В трудной ситуации наши взрослеющие дети, скорее, обратятся за советом и поддержкой к своим сверстникам, чем к нам, взрослым. Но, к сожалению, в ситуации буллинга друзья и подруги зачастую просто не имеют достаточных ресурсов для оказания необходимой помощи.

Итак, какие же возможности существуют для обсуждения с ребенком темы травли?

Используйте сообщения в СМИ и Интернете

Сообщения в новостях и сети часто предоставляют возможности для обсуждения сложных вопросов. Если вы читаете что-то о случае буллинга или видите на эту тему сюжет в новостях, вполне естественно начать задавать вопросы. Спросите, что ваш сын или дочка думает по этому поводу. Происходит ли что-то похожее в их школе? Как бы они повели себя в подобной ситуации?

При этом обсуждении очень важно сохранять нейтральность. Вашему ребенку нужно почувствовать, что вы уважаете и поддерживаете его мнение. Конечно, вы можете поделиться и собственным мнением, в частности о том, что нужно делать в ситуациях буллинга. Но все-таки это должен быть разговор на равных.

Учите ребенка определять, что является буллингом, а что нет

Ребенку важно знать об этом явлении, понимать, что это такое, тогда он будет больше готов справиться с подобными ситуациями. В то же время не нужно считать буллингом любые ссоры и конфликты в школе.

Можно сказать ребенку о том, что буллингом не является

  • ситуация, когда одноклассник делает или говорит что-то обидное или задевающее непреднамеренно, причем один раз;
  • ситуация, когда одноклассник делает или говорит что-то обидное или задевающее специально, но тоже один раз.
А вот если неприятные, агрессивные, ранящие вещи делаются специально и повторяются даже после того, как ребенок попросил перестать, или явно дал понять, что ему это не нравится – это буллинг.  

Поддерживайте контакт с ребенком

Это, в принципе, практически универсальная рекомендация. Старайтесь периодически побыть вместе, чтобы просто поговорить «за жизнь», старайтесь задавать вопросы, требующие не односложных ответов. Например, можно спросить не просто «как школа?», а «что сегодня было в школе?», «что сегодня было самого хорошего и самого плохого?», «с кем ты сидел в столовой?» и т.д..

Такие «открытые» вопросы могут привести к более длительному разговору. А могут и не привести. Важно уважать право ребенка на то, что он не всегда готов с нами разговаривать. С другой стороны, нам лучше всегда быть готовыми его выслушать, когда такая потребность возникнет. Важно создавать «каналы коммуникации» и поддерживать их в открытом состоянии, именно это позволит вовремя распознать ситуацию буллинга, если она возникнет в жизни вашего ребенка.



Просмотров: 258
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Психология Буллинга. Как понять что ребенок подвергается насилию в школе, группе?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Если ребенок стал объектом травли в школе: что нужно и чего нельзя делать взрослым
  • Работа или жизнь? О том, что если целиком уйти во что-то одно, можно остаться ни с чем.
  • Начало или продолжение пути... Или что делать, когда очень хочется что-то делать
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Что такое буллинг или как помочь ребенку, если его обижают сверстники
  • Не важно, ЧТО ты видишь, важно, КАК ты на это смотришь! (тест внутри)
  • Не важно, что ты видишь, важно, как ты на это смотришь. Часть II.
  • Как что-то захотеть или что делать, когда клиент не знает, что хочет?
  • Важно понять, что внутри нету никого, с кем нужно бороться или сражаться.
  • Если сил ни на что нет, что делать, как быть? Или, здравствуй, депрессия...
  • Хотеть, чтобы что-то случилось в нашей жизни и быть готовым это принять - очень разные вещи!
  • Хочу делать, но всегда что-то мешает или что такое прокрастинация и как с ней поступать.
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Что такое конфликт? Как его избежать и всегда ли это нужно делать?
  • Как выбрать психолога? Что важно знать и на что обращать внимание
  • Ведомый или ведущий? Или что для нас важно: высказаться или услышать?
  • Я опасен для самого себя: что важно знать об аутоагрессии
  • Переживания ребенка при разводе родителей. Что важно знать и как помочь?
  • Когда что-то не получается, или Что такое принятие себя
  • Как не пополнить печальную статистику разводов или что важно знать, чтобы сохранить семью?
  • Что это за звери: «социальная дезадаптация», «девиантное поведение» и почему это важно знать?
  • А что если беречь друг друга, не важно, на день встретились или навсегда?
  • Что происходит за дверью психотерапевта, или что можно делать у психолога?
  • Что делать, если ребенок не хочет учиться или учебная мотивация в начальной школе
  • «Делай, что должно и будь, что будет» Или «Как вести себя в трудных жизненных ситуациях».
  • Плохое поведение ребенка. Что это такое и что делать?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь