|
Как рождаются МАК или история о том, как сложились пазлы (часть 1)Автор статьи: Екатерина Радченко
Все истории начинаются с Любви… Моя – не исключение. Я тоже влюбилась в МАК. Случайно узнала о них, попала на сессию в качестве клиента, потом решила использовать в своей работе, прошла обучение и получила сертификат консультанта-практика по работе с метафорическими ассоциативными картами. Это было больше двух лет назад. И с тех пор я работаю с картами каждый день, за очень редким исключением. Однажды мы с мужем ехали за город, и я в очередной раз рассказывала ему о предмете своей любви. Столько колод, столько техник, столько возможностей!.. И я решила: надо делать свои карты! Колоду, стилизованную под детские рисунки. Почему? Я предположила, что изображения в таком стиле позволили бы максимально бережно «прикоснуться» к детским, далеко не всегда радужным, воспоминаниям клиента. Если будет необходимость в дополнительном использовании арт-терапевтических техник, такие рисунки клиенту сделать вполне по силам. Схематичных человечков, состоящих из минимума деталей, рисовать «не стыдно», и даже неумелый рисунок в данном случае становится частью колоды МАК, которую использует специалист. Все это даст возможность значительно снизить сопротивление клиента, а, значит, эффективнее использовать время сессии. (Кстати, опыт показал, что все мои предположения подтвердились.) Мой муж – профессиональный художник и дизайнер. И он согласился отрисовать колоду. Есть идея, есть ее воплотитель. Ура! Это был первый пазл. Взрослому человеку, тем более имеющему классическое художественное образование, непросто рисовать в стиле ребенка. И мы долго искали нужную стилистику: пересматривали рисунки детей, пробовали, обсуждали, «ловили волну». Нарисовали первый вариант колоды (50 рисунков). Отложили в сторону. А потом пришли к общему выводу, что это не совсем то, что мы хотели. И снова искали «изюминку», пробовали, исправляли, пока в работах не появилась нужная легкость и непосредственность ребенка. Но и этот вариант не был окончательным. В один из вечеров мы снова вернулись к эскизам, и все же нашли решение: изображения должны быть на черном фоне! Мы тут же отсканировали оригинал, перевели его в негатив и… ОНО!!! В таком варианте стала видна неточность линий, их фактура, а сами сюжеты стали более насыщенными, что ли… Это был второй пазл. Параллельно с этим мы работали над второй колодой – предметной. Идея ее создания возникла, когда я поняла, как часто клиенту не хватает образа ресурса. Причем желательно узнаваемого, вполне реального образа, взятого «из жизни». И, конечно, мне захотелось такие образы создать. Лично мне во многих колодах не хватает мастерства художника. То есть, по сути, по задумке образ хорош, а вот по воплощению… Может быть, сказывается тесное общение с мужем – не знаю. Но лично для меня колода, нарисованная неумело, ассоциируется с некоторой небрежностью, даже непрофессиональностью. Кстати, многие мои коллеги и клиенты согласны с этой точкой зрения. Поэтому мы создавали нашу колоду для таких «приверед», как я. К тому же легкий карандашный рисунок с тонкой прорисовкой мелких деталей дает хорошую возможность клиенту порассматривать предмет проработки внимательно. В общем, предметная колода (а это тоже 50 работ) была создана. Это был третий пазл. Продолжение следует...) Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|